Что делать, когда страдают дети?

Что делать, когда страдают дети? - student2.ru Женщина алкоголичка разрушает свое здоровье, отравляя себя спиртными напитками. Дети попадают в поле зрения к социальным работникам, которые ставят ее перед угрозой лишения материнских прав. Это может отрезвить женщину, которая не до конца деградировала, и заставить ее вернуться к нормальной жизни, найти работу и воздержаться от спиртного.

В том случае, если болезнь начала формироваться, когда дети находятся в подростковом возрасте, они стыдятся возникшей проблемы и всячески скрывают факт алкоголизма матери от окружающий. Не имея возможности справится с ситуацией самостоятельно, они усугубляют ситуацию, скрывая позорящие выходки матери не только от учителей или соседей, но даже от дедушек и бабушек. Время, когда еще возможна помощь наркологов, упускается.

Когда мать находится в трезвом состоянии дети еще могут достучаться до материнского чувства и инстинкта самосохранения. Доброе слово и проявление внимания и любви, в том случае ели зависимость еще не окрепла, может помочь женщине взять себя в руки.

Но если обещания мамы всего лишь пустые слова, которые произносятся с целью отвязаться от мешающих пить детей, то следует привлечь внимание окружающих к невыносимым условиям жизни с пьющим человеком, бить в набат, посвящая близких людей в невыносимые перипетии жизни с матерью алкоголичкой. Пытаться совместными усилиями направить женщину, забывшую свою сущность, в наркологическую клинику. Если поведение матери угрожает здоровью детей, то при соответствующем обращении ее поместят в лечебное заведение в принудительном порядке.

Мешкова Т.Н.

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ

РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно.

Выполненный ребёнком он отражает степень овладения им ключевых понятий

и свидетельствует об уровне развития интеллекта.

Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка « изнутри», его душу.

В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок - не предмет сам

по себе, а представления ребёнка о предмете.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога.

Они широко и эффективно используются в качестве компонента комплексного

психологического обследования детей.

Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление

о развитии ребёнка или его проблеме. И хотя тесты имеют высокую надёжность,

результаты тестов не являются абсолютно объективными, поэтому недопустимо

ограничиваться при обследовании ребёнка только этими данными. Пользоваться

полученной информацией следует с осторожностью, не делать окончательных выводов.

Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные,

требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования -

они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии

ребёнка или проблемы в личностном развитии.

Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается у ребёнка

речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные

тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить

контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является

естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения

теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш.

Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально.

По ходу рисования комментарии не допускаются.

По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и

особенности изображения.

« РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ »

Наши рекомендации