Фотография внеклассного занятия
Класс: 5 «а»
Цель:
Вид :
Ход внеклассного занятия
Этапы | Деятельность учителя музыки | Формы организации детей, методы | Примечание «+» и «-» внеклассного занятия |
Здравствуйте дети! Меня зовут Светлана Андреевна сейчас я вам расскажу немного о блок флейте Блокфлейта — это небольшая деревянная или пластиковая дудочка. В эпоху средневековья, когда классическая поперечная флейта ещё не была так популярна, для блокфлейты писали Бах, Гендель, Телеманн, Перселл, Вивальди и другие серьёзные композиторы. Сейчас на блокфлейтах играют в оркестрах старинных инструментов. Очень часто блокфлейту можно встретить на фестивалях авторских песен, и просто музыкальных фестивалях. На ней могут играть и дети (поперечная флейта для них ещё слишком сложна по дыханию) и начинающие музыканты. Название «блокфлейта» произошло от немецкого Blockflote (флейта с блоком). Блок — это деревянная пробка в мундштуке флейты, которая прикрывает отверстие для вдувания воздуха, так, что остается небольшая щёлочка. Иногда ещё пишут вот так: блок-флейта. Это более соответствует правилам русского языка. Но увы, название инструмента заимствовано с немецкого, и поэтому более верным считается слитное написание. А сейчас я вам сыграю песню которая называется Песня о школе а подыграет мне на фортепиано Анна Валеривна. | Блок флейта | ||
Здраствуйте дети! Меня зовут Эрик Радикович сейчас я вам расскажу о татарских композиторах и спою татарскую песню. 1ый татарский композитар и дирижер. Сайдашев Салих Замалетдинович (1900-1954) Один из основоположников татар. проф. музыки. Создал предпосылки для становления ведущих муз. жанров — оперы, балета, муз. комедии, симф. и хоровой музыки, массово-бытовой и эстрадной песни. Осн. место в творчестве занимает музыка к спектаклям (муз. драма), среди них— "Голубая шаль" и «На Кандре» («Кандыр буе», 1932) К.Г. Тинчурина, «Наёмщик» (1928) Т.К.Гиззата. В 1922-48 (с перерывами) зав. муз. частью и дирижёр Татар. акад. т-ра. Вёл конц. деят-сть. Источник: "Татарский энциклопедический словарь", Казань, 1999 Музафаров Мансур Ахметович (1902-1966) - композитор, фольклорист. Автор опер "Галия-бану", "Зульхабира", многих симфоний, этюдов, концертов и песен. Жиганов Назиб Гаязович (1911-1988) - композитор, ректор Казанской консерватории. Оперы: Джалиль, Беглец, Свобода, Алтынчач, Ильдар и др. Балеты: Фатых, Зюгра, Две легенды Кантаты, песни, др. произведения. Молодой музыкант, вышедший из народных масс, становится студентом Московской консерватории. Уже в период ученичества Жиганов стремился создать в своих произведениях стилевое единство этнографизма и классики с благотворным влиянием жанровой ориентации. Центральным направлением его деятельности выдвинулась опера, представляющая большие возможности для отражения национальной темы, для новой жизни фольклорного начала. Назиб с юношеских лет очень увлекался и знал татарскую поэзию, литературу и народное творчество, что нашло отражение в его незабываемых произведениях. Опера "ДЖАЛИЛЬ" - музыкальная трагедия, посвященная не только поэту, но и близкому другу и соавтору. С 1945 года Назиб Гаязович -преподаватель и ректор Казанской консерватории. А сейчас спою песню Салават Фатхетдинов – Юк, юк. | Татарские композитор и пение татарской песни | ||
Здравствуйте дети! Меня зовут Анна Валерьевна сейчас я вам сыграю произведение из к/ф Бандитский Петербург произведение называется «Города которого нет» | Музыкальное произведение |
Фотография вечера развлечения № 1
Группа 1 старшая группа
Музыкальный руководитель (студент) С.Зенкова, А.Осадчук,Э.Абдулин
Вид музыкального занятия ______________________________________________________
Ход музыкального занятия
Этапы занятия | Деятельность музыкального руководителя | Виды музыкальной деятельности детей, методы | Примечание «+» и «-» муз. занятия |
"Праздник зонтика" Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт) Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя. Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник! Дети зовут. Входит Зонтик. Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём – Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём. Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю? Дети: Нет! Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега. Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя? Появляются Сапожки. Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить, Мы на наши ножки наденем сапожки! Ребята, вы со мной согласны? Дети: Да! Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Зонтик уходит в сторону двери. Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть. Игра “Солнышко и дождик” Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик. Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки! Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту. Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели! Вот намокли лица, мы их вытирали. Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём! От дождя убежим – под Зонтом посидим! Капли – капитошки застучали по дорожке, Тучки собираются - дождик начинается! Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике! По выбору муз.руководителя звучит “Песня о дождике”. Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике? Дети: Да! И рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике. Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи? Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам! Ведущая раздаёт зонтики. Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём, И дождя мы не боимся, пляску весело начнём! Далее следует танец с зонтиками. Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей, Загони под зонт детей. Мои детки у реки ловят рыбку из воды! Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик. Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается. Почему же, кто куда, от него бегут всегда? (Ответ детей) Очень дождику обидно – никого вокруг не видно. Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются. Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним! Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком? Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья! | Вход в зал Загадка Слушанье Игра Музыкально ритмические движение Пение Стихи Танец Игра |
Анализ музыкального занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетная документация
1. Календарно-тематический план работы студента-практиканта.
2. Дневник практики (по образцу) с конспектами проведенных и наблюдаемых диагностических мероприятий
3. Отчет о прохождении практики (фото- и видео материалы)
4. Сводные диагностические таблицы с описанием тестовых заданий
5. Характеристика музыкально-психологического облика школьника или дошкольника (по выбору студента)
6. Отзыв руководителя практики с итоговой оценкой.