Тест для музыкальных руководителей ДОУ

Тест для музыкальных руководителей ДОУ

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

Главным механизмом музыкально-дидактической игры является

1. методическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

Автор высказывания: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление» -

1. Л.А. Баренбойм;

2. К. Орф;

3. З. Кодаи;

4. Д.Б. Кабалевский.

В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

Восприятие ребенком театрального искусства целесообразно начинать с

1. кукольного театра;

2. настольного театра;

3. пальчикового театра;

4. драматического театра.

Продолжите фразу: «Гендерное поведение - это

1. биологический пол в социальном пространстве;

2. психологическое отождествление себя с определенным полом;

3. осознание себя как представителя определенного пола;

4. соответствие поведения человека нормам и ценностям, которые соответствуют определенному полу.

7. Заключительный этап углубленного разучивания музыкального произведения:

1. выделение фрагментов песни для упражнения детей;

2. повторное исполнение песни в согласовании с музыкой;

3. объяснение, указание в процессе разучивания и исполнения детьми песни;

4. наглядный показ отдельных приемов исполнения текста;

5. сопоставление исполнения мелодии песни голосом с исполнением песни в целом с аккомпанементом.

8. Цель предшкольного образования

1. подготовить детей к обучению в музыкальной школе;

2. выравнить стартовые возможности детей 5-6,5 лет к периоду обучения в школе;

3. обеспечить преемственность в системе дошкольного и начального образования;

4. реализовать образовательные задачи, предусмотренные комплексными программами воспитания и обучения детей 5-7 лет.

На младший школьный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

Интегрированная гуманитарная программа обучения в начальной школе

1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;

2. «Планета детства»;

3. «Синтез»;

4. «Когда все искусства вместе».

11. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

12. Выберите ведущий показатель, по которому можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению

1. полное отсутствие отрицательных эмоций;

2. хороший аппетит;

3. контакт с детьми;

4. контакт с воспитателем.

Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. сюжетно-ролевых игр;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. игр - драматизаций.

Наиболее важный критерий отбора детей в хореографический кружок

1. сформированные навыки движений;

2. интерес детей;

3. рекомендации педагога;

4. желание родителей.

Чувствовать – Познавать – Творить» - ведущий принцип программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

- «Развитие»

- «Детство»

- «Радуга»

- «Истоки»

Требование к организации предметно-развивающей среды (по концепции «Развивающая предметная среда» С.Л. Новоселовой)

а) соответствие возрастным особенностям

б) соответствие целям и задачам образовательной программы

в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении

Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a) П.Н.Леонтьев

б) Л.С. Выготский

в) К.Д.Ушинский

г) П.П. Блонский

СПЕЦТЕСТ

1. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

1. модуляция;

2. кульминация;

3. мелодия;

4. секвенция.

В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?

1. «Истоки»;

2. « Детский сад – дом радости»;

3. « Здравствуй!»;

4. «Дружные ребята».

50. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:

1. С.Сайдашев;

2. З.Хабибуллин;

3. А.Ключарев;

4. Д.Файзи.

51. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:

1. М.Музаффаров;

2. А.Ключарев;

3. Д.Файзи;

4. З. Хабибуллин.

52. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

1. А.Корелли;

2. Дж. Торелли;

3. А.Вивальди;

4. Д.Скарлатти.

Тест для музыкальных руководителей ДОУ

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

Наши рекомендации