Тест для музыкальных руководителей ДОУ
Тест для музыкальных руководителей ДОУ
В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).
1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».
Главным механизмом музыкально-дидактической игры является
1. методическое руководство;
2. игровое правило;
3. игровое действие;
4. дидактическая задача.
Автор высказывания: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление» -
1. Л.А. Баренбойм;
2. К. Орф;
3. З. Кодаи;
4. Д.Б. Кабалевский.
В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
4. Закон РФ «Об образовании».
Восприятие ребенком театрального искусства целесообразно начинать с
1. кукольного театра;
2. настольного театра;
3. пальчикового театра;
4. драматического театра.
Продолжите фразу: «Гендерное поведение - это
1. биологический пол в социальном пространстве;
2. психологическое отождествление себя с определенным полом;
3. осознание себя как представителя определенного пола;
4. соответствие поведения человека нормам и ценностям, которые соответствуют определенному полу.
7. Заключительный этап углубленного разучивания музыкального произведения:
1. выделение фрагментов песни для упражнения детей;
2. повторное исполнение песни в согласовании с музыкой;
3. объяснение, указание в процессе разучивания и исполнения детьми песни;
4. наглядный показ отдельных приемов исполнения текста;
5. сопоставление исполнения мелодии песни голосом с исполнением песни в целом с аккомпанементом.
8. Цель предшкольного образования
1. подготовить детей к обучению в музыкальной школе;
2. выравнить стартовые возможности детей 5-6,5 лет к периоду обучения в школе;
3. обеспечить преемственность в системе дошкольного и начального образования;
4. реализовать образовательные задачи, предусмотренные комплексными программами воспитания и обучения детей 5-7 лет.
На младший школьный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
1. память и мышление;
2. восприятие и память;
3. мышление и воображение;
4. память и воображение.
Интегрированная гуманитарная программа обучения в начальной школе
1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;
2. «Планета детства»;
3. «Синтез»;
4. «Когда все искусства вместе».
11. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:
1. 2 годам;
2. 2 годам 6 месяцев;
3. 3 годам;
4. 3 годам 6 месяцев.
12. Выберите ведущий показатель, по которому можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению
1. полное отсутствие отрицательных эмоций;
2. хороший аппетит;
3. контакт с детьми;
4. контакт с воспитателем.
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
1. сюжетно-ролевых игр;
2. пальчиковых игр;
3. режиссерских игр;
4. игр - драматизаций.
Наиболее важный критерий отбора детей в хореографический кружок
1. сформированные навыки движений;
2. интерес детей;
3. рекомендации педагога;
4. желание родителей.
Чувствовать – Познавать – Творить» - ведущий принцип программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста
- «Развитие»
- «Детство»
- «Радуга»
- «Истоки»
Требование к организации предметно-развивающей среды (по концепции «Развивающая предметная среда» С.Л. Новоселовой)
а) соответствие возрастным особенностям
б) соответствие целям и задачам образовательной программы
в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении
Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
a) П.Н.Леонтьев
б) Л.С. Выготский
в) К.Д.Ушинский
г) П.П. Блонский
СПЕЦТЕСТ
1. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:
1. модуляция;
2. кульминация;
3. мелодия;
4. секвенция.
В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?
1. «Истоки»;
2. « Детский сад – дом радости»;
3. « Здравствуй!»;
4. «Дружные ребята».
50. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:
1. С.Сайдашев;
2. З.Хабибуллин;
3. А.Ключарев;
4. Д.Файзи.
51. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:
1. М.Музаффаров;
2. А.Ключарев;
3. Д.Файзи;
4. З. Хабибуллин.
52. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
1. А.Корелли;
2. Дж. Торелли;
3. А.Вивальди;
4. Д.Скарлатти.
Тест для музыкальных руководителей ДОУ
В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).
1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».