Что делать, когда страдают дети?
Женщина алкоголичка разрушает свое здоровье, отравляя себя спиртными напитками. Дети попадают в поле зрения к социальным работникам, которые ставят ее перед угрозой лишения материнских прав. Это может отрезвить женщину, которая не до конца деградировала, и заставить ее вернуться к нормальной жизни, найти работу и воздержаться от спиртного.
В том случае, если болезнь начала формироваться, когда дети находятся в подростковом возрасте, они стыдятся возникшей проблемы и всячески скрывают факт алкоголизма матери от окружающий. Не имея возможности справится с ситуацией самостоятельно, они усугубляют ситуацию, скрывая позорящие выходки матери не только от учителей или соседей, но даже от дедушек и бабушек. Время, когда еще возможна помощь наркологов, упускается.
Когда мать находится в трезвом состоянии дети еще могут достучаться до материнского чувства и инстинкта самосохранения. Доброе слово и проявление внимания и любви, в том случае ели зависимость еще не окрепла, может помочь женщине взять себя в руки.
Но если обещания мамы всего лишь пустые слова, которые произносятся с целью отвязаться от мешающих пить детей, то следует привлечь внимание окружающих к невыносимым условиям жизни с пьющим человеком, бить в набат, посвящая близких людей в невыносимые перипетии жизни с матерью алкоголичкой. Пытаться совместными усилиями направить женщину, забывшую свою сущность, в наркологическую клинику. Если поведение матери угрожает здоровью детей, то при соответствующем обращении ее поместят в лечебное заведение в принудительном порядке.
Мешкова Т.Н.
РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ
Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно.
Выполненный ребёнком он отражает степень овладения им ключевых понятий
и свидетельствует об уровне развития интеллекта.
Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка « изнутри», его душу.
В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок - не предмет сам
по себе, а представления ребёнка о предмете.
Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога.
Они широко и эффективно используются в качестве компонента комплексного
психологического обследования детей.
Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление
о развитии ребёнка или его проблеме. И хотя тесты имеют высокую надёжность,
результаты тестов не являются абсолютно объективными, поэтому недопустимо
ограничиваться при обследовании ребёнка только этими данными. Пользоваться
полученной информацией следует с осторожностью, не делать окончательных выводов.
Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные,
требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования -
они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии
ребёнка или проблемы в личностном развитии.
Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается у ребёнка
речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные
тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.
В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить
контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является
естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения
теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш.
Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры.
Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально.
По ходу рисования комментарии не допускаются.
По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и
особенности изображения.
« РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ »