На заочном отделении – 4, 5, 6, 7 семестры по 2 часа в сессию

Организация практики:

Руководство педагогической практикой осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедры теории и истории музыки Факультета музыкального искусства МГИК.

6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соответственных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

· понимание специфики музыкально-педагогической деятельности;

· своение методики преподавания цикла музыкально-теоретических дисциплин (теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература – для преподавания в ДМШ, ДШИ; теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, гармония, музыкальная форма – для преподавания в средних специальных учебных заведениях);

· формированность навыков самостоятельного изучения научно-методической, педагогичесмкой литературы, постижение основ самообразования, самоорганизации;

· освоение практики норм и способов подготовки и проведения контрольныых уроков, зачетов, экзаменаов, открытых занятий

Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины (модуля)

ОПК - 5 - готов к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики

ПК – 9- способен преподавать дисциплины (модули) профильной направленности

ПК – 10 - способен планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) Знать:основы учебно-методической работы теоретических отделов музыкальных школ и музыкальных колледжей (училищ), методики преподавания музыкальных дисциплин ведущих специалистов музыкальных школ и музыкально-исполнительских колледжей (училищ), теоретические и практические основы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в музыкальной школе, в музыкальном училище (колледже).

2) Уметь: осуществлять самостоятельный поиск и классифицировать информацию по конкретным задачам применения методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в музыкальной школе, в музыкальном училище; пользоваться основными понятиями и терминами для решения конкретных задач по проведению практических занятий по музыкально-исполнительским дисциплинам в музыкальной школе и музыкальном училище (колледже)

3) Владеть:навыками педагогической и научно-методической работы, необходимыми для будущей профессиональной деятельности, практическими навыками организационно-методической работы в музыкальной школе и музыкальном училище (колледже искусств), основными методами музыкальной педагогики для проведения мелкогрупповых занятий по музыкально-исполнительским дисциплинам в музыкальной школе, музыкальном училище (колледже искусств)

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость дисциплины «Производственная практика» («Педагогическая практика») составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

На дневном отделении: аудиторных занятий 51 часа, СРС 93 часов, форма контроля- экзамен в 7-ом семестре;

На заочном отделении: аудиторных 8 часа, СРС 136 часов, форма контроля – экзамен в 7-ом семестре.

Объем курса

Дневное отделение

вид занятий всего часов Семестр
Индивидуальные 8,5+8,5+17+17   144 часа 4, 5,6,7
Самостоятельные 18,5+18,5+28+28 4, 5,6,7

Заочное отделение

вид занятий всего часов Семестр
Индивидуальные 2+2+2+2   144 часа 4, 5,6,7
Самостоятельные 25+34+34+43 4, 5,6,7

Тематический план

Дневное отделение

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Индивид. СРС
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики. 1-17 8,5 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . 1-17 8,5 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно 1-17 Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно 1-17 Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного отчета о прохождении практики (см. приложение).


Заочная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)/в т.ч. в активных и интерактивных формах     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Индивид. СРС
Практика наблюдения индивидуальных занятий в классах опытных педагогов на базе практики (муз школы, училища, студии) Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Активная практика индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником под наблюдением преподавателя . Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно Предоставление письменного отчета о прохождении практики (см. приложение)
Продолжение активной практики индивидуальных занятий студента с прикрепленным учеником самостоятельно Экзамен: защита практики в форме выступления с оркестром/ проведения открытого урока (по лекционным и индивидуальным занятиям) Подготовка к экзамену письменного   отчета о прохождении практики (см. приложение).

Содержание производственной практики (Педагогической практики)

IV семестр:

· ознакомление с учебным процессом базового учебного заведения;

· ознакомление с различной документацией (учебными планами, программами, журналами и т.д.);

· изучение репертуарных планов для индивидуальных занятий с учащимися по специальному инструменту; посещение занятий ведущих преподавателей с целью освоения опыта их работы;

· анализ и обобщение опыта ведущих педагогов базовых учреждений практики;

· освоение методов обучения игре на духовых и ударных инструментах;

· изучение специальной литературы по методике преподавания игры на духовых и ударных инструментах.

Наши рекомендации