Дети под веселую сказочную музыку выходят из зала.

Занятие №31

"Подарок Деду Морозу"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Учить детей вести беседу, рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Воспитывать соответствующее отношение к ним.

2. Развивать творческие способности в поиске средств выразительности.

3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения.

4. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

5. Сравнивать и различать звуки в пределах от септимы до секунды

6. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.

7. Учить детей эмоционально выполнять придуманные движения.

8. Улучшать ритмическую четкость движений, пружинящего шага и легкого поскока

Содержание занятия:

1. Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. м.,«Поскоки» укр. н. м.

2. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай ступеньку»

4. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

5. Танец «Метелица» Варламова

6. Игра «Ищи» Ломовой

7. Танцевальное творчество: «Зверята на елке»

Материал: оборудование для показа слайд шоу,шапочки зверят, фигурка кошечки, семиступенная лесенка, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

(дети входят в зал приставным шагом, затем выполняют поскоки)

Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. м.

«Поскоки» укр. н. м.

Во время выполнения поскоков руки дети держат свободно, на повторение упражнения руки на поясе.

М.р: ребята, отгадайте загадку:

Он весёлый и смешной, с длинной белой бородой,
У него в мешке игрушки, бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год всем подарки раздаёт. Кто это? (отв) Посмотрите, какие интересные слайды я вам принесла (рассматривают слайды и ведут беседу).

– Что вы можете рассказать о российском Дедушке Морозе? (он самый главный, живёт в Великом Устюге, он большой и красивый, сильный, крепкий, здоровый, у него большой посох с наконечником наверху…)

этот слайд (на компьютере вид вотчины Российского Д.Мороза)

–Говорят, что Великий Устюг – это вотчина Деда Мороза. Что это значит? (там у него дом, кровать, трон… ). Да, это место, где Дед Мороз чувствует себя хозяином.

– Там есть мастерская? Как вы понимаете это слово? (дети делятся впечатлениями). – Правильно. Это здание по изготовлению игрушек и подарков от Деда Мороза. – Что ещё есть на его вотчине? (Почта, куда приходят письма Деду Морозу). Дети делятся впечатлениями о том, как они бы писали письмо Деду Морозу Мы очень ждем к нам в гости Деда Мороза! Мы готовимся к этой встрече?

М.р: Чтобы на празднике было очень весело, мы учим с вами песни, игры и танцы.

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

Музыкально-дидактическая игра «Угадай ступеньку»

М.р. проигрывает 2 звука, показывает на какой ступеньке лесенки стоит кошечка, дети пропевают интервал, играют на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

Дети исполняют польку на 2х инструментах одновременно, м.р. аккомпанирует.1р. играет на треугольнике. Затем все дети играют так, как написано в нотах.

Танец «Метелица» Варламова

Игра «Ищи» Ломовой

Разучивание движений 2й части, затем соединить исполнение 2х частей.

М.р: Российский Дед Мороз живет в лесу, где много зверей, птиц. Наверное, они тоже встречают Новый год возле ёлки? Кого бы вы хотели поставить в хоровод возле ёлки? (дети предлагают)

Танцевально-игровое творчество: «Зверята на елке»

(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)

Занятие №32

«Зима в музыке»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы

2. Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.

3. Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.

4. Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки.

5. Отрабатывать умение детей играть в ансамбле

6. Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Зима» 2ч. Вивальди «Времена года»

2. Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»

3. Пение в хороводе: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

4. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

5. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

6. Танец «Метелица» Варламова

7. Игра «Ищи» Ломовой

Материал: Видео презентация с иллюстрациями из зимних пейзажей, музыкальные инструменты, домик, карточки.

Ход занятия:

М.р: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Собирайтесь и в путь!

Наши рекомендации