Тема:Разработка эскизов моделей одежды различных стилевых решений

Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования, создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.

Задание:

1. Разработка эскизов моделей одежды в классическом стиле.

2. Разработка эскизов моделей одежды в спортивном стиле.

3. Разработка эскизов моделей одежды в стиле «фантази».

Время выполнения:8 час.

Оборудование:бумага формата А4, карандаши, тушь, ручка перьевая, ручка гелиевая, кисти, гуашь, акварель и др.

Источники информации:методический фонд, основная литература № 2, 3,4, 6, дополнительная литература № 2, 4 ; интернет-ресурсы: № 1,2

Методические рекомендации

Для достижения целостности композиции необходимо учитывать весьма важное ее качество - единство стиля всех элементов композиции. В одежде мы различаем три стилевых направления - классический стиль,спортивный стиль, стиль «фантази».

Для классического стиля характерны строгость и подтянутость формы, минимум деталей, пропорции одежды соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Декоративная отделка в такой одежде почти отсутствует.

Спортивный стиль характеризуется подчеркнутой свободой форм, разнообразным покроем рукава, применением накладных карманов, клапанов, хлястиков, кокеток, строчек, фурнитуры.

Стиль «фантази» отличается большим разнообразием и декоративностью форм и деталей. Членение формы может быть необычным, конструктивные линии не подчеркиваются. Часто используются мотивы народной одежды.

Конечно, такое деление одежды по стилям несколько условно, но тем не менее характерные черты стиля бывают настолько очевидны, что зачастую по одной какой- либо детали ( карману, воротнику) мы можем судить, к какому стилю относится одежда. Поэтому особенно важно сохранять стилевое единство всей модели.

В настоящее время в дизайне одежды существует тенденция к смешению стилей, так называемый стиль «фьюжн». Работа с таким стилем требует большой подготовки и понимания основных черт традиционных стилей, так как необдуманное смешение стилей в одной вещи сразу бросается в глаза и портит любую, самую хорошо задуманную композицию.

Выбор того или иного стилевого решения при проектировании одежды зависит от многих условий - назначения одежды, фигуры человека и т.п. Трудно установить твердые рамки применения того или иного стиля.

При выполнении работы в каждом задании необходимо подчеркнуть типичные черты того или иного стиля, предложить наиболее характерные для данного стиля модели. Назначение одежды студенты выбирают сами.

По каждому заданию выполняется 2 эскиза формата А4 в любой графической манере – черно-белая или цветная графика, коллаж и т.п. На листе компонуются две фигуры.

Отчет по работе:По 2 эскиза на каждое стилевое решение по две фигуры на листе формата А4

Критерий оценки: оценка «отлично» ставится за оригинальное творческое решение, высокое качество исполнения;

оценка «хорошо» ставится за грамотное творческое решение, хорошее качество исполнения;

оценка «удовлетворительно» ставится при неправильной решении темы или при неаккуратном исполнении;

оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1.Беляева С.А. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. / С.А. Беляева - М. Академия 2008

2. Гусейнов Г.М. и др. Композиция костюма./Г.М.Гусейнов– М.: Академия, 2006

3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. / В.В.Ермилова , Д.Ю. Ермилова– М.: Академия, 2006

4. Мищенко, Р.В. Основы художественной графики костюма [Текст]: учебник для СПО / Р. В. Мищенко. - M.: Академия, 2008. - 176 с., ил. - 144-60.

5. Устин В.Б. Композиция в дизайне. М. Астрель. 2008

6. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст] / Л. А. Сафина; Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 390 с. - (Высшее образование). - 98-23.

Дополнительная

1. Паранюшкин Р.В. Композиция./ Р.В. Паранюшкин, Ростов-на-Дону 2002

2. Рытвинская Л.Б. Основы формообразования костюма. / Л.Б. Рытвинская Учебное пособие. Альфа М. М. 2005.

3. Кильпе М.В. Композиция. /М.В.КильпеМ. 1996.

4. Пармон Ф.М. Композиция костюма. / Ф.М.Пармон, М. 1992.

Интернет ресурсы

1. http//www.osinka.ru/

2. http://atlanticrus.ru/

3. http://www.cross-kpk.ru/ims/02408/doc/теор_введ.html

Наши рекомендации