Форма контроля – контрольный урок.

В конце IV семестра студенты-практиканты сдают отчет в письменной форме, где освещаются общие педагогические вопросы и специальные вопросы методики преподавания игры на духовых и ударных инструментах, а также отражаются вопросы личного опыта практиканта, его наблюдения и предложения. Студенты-практиканты представляют на кафедру духовых оркестров и ансамблей ДНЕВНИК педагогической практики, в котором зафиксированы семестровые индивидуальные планы

V семестр

· Знакомство с прикрепленным учеником.

· Изучение индивидуальных, психолого-педагогических особенностей подходов к занятиям с учеником.

· Изучение положительных и отрицательных исполнительских качеств данного ученика.

· Составление плана работы над недостатками и развитием выразительного звука и технической подвижности у уче­ника.

· Подбор специальных упражнений и этюдов для развития исполнительского аппарата учащегося.

· Составление концертной программы.

· Продолжение работы над укреплением исполнительского аппарата учащегося.

· Подбор специальных упражнений для преодоления технических трудностей подобранной программы.

· Работа над художественно-образной стороной исполняемых учеником произведений.

· Подготовка ученика к контрольным урокам.

Форма контроля – контрольный урок.

В конце V семестра студент-практикант проводит контрольный урок сучеником в присутствии преподавателя-консультанта базового учреждения; заведующего секцией практики кафедры.

Результаты обсуждения контрольного урока, его анализ фиксируется в ДНЕВНИКЕ студента-практиканта.

VI семестр:

· Составление новых программ произведений (упражнений, этюдов, пьес концертного репертуара) для ученика.

· Продолжение работы над укреплением исполнительского аппарата учащегося

· Подбор специальных упражнений для преодоления технических трудностей подобранной программы.

· Работа над художественно-образной стороной исполняемых учеником произведений.

· Подготовка ученика к контрольным урокам.

Форма контроля – контрольный урок.

В конце VI семестра студент-практикант проводит контрольный урок с учеником, показывая по 3-4 готовых произведения разных жанров. Показ программы идет в присутствии ведущего преподавателя-консультанта и заведующего секцией практики кафедры.

Результаты обсуждения контрольного уроков, их анализ фиксируется в ДНЕВНИКЕ педагогической практики.

VII семестр (Практика преддипломная)

· Анализ выбранной программы для ученика с заведующим пед. практикой.

· Подготовка программы с учеником: два-три этюда на различные виды техники, две разнохарактерные пьесы.

Форма контроля –экзамен , куда входит:

· проведение открытого урока студента-практиканта с учеником;

· показ программы, исполненной учеником перед комиссией, состоящей из заведующего секцией практики, преподавателей-консультантов, зав. сектором практики факультета.

К экзамену представляется следующая документация:

1. ДНЕВНИК педагогической практики.

2. Отчет студента-практиканта (письменная работа VI семестра).

3. Отзыв преподавателя-консультанта базового учреждения (Приложение 2).

4. Отзыв заведующего практикой кафедры с выставлением оценки за проведенную работу в ДНЕВНИК и в зачетку.

В отзыве представителя базового учебного заведения должны быть выставлены предварительные оценки за проведённые студентом-практикантом занятия. Окончательная оценка выставляется заведующим секцией «Практика» кафедры.

Желательно участие студента в научно-практических конференциях с докладами, или написание реферата по вопросам исполнительской педагогики и методики обучения игре на духовых и ударных инструментах.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец
ДНЕВНИКА
педагогической практики

Титульный лист ДНЕВНИКА   Московский государственный институт культуры   ДНЕВНИК студента-практиканта _______________________________________ (фамилия, имя, отчество)   _______________________________________ (факультет, курс, группа)   _______________________________________ (фамилия, имя, отчество)   _______________________________________ (специальность)   _______________________________________ (наименование базы практики)   _______________________________________ (руководитель базы практики)   Разворот ДНЕВНИКА 1 страница   дата, план работы число месяц перечень мероприятий семестр   Анализ отчета студента и отзыв ведущего преподавателя базового учреждения     - Подпись ведущего преподавателя - Подпись руководителя практики  


Разворот ДНЕВНИКА II cтраница   дата, план работы число перечень месяц мероприятий на V и VI семестры   Проведение зачета Анализ контрольного урока и подписи     - ведущего преподавателя - руководителя практики   Разворот ДНЕВНИКА III страница   дата, план работы число перечень месяц мероприятий на VII семестр   Проведение экзамена Анализ открытого урока Показ программы ученика     Отзыв руководителя практики с выставлением экзаменационной оценки      

Приложение 2

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОМ (СТУДЕНТКОЙ) МГУКИ

(дается отдельно для личного дела студента)

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

факультет_________________________________________________________________________

курс_______ группа____________ направление________________________________________

в ________________________________________________________________________________

(название базы практики)

Текст «ОТЗЫВА» содержит краткую характеристику педагогической работы студента, анализ проведенных им практических мероприятий (занятия, репетиционная работа, контрольные уроки).

М.П. Подпись преподавателя-консультанта   Подпись заведующего секцией педагогической практики института музыки

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Пр ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки «Музыкально-инструментальное искусство» («Оркестровые духовые и ударные инструменты»).

Авторы-составители:

Делий П.Ю., кандидат пед. наук, доцент

Документ одобрен на заседании кафедры духовых оркестров и ансамблей МГИК. Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Наши рекомендации