Контрольная работа представляется в заочное отделение деканата не позже, чем за две недели до начала сессии.
Министерство образования и науки Российской Федерации Академия строительства и архитектуры Кафедра социально – гуманитарных наук КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «психология социального взаимодействия » Вариант № __ Работу выполнил (а) студент(ка) Группы ___________факультета ВРиЭ, АСФ) шифр_______________________ (№ зачётной книжки) ФИО________________________ Проверил(а):_________________ Симферополь 2015 |
Оформление титульного листа
Тематика контрольных работ
Вариант 1
1.Предмет, объект и задачи психологии социального взаимодействия.
2.Психология паники
Вариант 2
1.Принципы и методы исследования в психологии социального взаимодействия.
2.Психологические свойства толпы.
Вариант 3
1.Этапы развития психологии социального взаимодействия
2.Психологическая характеристика традиций.
Вариант 4
1.Краткая характеристика основных разделов психологии. социального взаимодействия
2.Мода как социально – психологическое явление
Вариант 5
1.Место психологии социального взаимодействия в системе наук, ее связь с другими науками
2.Психологическая характеристика общественного мнения.
Вариант 6.
1.Теории доминирующего фактора в истории психологии социального взаимодействия.
2.Профилактика конфликтов и её направления
Вариант7.
1.Экспериментальная социальная психология В.М. Бехтерева.
2.Структурные методы управления конфликтами.
Вариант 8.
1.Становление и развитие научных взглядов на сущность психики и сознания.
2.Механизмы, способы и пути решения социальных конфликтов.
Вариант 9
1.Сознание и бессознательное в психике человека.
2.Внутриличностные и персональные методы управления конфликтами
Вариант 10.
1.Мир психических явлений человека. Характеристика психических процессов.
2.Модели стратегии поведения личности в конфликте
Вариант 11
1.Психологические идеи В. Вундта.
2.Конфликтные ситуации и их виды. Функции конфликтов.
Вариант 12
1.Психологические идеи Л. С. Выготского,. С.Л. Рубинштейна
2.Психологические механизмы управленческой деятельности.
Вариант 13
1.Концепция А. Н. Леонтьева об эволюционном развития психики.
2.Групповая совместимость и её критерии.
Вариант 14
1.Высшая нервная деятельность (ВНД) человека как материальная основа сознания.
2.Развитие личности в системе межличностных отношений.
Вариант 15
1.Понятие и характеристика способностей.
2.Понятие лидерства. Характеристика стилей управления.
Вариант 16
1.Типы ВНД и темпераменты. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.
2.Формирование благоприятного социальнопсихологического климата в коллективе
Вариант 17
1.Виды, особенности памяти
2.Отрицательное влияние группы на личность. Конформизм и групповое давление.
Вариант 18
1.Психологическая характеристика характера. Основные рубежи изменения характера человека
2.Социальнопсихологическая характеристика групп по уровню их развития.
Вариант 19
1.Теория И.П. Павлова о темпераментах.
2.Патологические типы супругов : психологическая характеристика.
Вариант 20
1.Учёт темперамента в деятельности инженера - строителя
2.Психологическая характеристика типов личности супругов.
Вариант 21
1.Акцентуированные типы характеров по К. Леонгарду.
2.История развития семьи и брака.
Вариант 22
1.Сущность и функции общения.
2.Психология брака и развода.
Вариант 23
1.Характеристика форм и способов межличностного общения.
2.Психология супружеских взаимоотношений.
Вариант 24
1.Психические механизмы восприятия человека человеком.
2.Психические типы родителей. Типы взаимоотношений родителей и детей
Вариант 25
1.Психические механизмы воздействия в процессе общения.
2.Психология взаимоотношения родителей и детей.
Вариант 26
1.Становление и использование речи как средства общения.
2.Семья, её функции. Типология семей. Мотивы вступления в брак.
Вариант 27
1.Психологическая характеристика невербального общения
2.Эффекты межличностного восприятия: эффект „первичности” (или „порядка”), эффект края, эффект новизны, эффект ореола, эффект першого впечатления, эффект проекции, эффект средней ошибки, эффект бумеранга.
Вариант 28
1.Техника и приёмы общения.
2.Психологическая характеристика позитивных, нейтральных и негативных межличностных отношений.
Вариант 29
1.Компоненты и виды межличностных отношений.
2.Техники эффективного межличностного общения
Вариант 30
1.Влияние пола, национальности, возраста, темперамента, состояния здоровья, профессии, опыта общения с людьми, самооценки, потребности в общении.
2.Особенности производственных межличностных отношений.
Контрольные тесты:
1. Какому понятию синонимично понятие "общение"?
1. Взаимодействие2. Отношение3. Коммуникация4. Диалог5. Взаимная перцепция 2. Какие высказывания можно считать правильными? 1. Сознание возникло одновременно с психикой. 2. Сознание возникло раньше психики 3. Сознание вытекает из совместной деятельности людей 4. Понятия "психика" и "сознание" синонимичны 5. Причина возникновения сознания в устройстве мозга человека 3. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека? 1. Индивидуальность2. Субъект3. Индивид4. Личность5. Человек 4. Операциями мышления являются: 1. адаптация2. анализ3. синтез4. агглютинация 5. абстрагирование. 5. Какие из приведенных суждений правильны? 1. Характер можно определять по одному поступку 2. Характер человека полностью зависит от его родителей 3. Характер определяется всем образом жизни 4. Каждый характер неповторим 5. Характер - это вся личность 6. Какое из утверждений наиболее соответствует научному пониманию деятельности? 1. Поведение2. Жизнедеятельность3. Целенаправленная активность4. Психическая активность5. Человеческий труд 7. Назовите процессы памяти. 1. запоминание 2. переработка 3. сохранение 4. осмысление 5. воспроизведение 8. Определите тип темперамента. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности: 1. холерик2. сангвиник3. меланхолик4. флегматик 9. Какие из названных стилей общения считаются классическими? 1. Интеллектуальный 2. Авторитарный 3. Эмоциональный 4. Демократический 5. Либеральный 10. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, выражено в понятии: 1. узнавание2. реминисценция3. запоминание4. представление5. припоминание 11. Свойствами внимания являются: 1. устойчивость2. осмысленность3. объем4. распределение5. константность. 12. Назовите правильные соотношения между навыком и умением. 1. Навык вырабатывается раньше2. Умение – это воплощение знаний и навыков в деятельности 3. Вначале вырабатывается умение, а затем навык4. Навык проще, чем умение5. Эти термины синонимичны. 13. Какие из перечисленных психических особенностей считаются у человека врожденными? 1. Музыкальный слух2. Задатки способностей 3. Характер 4. Темперамент 5. Талант. 14. Какого человека можно безошибочно считать способным? 1. Любознательного2. Любящего свое дело 3. Быстро добивающегося успеха в своем деле4. Знающего больше, чем окружающие 5. Целеустремленного во всем. 15. Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии: 1. темперамент2. характер3. способности4. индивидуальный стиль деятельности5. деятельность 16. Назовите формы фиксации результатов мышления: 1. суждение 2. речевое высказывание3. умозаключение 4. понятие 5. исполнительное действие. 17. Какое высказывание соответствует правильному пониманию интериоризации? 1. Это перенос внешних действий во внутренний план отражения 2. Это углубление человека в себя 3. Это высокий уровень интраверсии 4. Это внешнее проявление психики. 5. Это высокий уровень экстраверсии 18. Какую из перечисленных ниже групп можно отнести к формальной? 1. Семья из четырех человек2. Пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе3. Двадцать членов комитета политической партии4. Тридцать пассажиров автобуса5. Очередь людей за билетом в железнодорожную кассу. 19. Назовите проявление волевых черт характера: 1. впечатлительность 2. решительность 3. самостоятельность4. любознательность5. настойчивость. 20. Создание новых образов в процессе творческой деятельности человека выражено в понятии: 1. творческое мышление2. воссоздающее воображение 3. грезы4. творческое воображение5. мечта. 21. Чем оперирует абстрактно-теоретическое (словесно-логическое) мышление? 1. Предметами2. Словами 3. Мыслями4. Понятиями 5. Наглядными образами 22. Что означает термин "иерархия потребностей"? 1. Их многообразие 2. Уровень их осознанности 3. Наличие соподчиненности4. Их действенность 5. Меру интенсивности. 23. Какие виды способностей выделяют в психологии? 1. Общие 2. Врожденные 3. Частные (специальные)4. Приобретенные 5. Смешанные. 24. Чем отличаются понятия темперамента и характера? 1. Ничем не отличаются 2. Темперамент описывает динамику психики 3. Характер описывает содержательную сторону психики и поведения 4. Это почти не связанные понятия 5. Характер человека не изменяется. 25. Какая из перечисленных ниже особенностей относится к характеристикам сплоченной студенческой группы? 1. Готовность прийти на выручку друг другу2. Соперничество3. Равнодушие4. Хорошая успеваемость в группе5. Плохая посещаемость занятий 26. В чем отличие послепроизвольного внимания от произвольного? 1. В увеличении объема внимания2. В возникновении новых мотивов 3. В созревании новых физиологических механизмов4. В отсутствии в первом волевых усилий 5. Отличия не принципиальны и объясняются лишь ходом времени 27. Демократический стиль общения руководителя предполагает: 1. отсутствие требовательности 2. подчиненность стихии общения 3. преобладание строгости 4. сочетание требовательности с убеждением подчиненных 5. учет индивидуальных особенностей людей. 28. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: 1. холерик2. флегматик3. сангвиник4. меланхолик 29. Человек пользуется фразой «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтобы запомнить по порядку все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Как называется такой метод запоминания?1. Мнемонический метод2. Метод loci3. Метод опорных слов4. Заучивание5. Распределённое во времени повторение 30. Показателями здорового психологического климата группы являются: 1. преобладание пессимистического настроения в группе2. стремление к совместным переживаниям событий3. доброжелательность во взаимоотношениях4. изоляция членов группы5. эмоциональное единениеРЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Психологические тесты в 2-х томах Психология под ред. А.А. Крылова. Учебник
2. Радугин «Психология и педагогика»
3. С.Л. Рубенштейн «Основы общей психологии», Питер, 2004
4. А.Г. Маклаков «Общая психология». Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006
5. И.Ю. Кулагина «Возрастная психология» Учебное пособие для студентов вузов . – М.: ТЦ Сфера, 2004
6. О.К. Тихомиров «Психология»Учебник.-М.: Высшее образование, 2006
7. А.А. Бодалев «Психология о личности» .- М.: изд-во МГУ, 1988
8. Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию: курс лекций» Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997
9. И.В. Страхов «Психология характера». – Саратов: СГПИ, 1970
10. И.Ю. Кулагина «Возрастная психология» Учебное пособие для студентов вузов . – М.: ТЦ Сфера, 2004
11. Р.С. Немов «Психология» в 3-х томах
12. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 1999. - 534 с.
13. Амяга H.B. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении //Личность. Общение. Групповые процессы. - М., 1991.
14. Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.
15. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
16. Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2002. - 224 с.
17. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 1998. - 397 с.
18. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
19. Браим К.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
20. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: Знание, 1989. - 64 с.
21. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. - М., 1987.
22. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
23. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
24. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М.: Просвещение, 1990. - 144 с.
25. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990. - 174 с.
26. Джидарьян И.А. Психология общения и развитие личности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981.
27. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. - М.: АСТ, 2002. - 363 с.
28. Емельянов Ю.Н Невербальное общение как форма материализации межличностных отношений (к постановке проблемы) // Вестник Ленинградского университета, 1983.
29. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. - Киев: Наукова думка, 1981. - 115 с.
30. Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения.-СПб.: Питер, 2002. - 192 с.
31. Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или всё о переговорах: Пер. с англ. - Минск, 1995. - 160 с.
32. Костецкий В.Э. Динамика общения в условиях групповой дискуссии: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1991.
33. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Изд-во МГУ, 1988.
34. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
35. Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. - М., 1996.
36. Резников Е.Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.
37. Знаков В.В. Понимание в познании и общении / РАН. - М.: ИП РАН, 1994.
38. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - М.: Политиздат, 1987.