Мои трудности: в школе, дома, на улице.

Дети исследуют типичные трудности ребенка 6-7 лет, способы их преодоления. Учатся искать силы в себе самом.

Содержание   Что необходимо изучить Как лучше обучить деятельности) Как оценить   Заметки учителя    
Дети должны: Примерные вопросы:  
Мои чувства: радость, печаль, страх, гнев, обида, интерес, стыд   понять, что они имеют право на любое чувство, осознать, что любое чувство может и мешать, и помогать человеку, познакомиться с понятиями: «мимика», «жесты», совершенствоваться в невербальном выражении своих чувств и распознавании чувств других людей - Как можно понять друг друга без слов? Можно ли договориться «руками»? Можно ли выразить чувства при помощи только глаз, рта, бровей и т. п.? психотехнические игры, рисование иллюстрации к рассказам об относительности чувств, рисование «чувств» в двух ситуациях: негативной и позитивной, изготовление масок и костюмов чувств, рисование«мысленных картинок» под музыку Игра «Ожившие чувства»      
Люди отличаются друг от друга своими качествами     осознать понятие «качество людей», сделать вывод о том, что люди отличаются друг от друга своими качествами, понять, что в каждом человеке есть и «темные», и «светлые» качества, Что такое искренность? Какого человека можно назвать честным? Как можно назвать человека, который всегда готов прийти на помощь?     «психологические загадки», работа с «незаконченными предложениями», терапевтические метафоры, психотехнические игры,   Психологическая викторина        
Какой Я, какой Ты осознать наличие у себя тех или иных положительных качеств, учиться находить хорошие качества в другом человеке В каждом ли человеке есть хорошие качества? Знаешь ли ты свои хорошие качества? Какие хорошие качества ты хотел бы иметь? психотехнические игры «Гадалка», «Снежная королева», «Конкурс хвастунов», «Заяц-хвастун» и т.п. Игра «Интервью» (какой ты и чем отличаешься от остальных)  
Мои трудности: в школе, дома, на улице     понять, что школьные неуспехи не являются важнейшим критерием самооценки, осознать, что если очень стараться, то любое дело обязательно получится, исследовать типичные трудности в школе, дома, на улице, осознать последовательность: трудности - поиск ресурсов — победа Всегда ли хороший ученик является хорошим человеком? Какого человека можно считать хорошим? Как нужно вести себя в трудной ситуации?   терапевтические метафоры, тематическое рисование «Портрет хорошего человека», «Копилка трудностей»   Коллективное составление терапевтической метафоры      
                             

Предмет: Психология. Возраст: 7-8 лет (II класс)

Я — фантазер.

Дети осознают, что умение фантазировать — это составная часть умения творить.

Я и моя школа.

Дети осознают свою позицию ученика. Определяют свое отношение к учителю.

Я и мои родители.

Дети осознают требования родителей, сопоставляют их со своими возможностями и желаниями.

Я и мои друзья.

Дети исследуют понятия «друг», «друзья». Делают выводы о собственном умении дружить.

Как научиться сотрудничать.

Дети исследуют понятие «сотрудничество», учатся умению сотрудничать.

Содержание   Что необходимо изучить Как лучше обучить деятельности) Как оценить   Заметки учителя    
Дети должны: Примерные вопросы:  
Я - фантазер     осознать ценность умения фантазировать, развивать креативные способности   Что такое фантазии и зачем они нужны человеку? О чем обычно мечтают школьники? О чем мечтаешь ты?   работа с «Вредными советами», упражнения на развитие креативности, рисование на темы: «Мои мечты», «Мои сны», «Невероятная история», психотехнические игры («Крокодил в синей шляпе»), драматизация «мысленных картинок», сочинение фантастических историй Конкурс фантазеров, командные соревнования (КВН)        
Я и моя школа осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Как «немогучек» превратить в «могучек»? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве? психотехнические игры, терапевтические метафоры, ролевые игры, коллективное фантазирование «Если бы я был учителем...», «Если бы я был директором школы...» Создание проекта идеальной школы  
Я и мои родители осознать требования родителей к ним, сопоставить со своими возможностями, обсудить, как можно помириться с родителями, осознать, что, если родители ссорятся, в этом нет вины ребенка Чего хотят твои родители? За что они наказывают тебя? Как помириться с мамой? Почему иногда родители ссорятся друг с другом? терапевтические метафоры, психотехнические игры, тематическое рисование, ролевые игры Составление проекта «Мой дом в будущем», «Я воспитываю своих детей»    
Я и мои друзья исследовать качества настоящего друга, сделать вывод о собственном умении дружить Каких ребят обычно уважают в классе? Любишь ли ты, когда над тобой смеются? Что ты чувствуешь, когда тебя обижают? Бывают ли у тебя ситуации, когда тебя не понимают? терапевтические метафоры, психотехнические игры Сочинение «Идеальный друг»    
Как научиться сотрудничать осознать понятие «сотрудничество», учиться сотрудничать Что такое сотрудничество? Как находить общий язык с партнером вербально и невербально? Что такое коллективная работа? Игры на согласовывание действий в парах, командах, составление коллективных плакатов Групповой рисунок «Мы»    
             
                               



Наши рекомендации