Структурные элементы программы практики

1. Цели и задачи.

2. Требования к результатам освоения практики.

3. Место практики в структуре ООП.

4. Вид, форма, время и место проведения практики.

5. Руководство практикой.

6. Объем практики и виды работ.

7. Содержание практики.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

9. Материально-техническое обеспечение практики.

10. Методические рекомендации по организации практики.

11. Лист изменений.

Цели и задачи практики

Целью учебно-исследовательской практикиявляетсязакрепление базовых теоретических знаний и практической социально-педагогической деятельности в процессе решения учебно-исследовательских задач.

Задачи учебно-исследовательской практики:

- формирование у студентов специфических, исследовательских, профессиональных умений, соответствующих квалификационной характеристике выпускника по специальности «социальная педагогика»;

- развитие и активизация у студентов профессиональных компетентностей: коммуникативной, организаторской, диагностической, аналитической;

- использование современных технологий, методов и способов сбора, обработки и интерпретации произведенных исследований в контексте особенностей учреждения;

- развитие умения осуществлять анализ результатов различных видов деятельности, предусмотренных практикой и курсовой работой, в условиях учебно-исследовательской практики;

- углубление социально-педагогических знаний и опыта, необходимых для продолжения освоения профессии.

Требования к результатам освоения практики

В результате прохождения учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»:

общекультурные компетенции (ОК):

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способностью эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

специальными компетенциями (СК):

владением комплексным инструментарием социально-педагогического исследования, диагностики и мониторинга оценки положения людей в обществе, навыками организации научных исследований проблем детей, молодежи и семей (СК-6).

В результате прохождения практики студент должен:

1) знать:

- принципы организации и проведения социально-педагогической диагностики личности, развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- принципы, особенности социально-педагогической деятельности в учреждениях различного типа;

- этические нормы взаимоотношений с различными категориями детей, специалистами учреждения;

- наиболее распространенные разработки технологий, методов и способов сбора, обработки и интерпретации социальных исследований.

2) уметь:

- планировать, организовывать, анализировать и пересматривать собственную деятельность в соответствии с содержанием практики и морально-этическими основами поведения;

- планировать, организовывать и проводить социально-педагогическое исследование группы учащихся, выявляющее их интересы и увлечения, личностные черты, мотивацию, эмоциональную сферу, социальный портрета ребенка;

- анализировать и интерпретировать результаты проведенного обследования, используя современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных;

- организовывать и проводить мероприятия в рамках социально-педагогического плана учреждения;

- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие с педагогами базы практики и детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и способностями;

- составлять аннотированный список Интернет-сайтов, раскрывающих специфику социально-педагогической работы с различными категориями детей.

Владеть навыками:

- основами исследовательской работы и профессиональной рефлексии;

- способами рационального ведения диагностической документации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- умениями работы с образовательными и социальными Интернет-сайтами;

- инструментарием групповой и индивидуальной коммуникации.

Наши рекомендации