Эмпирическое исследование коммуникативных и организаторских способностей

Организационные этапы, методы эмпирического исследования.

Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей была использована методика разработанная В. В. Синявским и Б. А. Федоришиным - «КОС-2». Эта методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу). Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина) состоящая из 40 вопросов закрытого типа. Для проведения исследования был подготовлен вопросник КОС-2 и лист для ответов.

Подбор респондентов осуществлялся исходя из гипотезы о том, что деятельность человека влияет на развитие его коммуникативных и организаторских способностей. В исследовании принимали участие молодые юноши и девушки занимающиеся разной деятельностью от менеджера до кладовщика на складе, в среднем возрасте 23 лет. Общее количество испытуемых составило 30 человек которые условно разделены на две группы:

(А) более социально активные такие как продавец, консультант, менеджер по продажам и т.д.

(В) менее социально активные такие как работники цехов, операторы и т.д.

Таким образом было сформировано две группы респондентов и проведена диагностика коммуникативных и организаторских способностей, оценки их коммуникативных и организаторских навыков. (Таблица 1.1).

Таблица 1.1 Сводная таблица данных о респондентах.

Группа Количество респондентов Средний возраст в группе Из них девушек Из них парней

Эксперимент проводился в разное время из-за занятости испытуемых. Испытуемым раздали бланки для ответов и зачитали инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) – поставьте знак минус. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов». Проводился сбор данных сперва на предприятии СООО «Белвест» складские помещения и производственные цеха, а затем на таких торговых точках как 5 элемент и студия здоровья «ГРАНТ–ДЕЛАЙ». После проведения были получены следующие результаты. (табл. 1.2), (табл. 2.1).




Таблица 1.2. Оценка коммуникативных и организаторский склонностей респондентов группы В.

Испытуемые группы В, как правило работают на производстве, их трудовой процесс зависит от конкретных физических навыков и умений.

Таблица 1.3 Оценка коммуникативных и организаторский склонностей

Респондентов группы А.

Испытуемые группы А, работают в сфере торговли и менеджмента, коммуникативные навыки – ключевой фактор определяющих успешность их деятельности.


Наши рекомендации