Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети.Я очень рад вас видеть.)

Чевокаизучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняказадавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверякавыполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменякамолотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людякаударяка. (Им можно сражаться) Каменяказабивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражнякаподнимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едакапомогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосакапричесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механякавелосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догонякамамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешикаиспытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больнякаударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папакавызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) Мамакапещерякаотдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети!Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителякаедака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейшийГармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Наши рекомендации