Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м.

Делают 8 шагов в одну сторону, 8 в другую, по 4, по 2 шага., по одному шагу вправо и влево.

«Поскоки» укр. н. м.

Во время выполнения поскоков руки дети держат свободно, на повторение упражнения руки на поясе.

Сказочница: Берет за руки детей (цепочкой) и ведет к первому заданию: В «Горнице» Предметы быта занимают не предназначенные для них места: на столе лапоть, самовар под столом, на кровати лежит валенок, в люльке чугунок, кукла-ребенок сидит в печке.

Сказочница: Вот видите? Только навела я порядок, как злой волшебник превратился в ветерок, залетел в горницу и все предметы разбросал! Как мне быть?

М.р: Ничего, слезами горю не поможешь! А ну-ка ребята, дружнее за работу возьмемся, в горнице приберем!

Дети находят и перекладывают предметы, лежащие не на своих местах.

Сказочница: Вот так чудеса! Ай, да ребята! Спасибо вам! Как красиво стало в горнице!

М.р: Ну а теперь расскажи нам, Сказочница , где еще нужна помощь, в какую сторону нам идти?

Б.З.: Идите по извилистой тропинке, там и увидите.

М.р: Ой, ребята, мы попали в какую то пещеру.

Слушание: «В пещере горного короля» Грига

Пояснение изображения картины подземного царства троллей: в начале тролли будто крадутся, муз звучит издалека, низко, отрывисто, постепенно тролли приближаются, звучание усиливается и т. д. Показ иллюстрации.

М.р: Ребята, нам пора идти дальше, впереди у нас еще много дел.

Дети берутся за руки, следуют за м.р.

М.р: Ой, ребята, посмотрите, что это здесь лежит?

Дети: Это колокольчики!

Сказочница: Да это же волшебные колокольчики! Давайте попробуем угадать, какой колокольчик звучит?

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы смогли найти все колокольчики.

Давайте продолжим путь. А чтобы было веселей споем наши любимые песни.

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

Предложить детям придумать движения Деда Мороза и ребят, соответствующих тексту песни.

Сказочница: Ох и трудна сказочная дорога! Посмотрите, как извивается среди деревьев! Как бы нам не заплутать! Давайте возьмемся за руки!

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карандаши и листы с нарисованными овалами.

М.р: А что это такое?

Дети: Предлагают варианты ответов. (Сказочница подводит детей к мысли о том что это и есть превращенные герои сказок)

М.р: Ну и ну! Что же стало с бедными персонажами? Ребята, как мы можем помочь им?

Дети: предлагают варианты.

Сказочница: Да, ребята, давайте дорисуем этих сказочных героев, и тогда они смогут занять свое место в сказках.

Дети предлагают варианты превращения кружочков в персонажей и предметы сказок: дорисовать листочки и раскрасить желтым цветом – получится репка, дорисовать глаза, нос, рот, ножки, ручки – получится Колобок, и т.д.

(Воспитатель рассаживает детей за столы, ставит перед ними магнитную доску с изображениями героев сказок). Предлагает подумать, какого героя сказок он нарисует, напоминает, что рисовать следует из овала, который нарисован на листе. Детям разрешается рисовать любого героя сказок, даже повторяя одного и того же героя.

Рисование «Дорисуй героя»

Сказочница рассматривает рисунки и хвалит детей.

М.р: Ну вот, мы с заданиями справились, теперь можно повеселиться, поплясать, поиграть.

Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

Танец «Метелица» Варламова

Игра «Ищи» Ломовой

Разучивание движений 1й части, построение заборчиком, переход от одной к другой паре, показ и выполнение «ищи» точно под музыку.

Сказочница: Ой, ребята, большое вам спасибо! Вы навели порядок в нашей сказочной стране! Теперь у нас все будет как прежде, и никто не будет грустить! Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну в игру.

Игра называется «Море волнуется».

Дети и воспитатель играет в игру, превращаются в различных персонажей и предметы сказки.

М.р: Мы очень рады, что смогли помочь вам, нам было очень приятно с вами познакомиться. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Сказочница: На прощание я хочу вам подарить частичку нашей Сказочной страны, вот эти раскраски, раскрашивая их вы будете вспоминать обо мне и о сказках.

(Сказочница дает детям раскраски, дети благодарят.)

М.р: Ну нам пора, закрывайте глаза, мы возвращаемся в садик.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немножко устали,

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Наши рекомендации