Предмет: Психология. Возраст: 8-9 лет (III класс)

Кто Я. Мои силы, мои возможности.

Дети осознают свои личностные особенности, делают выводы о своих способностях и возможностях.

Я расту, изменяюсь.

Дети осознают изменения в своем психическом развитии, намечают пути дальнейшего самосовершенствования.

Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем.

Дети обсуждают варианты будущего, осознают свое идеальное «Я».

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно.

Дети исследуют понятие «интеллигентный человек», делают вывод о необходимости благородства, чести, совести для счастливой и успешной жизни.

Хочу вырасти свободным человеком: для чего это нужно.

Дети осознают, что все люди имеют права и обязанности. Свободный человек - уважающий свои права и права другого.

Содержание   Что необходимо изучить   Как лучше обучить (примеры деятельности) Как оценить   Заметки учителя    
 
 
Дети должны: Примерные вопросы:  
Кто Я. Мои силы, мои возможности     осознать понятие «способности», исследовать свои способности,     Какой ты, чем отличаешься от остальных? Что ты можешь делать? Что ты можешь делать, но не делаешь? ролевые игры, психотехнические игры, терапевтические метафоры,   Составление карты моих возможностей        
Я расту, изменяюсь     осознать изменения в своем психическом развитии, наметить пути самоизменений   Меняется ли твой характер? Меняется ли твое отношение к школе? Что хотел бы изменить в себе?     рассматривание детских фотографий, рисование на тему «Моя любимая игрушка», психотехнические игры, ролевые игры Заполнение индивидуальных «Линий времени»        
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем     обсудить возможные варианты будущего, исходя из намеченного, определить, что необходимо делать в настоящем, обсудить понятие «жизненный выбор», понять, что выборы человека определяют его будущее, Каким бы ты хотел видеть себя через 10 лет, 20 лет? Какую семью хотел бы иметь? Где и кем хотел бы работать? Какие качества и умения для этого нужны? Что нужно менять в себе прямо сейчас? элементы психодрамы, тематическое рисование «Я в будущем», «Моя будущая семья», терапевтические метафоры,     Составление карты жизненных дорог («Направо пойдешь...»)      
                       



Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно     осознать понятие «интеллигентный человек», составить набор качеств интеллигентного человека, понять необходимость интеллигентности для счастливой и успешной жизни Какого человека можно назвать интеллигентным? Докажите, что интеллигентные люди более счастливы, чем остальные. Кого из знакомых вам людей можно назвать интеллигентным человеком? психотехнические игры, игра « Иллюстрирование книг», терапевтические метафоры   Сочинение «Человек, на которого я хотел бы походить»        
Хочу вырасти свободным человеком: для чего это нужно     осознать, что свобода предполагает наличие обязанностей, понять, что все люди имеют права и обязанности, осознать, что свободный человек - это человек, уважающий права других людей Какие права (обязанности) имеет третьеклассник в школе, дома, на улице? Почему все люди имеют обязанности, нельзя ли без них? Что значит уважать права других? ролевые игры, психотехнические игры, терапевтические метафоры   Коллективное составление билля о правах ученика и учителя в школе «Премьер»        

Рис. 1. Кривая удовлетворенности жизнью у женщины 55 лет с низким уровнем личностной тревожности

Предмет: Психология. Возраст: 8-9 лет (III класс) - student2.ru

Рис. 2. Кривая удовлетворенности жизнью у женщины 65 лет с высоким уровнем личностной тревожности

Предмет: Психология. Возраст: 8-9 лет (III класс) - student2.ru

Предмет: Психология. Возраст: 8-9 лет (III класс) - student2.ru

Рис. 3. Кривая удовлетворенности жизнью у женщины 60 лет с высоким уровнем личностной тревожности

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

Глава I ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ......................................................... 5

1. Объект, предмет и задачи курса «Основы психологического консультирования и психологической коррекции»....................................................................... 5

2. Психологическое здоровье, его структура, критерии нарушений........ 7

3. Факторы риска нарушения психологического здоровья..................... 14

4. Психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности........................................................................................................ 23

Глава II ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ДЕТСТВЕ (ДОШКОЛЬНЫЙ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)....................................................... 31

1. Структура психологической поддержки дошкольников и младших школьников......................................................................................................................... 31

2. Групповая психопрофилактика нарушений психологического здоровья детей 34

3. Индивидуальная коррекционная работа............................................... 56

5. Консультирование родителей................................................................. 80

Глава III ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ...... 86

1. Специфика трудностей подростков........................................................ 86

2. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья.. 91

Глава IV ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА....................................................................................................... 110

1. Роль кризисов в жизни человека........................................................... 110

2. Психологическая поддержка в юности............................................... 111

3. Кризис «середины жизни» и особенности психологической поддержки 124

4. Кризис «встречи со старостью» и особенности психологической поддержки....................................................................................................................... 131

Глава V ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.................................................................................................. 145

1. Трудная ситуация в контексте судьбы человека................................ 145

2. Трудная ситуация и депрессия............................................................. 157

3. Трудная ситуация для консультанта................................................... 160

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................ 165

Наши рекомендации