Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 12

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Музыка и изобразительное искусство

— Для некоторых музыкантов живопись была второй профес­сией. Писатель Э. Т. А. Гофман был композитором и рисовальщи­ком. Поэт Р.Тагор создал до двух тысяч произведений изоб­разительного искусства и не менее двух тысяч песен, ко

Этапы приобщения пятиклассников к исполнительск средствам выразительности

Как уже говорилось, формирование восприятия исполт ских средств способствует совершенствованию учебно-воспитат ного процесса на музыкальных занятиях, воплощая на прак идею проблемно-творческого метода обучения. Поэтапность в

Методика преподавания музыки в основной школе

УРОКИ МУЗЫКИ В V КЛАССЕПримерные ориентиры музыкальной работы с пятиклассниками Как известно, с V класса начинается этап среднего образов" ния учащихся. Для достижения наилучших результатов в работе i школьниками в этот

Основные вокально-хоровые навыки

В основе выразительного пения, развития слуха и голоса жат вокально-хоровые навыки. Необходимым условием их ф мирования является певческая установка. Под термином «п ческая установка» понимается комплекс обязательных требо

Далее педагог демонстрирует технику работы.

Самостоятельная работа. Мы вернулись из лесного путешествия, ззйте расскажем о нем, только не словами, а используя худо­жественные материалы (звучит музыка «Сладкая грёза» П. И.Чай- ^ского). Организационный момент. Подводятся

Тема «Наполним музыкой сердца»

Музыка: Э.Григ — Концерт для фортепиано с оркестром (ля- минор), П. Чайковский — Первый концерт для фортепиано с орке­стром, В.А.Моцарт — «Маленькая ночная серенада», Симфония № 40 (соль-минор). Литература: К Паустовский «Корзина с

Тема «Что за прелесть эти сказки»

Музыка: М.Мусоргский — нз цикла «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», В. Кикта «У ручья грустит Аленуш­ка»; русские народные песни: «Как за речкою, да за Дарьею», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Пошла млада за водой»,

Тема «Прекрасен мир — пойми язык живой природы» (лето, осень)

Музыка: П. Чайковский — из цикла «Времена года»: «Баркаро­ла», «Песнь косаря», «Жатва», «Охота», «Осенняя песнь», его же «Ноктюрн»; А. Вивальди — из цикла «Времена года»: «Лето»; С. Про­кофьев «Дождь и радуга», «Утро»; А. Гедике

Баю, бай, баю, бай, Ты, собаченька, не пай. Петушок, не кричи, У нас Митю не буди.

Перед тем как за дело взяться, подумай — чтобы малыш скорее ус­нул, как следует петь колыбельную: громко или тихо? Быстро или мед­ленно? Бодро или спокойно? Попробуй! У тебя получится! Еще одна разновидность фольклора — прибаутки.

Вопрос детям: когда человек марширует, сильный шаг попадает одну ногу или на разные?

Задание: заштрихуй на рисунке те следы мальчика, которые попг ли на сильный шаг. (При этом детям показывается рисунок марширу щего мальчика, а за ним тянется ниточка следов.... Попутно учите спрашивает: что делает мальчик?)

Межпредметные связи (V—VIII классы)

Слушание музыкальных произведений с их последующим раз^ бором предполагает использование знаний и умений, получае. мых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это поня' тие о целостности текста и его частях, смысловых и

Концепция «дополнительности» и «коррекционности» педагогической оценки по музыке

В ходе разработки новой программы по музыке, осуществлен­ной сотрудниками НИИ художественного воспитания, один из ее авторов — Е.В.Николаева предложила интересную концепцию педагогической оценки результатов музыкальной

Проверка усвоения материала по слушанию музыки

Иногда на уроках в школе можно наблюдать недостаточно глу­бокую форму опроса, связанную со слушанием музыки. Учи­тель: «Чтоя играю?» — Ученик: «"Шествие гномов" Грига». — У ч и т е л ь: «В каком году родился Бородин?» — У ч е н

Проверка певческих знаний и умений

Каждый из учителей-музыкантов имеет свои модификации о" щепринятых приемов проверки успешности музыкально-певч" ского развития учашихся. В методической литературе еще мало ворится о том, как проверять учащихся на уроке,

Учет успеваемости на уроке музыки

Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет j школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог на* блюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе рабо­ты: в процессе усвоения новых музыкальных знаний,

Краткая характеристика школьных программ

ПО МУЗЫКЕПерестройка начального образования началась в 1971 г. Тогда же создаются и новые программы по музыке. На 1971/72 учеб­ный год вводятся два варианта программы: для учителей музыки — специалистов и учителей-неспециалистов —

Ноября 2013 года на сцене Государственного Кремлёвского дворца состоялась церемония вручения премии «Золотой граммофон-2013».

По мнению слушателей Русского Радио, Гагарина заслуженно получила свой второй золотой граммофон за песню «Нет», автором которой является Константин Меладзе.Апреля 2014 состоялась премьера песни «Шагай». 12 ноября Гагарина

Мать Полины — профессиональная танцовщица — в 1991 году подписала контракт с греческим продюсером на работу артисткой балета «Алсос» в столице Греции, Афинах.

Там Полина прожила три года, и там же в сентябре 1993 года она пошла в первый класс местной школы.Вернувшись на летние каникулы в Россию, Полина по настоянию бабушки осталась жить вместе с ней в Саратове. Поступила в музыкальную

Родилась 27 марта 1987 года в Москве, детство провела в Греции.

БиографияРодилась 27 марта 1987 года в Москве, детство провела в Греции.Мать Полины — профессиональная танцовщица — в 1991 году подписала контракт с греческим продюсером на работу артисткой балета «Алсос» в столице Греции,