В чём заключается гештальттехника «диссоциированный диалог»?

а) техника заключается в том, чтобы клиент отождествил себя с различными фрагментами своей личности, с противоположными внутренними установками;

б) техника заключается в том, чтобы клиент сыграл поведение, противоположное тому, которое ему не нравится;

в) техника заключается в том, чтобы клиент преувеличил жест или движение;

г) техника заключается в том, чтобы построить интеллектуальный поединок между психологом и клиентом, в ходе которого корректируется непоследовательные, противоречивые и бездоказательные суждения клиента.

7. Самоотстранение это:

а) способность вступать в диалог с окружающими;

б) осознание своих целей;

в) стремление человека к удовлетворению своих потребностей;

г) уклонение от непосредственного контакта с окружающими.

8. Самоконтроль психики и поведения осуществляется:

а) как сознательно, так и неосознанно;

б) исключительно на сознательной основе;

в) исключительно на бессознательной основе;

г) вследствие действия защитных механизмов психики.

9. Основной акцент при разрешении своего внутреннего конфликта между сознательными и бессознательными мотивами делается на личных:

а) интеллектуальных рассуждениях;

б) рациональных объяснениях;

в) непосредственных переживаниях;

г) на ассоциациях.

Что такое фрустрация?

а) стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели;

б) безусловно-рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, проявляющаяся в резком изменении жизнедеятельности организма;

в) внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение;

г) нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием.

11. Склонность объяснять всё поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) первичности;

б) ореола;

в) плацебо;

г) Пигмалиона.

12. Наше восприятие мира в основном связано:

а) со строением органов чувств;

б) с бессознательными процессами нашей психики;

в) с опытом;

г) с культурой, к которой мы принадлежим.

13. Некорректное обобщение:

а) синтез, основанный на незначимых аргументах и фактах;

б) вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы;

в) анализ, осуществляемый при помощи логических операций;

г) вид мышления, характеризующийся невозможностью принять точку зрения другого человека.

14. Выход из внутриличностного конфликта, с точки зрения экзистенциального направления заключается в:

а) обретении нового смысла жизни;

б) самоактуализации;

в) осознании своих целей;

г) разрешении противоречий между значимыми социальными ролями.

15. Чтобы изменилось поведение человека следует изменить, в первую очередь, его:

а) цели;

б) потребности;

в) ценности;

г) установки.

16. Доминирующими мотивами в психике человека являются:

а) биологические;

б) социальные;

в) духовные;

г) нет правильного ответа.

17. Основным механизмом невроза по Зигмунду Фрейду, является:

а) вытеснение «комплексов» в подсознание;

б) конфликт между Эго и супер-Эго;

в) конфликт между Ид и Эго;

г) всё вышеизложенное.

18. Главное в йоге – это учение о:

а) самосознании;

б) самосозерцании;

в) самопознании;

г) самоосвобождении.

19. Медитация – это:

а) спокойная пассивность;

б) способность сосредотачиваться на чём угодно и не думать о том, что мешает в данный момент;

в) размышление над какой-либо проблемой, сопровождаемое расслаблением мышц;

г) умение воздействовать на самого себя нужными словесными формулами.

Какое утверждение неверное?

а) механизмы психической защиты как правило осознаются;

б) бессознательное находит выход в сновидениях;

в) рессоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших;

г) невроз является следствием неудач, фрустрацией и межличностных столкновений и в то же время нередко служит их причиной.

21. Сертификация личности по Э. Берну, следующие:

а) Отец, Мать, Ребёнок;

б) Взрослый, Ребёнок, Родитель;

в) Врач, Родитель, Ребёнок;

г) Взрослый, Ребёнок, Наставник.

22. Психологические игры – это наиболее частая форма общественных отношений, состоящая из трансакций:

а) параллельных;

б) перекрёстных;

в) скрытых;

г) параллельных и перекрёстных.

Наши рекомендации