В гостях у сказки: « теремок».
Воспитатель рассказывает сказку, исполняет все роли сам, походу сказки
выставляя фигурки настольного театра.
«Пи-пи-пи» – раздается писк.
«Мышка прибежала, - говорит вос-ль. Где же она? Поищите.»
Дети ищут.
Воспитатель показывает ребятам игрушку- мышку и предлагает попищать, как мышки.
Мышонок любит играть в прятки.
Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, а когда спрошу : «Мышонок ты где?»
Ребенок ответит: «Пи- пи-пи».
Игра повторяется.
« МАГАЗИН ИГРУШЕК».
Воспитатель предлагает сесть на поезд и отправится в магазин: «Игрушек».
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -
И снова пыхтит паровоз далеко-далеко
Ребят он в магазин привез.
На столе выставлены игрушки. Воспитатель предлагает «купить игрушку».
«Кукла».
Я хорошая игрушка, буду зайке я подружкой.
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.
«Мячик».
Я прыгун веселый мячик, не люблю того, кто плачет
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
( Дети прыгают, как мячики).
«Конь».
Я конек не простой, я конек заводной
Гоп-гоп, цок-цок забирай меня дружок.
Дети садятся в поезд и возвращаются. Звучит музыка дети играют с игрушками, водят хороводы.
« ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ ГОДУ».
Материал: кукла перчатка Петрушка, заводные зверюшки.
Воспитатель привлекает внимание к елке, украшенной игрушками. Вводит малышей в игровое действие.
Наши ладушки- ладошки (дети поглаживают ладонью правой руки левую
Мягонькие, как у кошки как бы гладя кошку.
Наши лапки-лапушки Дети поднимают ладошки поворачивая их
Белые, как у заюшки. влево, вправо, как бы светят фонарики.
Наши ручки –птички Дети взмахивают руками-птичками.)
Как воробьи, синички.
«К-ш-ш-ш» полетели,
На головку сели Прикладывают ручки к голове.
Ладушки запели.
Рассадив детей, воспитатель надевает на руку куклу-перчатку. Петрушка «оживает». Здоровается, обращаясь к детям восхищается украшенной елкой, говорит что любит детей и потому пришел к ним в гости. Воспитатель просит Петрушку показать свой наряд. Петрушка начинает проказничать: поворачивается влево, вправо, прячется то за одно плечо, то за другое. Щекочет воспитателя по уху, целует в щеку.
Воспитатель предлагает детям подойти к Петрушке поддержать его за руку. Петрушка изъявляет желание поплясать для ребят. Звучит музыка, Петрушка пляшет перед елкой, дети хлопают в ладоши.
Петрушка знакомит со своими друзьями. Заводные игрушки поочередно «выступают» перед детьми.
ЯНВАРЬ
« В ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ».
После Новогоднего утренника елка выносится на участок детского сада.
Воспитатель приглашает детей подойти к елочке. Предлагает им вспомнить
о новогоднем празднике. Дети рассматривают елочку, затем воспитатель предлагает детям украсить елочку ледяными разноцветными бусами из льда.
Сюрпризный момент. Дети находят под елкой зайчика, который предлагает поиграть в игру: «Зайка серенький сидит». Зайки устали и сели отдохнуть,
дети сидят на скамейке вытянув ноги вперед.
«Посмотрите, под елочкой еще кто-то спрятался». Дети замечают «лису».
Она, наверно хочет поймать хотя бы одного зайку. Осторожно, зайки!
Если лиса подойдет близко, вы должны быстро спрятать ножки.
Игра повторяется. В конце игр звери угощают детей сладостями.
« КЛУБОЧКИ».
Материал: клубочки разного цвета, маска кошки.
Ход игры: Воспитатель поет песенку( на голове маска кошки) подзывая деток.
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала, деток подзывала.
Где мои котятки, серые ребятки.
Играть пора котяткам, сереньким ребяткам.
Котятки-ребятки посмотрите что у меня есть ( показывает корзину с клубочками). Высыпает клубочки на коврик. Воспитатель ладошкой прокатывает клубочек просит детей повторить действие, чей клубочек укатился дальше.
Игры: « У кого на клубочке хвостик длиннее», «Прокати клубочек». (Дети сидят напротив друг друга, катают клубочки). «Намотай ниточку на клубочек.»
« ВЕСЕЛАЯ БУМАГА».
Материал: бумага разного цвета, формы.
Ход игры: Воспитатель находит в группе красивую коробочку, и предлагает заглянуть в нее, что в ней лежит. Сейчас откроем и посмотрим. Достает разноцветную бумагу. Что это?
Дети получают по листку бумаги, рассматривают, гладят ладошкой, прижимают к щечке. Воспитатель вместе с детьми мнет ее.
Посмотрите бумажку можно разорвать ( дети рвут бумагу).
Воспитатель показывает рисунок с изображением животного у которого отсутствует шерсть.
Что это барашек так кричит? Бе-бе.
У него нет шубки теплой. Давайте «Оденем» барашка в шубку.
Дети рвут бумагу на кусочки, затем сминают шарики, а воспитатель приклеивает.
Барашек благодарит.