Тема:Создание эскизов моделей одежды с учетом характера материала

Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования, создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.

Задание:разработать эскизы моделей одежды на основе разработанных фор-эскизов фактур тканей

Время выполнения:8 час.

Оборудование:

Источники информации:методический фонд, основная литература № 2, 3, 6, дополнительная литература № 2; интернет-ресурсы: № 1,2

Методические рекомендации

Студенты должны выбрать из разработанных на занятии № 17 фактур несколько форэскизов и дать предложения костюма с использованием данных фактур. При этом должны учитываться следующие факторы:

пластические свойства ткани;

назначение ткани;

возможный волокнистый состав, цветовое решение и масштаб рисунка.

Эскизы выполняются на листе размером А4 в различных графических манерах. При разработке моделей важно обратить внимание на форму изделия, ее пластику. Не следует подробно разрабатывать детали (карманы, воротники и т.п.).Назначение одежды зависит от ткани, которую выбрал студент.

Отчет по работе: 6-8 эскизов моделей одежды с использованием различных фактур.

Критерий оценки:

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную в полном объеме, выразительно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную в полном объеме, грамотно выполненные эскизы, правильно понятую тему.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, выполненную не в полном объеме, или неправильно понятую тему или плохо выполненные эскизы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.

Практическое занятие №19

Тема:Создание эскизов моделей одежды с использованием различных цветов

Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, умения создавать целострую композицию в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования, создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.

Задание:2 ч.

Разработать эскизы моделей одежды с использованием различных цветов и цветовых сочетаний:

1. Нарисовать эскизы моделей одежды на основе сочетаний ахроматических цветов.

2. Нарисовать эскизы моделей одежды на основе сочетаний теплых цветов.

3. Нарисовать эскизы моделей одежды на основе сочетаний холодных цветов.

4. Нарисовать эскизы моделей одежды на основе сочетаний ахроматических и хроматических цветов.

Время выполнения:

Оборудование:бумага формата А4, карандаши, тушь, ручка перьевая, ручка гелиевая, кисти, гуашь, акварель и др.

Источники информации:методический фонд, основная литература № 2, 3, 6, дополнительная литература № 2; интернет-ресурсы: № 1,2

Методические рекомендации

Одним из самых выразительных элементов композиции является цвет. Если обратиться к истории, то можно найти много интересных примеров того, как цвет помогает раскрыть характер общественных отношений эпохи. Например, пурпурный цвет всегда был цветом привилегированных слоев общества; черный, коричневые, зеленые и темно-синие цвета употребляли горожане, цвет неотбеленной шерсти и хлопка характерен для народного костюма.

Эмоциональное создатьвоздействие цвета на человека велико и разнообразно. Мы воспринимаем цвета как успокаивающие, возбуждающие, угнетающие, радостные, печальные, плотные или воздушные, выступающие и отступающие, холодные и теплые.

В данной работе студенты должны использовать знания, полученные при изучении дисциплины «Живопись с основами цветоведения»:

-понятия об ахроматических и хроматических цветах;

-понятия о чистых и смешанных цветах;

-понятия о теплых и холодных, о выступающих и отступающих цветах.

Задания выполняются на листе формата А4 по две фигуры на листе. Таким образом, студенты должны не только решить в цвете композицию одной модели, но и закомпоновать их между собой.Очень важно получить в результате гармоничные цветовые сочетания. Они достигаются в следующих случаях:

а) при сочетании ахроматических цветов. Составляющие ахроматической шкалы могут образовывать композицию из двух и более компонентов, которые всегда будут гармонировать друг с другом;

б) при сочетании родственных цветов (теплых или холодных). Родственные цвета, расположенные недалеко друг от друга в цветовом круге, всегда дают гармоничные цветовые сочетания;

в) при сочетании ахроматических и хроматических цветов. Цветосочетания, составленные из одного или двух хроматических и нескольких ахроматических цветов, также всегда гармоничны.

При работе с ахроматическими цветами следует использовать гуашь (белила) для получения серого цвета.

Изложенные рекомендации являются лишь руководством к действию, они не заменят студентам собственного понимания роли цвета в композиции костюма.

Студенты должны проанализировать выполненные эскизы с точки зрения зрительного восприятия формы (выступающие и отступающие цвета, легкие и тяжелые и т.п.).

Отчет по работе:

6-8 эскизов формата А4 , выполненные в цвете. На каждом листе внизу должны быть кратко изложены основные данные об использованных цветах и их зрительном восприятии. Количество эскизов – 6-8.

Критерий оценки:

оценка «отлично» ставится за оригинальное творческое решение, высокое качество исполнения;

оценка «хорошо» ставится за грамотное творческое решение, хорошее качество исполнения;

оценка «удовлетворительно» ставится при неправильной решении темы или при неаккуратном исполнении;

оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.

Практическое занятие №20

Наши рекомендации