Обоснование выбора темы дипломного проекта.
Обоснование выбора темы дипломного проекта.
Идейно-тематический замысел проекта.
24 апреля 2012 года в 18.00 в Подростково-молодёжном центе «Охта», а именно Подростково-молодёжном клубе «Нева», находящемся по адресу проспект Энергетиков д.50, состоялся Театрализованный вечер, посвященный юбилею Барбары Стрейзанд.
Феномен Барбары Стрейзанд даже в изобилующем чудесами и рекордами американском шоу-бизнесе стоит особняком. Стрейзанд не просто одна из удивительнейших поп-певиц 20 века, чей вокал невозможно забыть. Она еще и талантливый композитор, яркая характерная актриса, одинаково преуспевшая в кино и на театральной сцене, успешный кинорежиссер и просто одно из наиболее выдающихся явлений современной музыки. Среди многочисленных поп-див ушедшего столетия Стрейзанд вне конкуренции.
Барбара Стрейзанд совершала собственные революции, нарушая каноны и попирая традиции. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и репутации красавицы. И это действительно красота – красота таланта. Барбара Стрейзанд остается покорительницей вершин, которые оказались не по силам ни одной другой певице. Ее редчайший вокальный диапазон, ее уникальный по красоте голос, в котором нежность уживается с силой и страстностью, помог ей стать одной из наиболее ярких драматических артисток в популярной музыке. Преподнося каждой новой работой урок высочайшего мастерства и профессионализма, она стала коммерчески наиболее востребованной американской певицей.
На примере Барбары Стрейзанд, можно увидеть, что талант в совокупности с трудолюбием, волей, упорством, адекватной оценки своих возможностей дает яркий результат. Нужно уметь доделывать любое начатое дело до конца, идти к своей цели, к своей мечте, не попирая этическим нормам. Я хочу сказать своим произведением, что каждый человек талантлив по-своему. Просто многим не хватает уверенности в себе, и они ограничивают себя, поддавшись общественному мнению.
Не бывает абсолютно успешных людей, все они прошли нелегкий путь проб и ошибок, но, тем не менее, шли к своей цели, много работали, постоянно самосовершенствовались, учились. И только благодаря этому достигли невероятного успеха и признания.
Целевые задачи и форма проведения мероприятия.
Во время подготовки мероприятия, основной целью для меня было: в легкой форме, приятной атмосфере показать через жизнь и творчество Барбары Стрейзанд главную мысль – невозможно получить желаемое без труда, без мечты, без цели. Но порой, талантливой молодежи не хватает смелости, стимула для того, чтобы попытаться реализовать свои мечты.
Через роли Барбары, её песни, её монологи, я – как режиссер, ставила себе задачу показать зрителям непростую судьбу главной героини, через что ей пришлось пройти, чтобы добиться невероятного успеха, и чем пришлось пожертвовать. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.
Мое мероприятие главным образом было направленно на молодежь, своего рода «толчок» в этот взрослый и нелегкий мир.
Форма проведения мероприятия – театрализованный вечер. Этот жанр не очень популярен в наше время, что давало мне безграничное поле для фантазии. Апогеем вечера был – авторский театрализованный музыкальный спектакль. Живой вокал, танцы, откровенные монологи, шутки, отрывки из знаменитых фильмов, мюзиклов. Зритель окунался в уютный праздник, и становился активным участником мероприятия.
Отчет о проделанной работе.
24 апреля 2012 года в Подростково-молодёжном центе «Охта», а именно Подростково-молодёжном клубе «Нева», находящемся по адресу проспект Энергетиков д.50, состоялся Театрализованный вечер, посвященный юбилею Барбары Стрейзанд. Продолжительность составляет 100 минут.
Идея данного мероприятия появилась не случайно.
Творчество Барбары Стрейзанд меня волновало уже очень давно, мне всегда нравились фильмы с её участием, её музыка, харизма, нестандартный взгляд на жизнь. Она внесла значительный вклад в искусство и культуру не только Америки, но и всего мира. В 2012 году 24 апреля у Барбары Стрейзанд юбилей. Ей исполнилось 70 лет.
Именно в этот знаменательный для неё день я и решила провести мой дипломный показ и познакомить людей с творчеством Барбары Стрейзанд.
Задумка моего театрализованного вечера заключается в следующем.
Изучив досконально биографию, фильмографию и дискографию Барбары Стрейзанд, я выделила для себя идею и тему моего мероприятия. Исходя из них, я подобрала отрывки из самых знаменитых фильмов и ключевые моменты её биографии, что бы передать жизнь и творчество Барбары через её же героинь в кино. Смешная девчонка, Долли Левай, Миссис Дрейпер, Йентл, и многое другое – все эти фильмы в свое время стали очень популярными, и до сих пор их любят за интересные жизненные сюжеты, музыку и талантливую игру актеров. Ведь Барбара росла вместе со своими героинями, от Смешной Девчонки, Фени, до женщины с нелегкой судьбой Миссис Дрейпер. Контрапунктом мы видим её реальную жизнь. Далеко не самая счастливая мать и жена, Барбара, отдав себя искусству, вовсе не преуспела в семейной жизни. Через песни Барбары, её роли, её монологи, я – как режиссер, ставила себе задачу показать зрителям не простую судьбу главной героини, через что она прошла, что бы добиться невероятного успеха, и чем ей пришлось пожертвовать.
Зритель в спектакле – играет роль "зеваки" случайно оказавшийся в гуще событий (биографии Барбры Стрейзанд). Все монологи Барбары, а так же репортеров, сплетниц, мамы, режиссеров и других героев обращены к зрителю. Во всех переходах репортеры и прочие рассказчики все время спорят друг с другом, хотят перетянуть внимание зрителя на себя и рассказать все сами. Так же много приемов неожиданности. Когда герои театрализованного спектакля встают прямо из зрительного зала, или, например, в сцене «Номер в баре», участники спектакля подходят к зрителю, приглашают его потанцевать, повеселится, выпить. И многое другое. Все это дает эффект максимальной приближенности и участия не только в театрализованном спектакле, но и к самой Барбаре Стрейзанд, как бы уменьшая пространство между ней и зрителями, что несет в себе идею – Вы, зрители, тоже можете добиться того о чем мечтаете, главное – идти вперед к своей цели.
Зрители в моем спектакле были не только молодежь подростково-молодежного клуба «Нева», но и все ценители творчества Барбары Стрейзанд. Мной была проведена рекламная компания – расклеивание афиш по Красногвардейскому району, приглашение ближайших ТСЖ, общеобразовательных учреждений, активная реклама в социальных сетях.
Подготовка к театрализованному вечеру началась за полгода до даты. Пошив костюмов, изготовление декораций, репетиции. Роль главной героини сыграла Наталья Лысова, студентка 5 курса кафедры режиссуры и продюсерского мастерства Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств.
Мы с Натальей поставили перед собой цель максимально приблизить сценический образ Барбары Стрейзанд к оригиналу. Проведена большая работа по созданию образа – просмотр фильмов с её участием, записей концертов (на которых она очень много общается со зрителями), записей её телешоу, а так же уроки вокала и английского языка.
Зал, в котором проходил мой дипломный показ, как нельзя лучше подходит для такого вечера. Очень большая сцена, которая позволяла мне поставить массовые номера, а так же большой зрительский зал.
Биография Барбары Стрейзанд
Ба́рбра Стре́йзанд (англ. Barbra Streisand, произносится ['straɪsænd] то есть Страйсэнд; род. 24 апреля 1942, Бруклин, Нью-Йорк, США) – американская певица и актриса, также достигшая успеха как композитор, режиссёр, продюсер и политический активист. Обладательница двух «Оскаров» в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучшая оригинальная песня», а также премий «Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус».
Стрейзанд считается одной из наиболее коммерчески успешных женщин современного шоу-бизнеса. Это единственный исполнитель, возглавлявший со своими альбомами Billboard 200 в 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е и 2000-е годы. Всего в мире разошлось более 145 млн. экземпляров её пластинок.
Юные годы
Барбара Джоан Стрейзанд (англ. Barbara Joan Streisand) родилась 24 апреля 1942 года в Бруклине, Нью-Йорк, в еврейской семье. Её отец, Эммануэль Стрейзанд, эмигрировавший из Австрии преподаватель грамматики, умер, едва ей исполнился год. С отчимом, Лиусом Кайндом, у неё были плохие отношения, так как он постоянно её бил. В 1951 году у Стрейзанд появилась сестра Рослин Кайнд, которая впоследствии также стала певицей. В 1959 году Стрейзанд окончила среднюю школу «Эрасмас Холл», которую посещала очень редко и где в школьном хоре пела вместе с Нилом Даймондом. Там же она подружилась с будущим чемпионом мира по шахматам Бобби Фишером. Когда Стрейзанд решила начать карьеру в шоу-бизнесе, её мать, школьный секретарь Дайана Ида Роузен, была недовольна выбором дочери, так как считала её недостаточно привлекательной для этого ремесла.
Начало карьеры
После победы на одном из музыкальных конкурсов Стрейзанд взяли на работу певицей в ночном клубе. Первоначально она хотела стать актрисой и участвовала во многих театральных постановках, в одной из которых играла вместе с тогда восходящей актрисой Джоан Риверз. В 1960 году по приглашению её друга Барри Деннена Стрейзанд стала петь в гей-баре в манхэттенском Гринвич-Виллидже, где вскоре достигла значительного успеха. В это же время она сократила своё имя до Барбра, чтобы сделать его более отличимым.
В 1962 году Стрейзанд впервые появилась на Бродвее в маленькой, но сделавшей её знаменитой роли, в мюзикле «Я достану тебе это оптом». В том же году она подписала контракт с «Columbia Records». В 1962 году она появилась в «Шоу Эда Салливана», где привлекла внимание знаменитого пианиста Владзи Либераче. Вскоре он предложил ей сотрудничество, и Стрейзанд стала выступать с ним в Лас-Вегасе.
В 1963 году вышел в свет её дебютный альбом «The Barbra Streisand Album», получивший две премии «Грэмми». Популярность Стрейзанд продолжала расти, и три её последующих альбома попадали в чарт «Billboard 200».
Музыкальная карьера
За всю свою музыкальную карьеру Стрейзанд записала более 60 альбомов, большинство которых выходили с лейблом «Columbia Records». Её ранние работы (дебютный альбом, «The Second Barbra Streisand Album», «The Third Album», «My Name Is Barbra» и др.) считаются классическими записями музыки и песен ночных клубов и театров, включая её версию песни «Happy Days Are Here Again», которую она с успехом исполнила в «Шоу Джуди Гарленд». После появления в этом шоу у Стрейзанд появился собственный проект на CBS – «My Name Is Barbra».
Начиная с 1969 года, в репертуаре Стрейзанд стало всё больше появляться поп-композиций. Но в отличие от многих других исполнителей того времени, которые стали ориентироваться на рок, она осталась верна своему стилю исполнения. И это никак не способствовало меньшему успеху Стрейзанд как певицы, наоборот, её альбом 1971 года «Stoney End» достиг больших высот в чартах, а одноимённый трек стал крупным хитом.
В течение 1970-х годов она продолжала занимать высокие позиции в поп-чартах с такими хитами, как «The Way We Were», «Evergreen», «No More Tears (Enough Is Enough)» (с Донной Саммер) и «Woman in Love», некоторые из которых прозвучали и в фильмах с её участием. В 1982 году Стивен Холден, музыкальный критик «The New York Times», написал, что «Стрейзанд стала самым влиятельным исполнителем поп-музыки, затмив собой даже Фрэнка Синатру».
В 1985 году Стрейзанд вернулась к исполнению театрально-музыкальных песен с альбомом «The Broadway Album», который вскоре стал платиновым, удержав при этом три недели первую позицию в чарте «Billboard». «The Broadway Album» был признан «Альбомом года» и принёс Стрейзанд восьмую статуэтку «Грэмми», как «Лучшей женской исполнительнице».
В 1991 году вышел её четырёхдисковый сборник «Just for the Record», собравший в себе все хиты Стрейзанд к тому времени. Он содержал свыше 70 треков, включая популярные хиты и редкие записи её начальной карьеры.
В начале 1990-х Стрейзанд согласилась возглавлять фонд поддержки Билла Клинтона на пост президента США, и, как многие считают, именно благодаря ей, Клинтон занял место в Белом доме. А в 1992 году она присутствовала на его инаугурации.
В то время карьера Стрейзанд была в небольшом застое, и ей было предложено организовать концертный тур. Она около двух лет обсуждала организацию концерта, долгое время не решаясь на его проведение из-за боязни публики. Лишь в сентябре 1993 года Стрейзанд заявила о проведении концерта, первого за 27 лет её карьеры. Это заявление вызвало большой ажиотаж в СМИ. Так, к примеру, журнал «Time» назвал концерт Стрейзанд «музыкальным событием столетия». Цена билетов, раскупленных за полчаса, колебалась от 50 до 1 500 долларов США, тем самым возведя Стрейзанд в ранг самых высокооплачиваемых исполнителей в истории. «Barbra Streisand: The Concert» стал одним из самых ярких концертов года, получившим пять статуэток «Эмми».
В 1999 году Стрейзанд объявила о завершении своей карьеры и в канун нового 2000 года устроила прощальный концерт в Лас-Вегасе, ставший не менее ажиотажным её концерта 1993 года. К конце десятилетия Стрейзанд по прежнему оставалась одной из самых успешных исполнительниц США, что подкреплялось по крайней мере двумя альбомами в течение каждого десятилетия с начала её карьеры.
В 2001 году Стрейзанд выпустила альбом «Christmas Memories», который после событий 11 сентября она посвятила всем жертвам этой трагедии. В 2003 году вышел «The Movie Album», собравший знаменитые песни из фильмов, переработанные и записанные в сопровождении симфонического оркестра. В сентябре 2005 года Стрейзанд выпустила альбом «Guilty Pleasures», записанный в сотрудничестве с солистом австралийской группы «Bee Gees» Барри Гиббом. В 1980 году они уже записывали совместный альбом, который назывался «Guilty», а песня «Woman in Love» из него тогда обошла практически все хит-парады мира.
В 2006 году Стрейзанд заявила о намерении провести новое турне, которое стартовало 4 октября в Филадельфии и получило название «Streisand: The Tour». Тур, включавший двадцать концертов, установил рекорды кассовых сборов и занял седьмое место в «Billboard 200». Турне с успехом прошло по двадцати городам США, а по его завершении, летом 2007 года, впервые за свою карьеру, Барбра выступила с рядом концертов в Европе, где цена билетов доходила до ?500.00, а в Великобритании даже до £1,500.00. В июне 2007 года, во время концерта в Париже, президент Франции Николя Саркози вручил Стрейзанд «Орден Почётного легиона».
В феврале 2008 года журнал «Forbes» поместил Стрейзанд на второе место в списке самых богатых певиц 2007 года, с её 60 000 000 долларов, заработанными за предыдущий год.
17 ноября 2008 года Барбра Стрейзанд на студии Columbia Records начала запись нового альбома, продюсером которого стала Дайана Кролл. Альбом, получивший название «Love Is the Answer», вышел 29 сентября 2009 года. Новый альбом занял первое место в Billboard Hot 200, став 9 альбом певицы побывавшем на вершине чарта.
На 23 августа 2011 года намечен выход 33 альбома певицы «What Matters Most», который будет содержать композиции знаменитой четы поэтов-песенников Алана и Мэрилин Бергман.
Карьера в кино
Первым фильмом Стрейзанд была музыкальная комедия «Смешная девчонка» (1968), основанный на жизни Фанни Брайс. Он был специально написан для Стрейзанд, после того, как сценарист мюзикла Джуль Стайн увидел Барбру в мюзикле «Я достану тебе это оптом». Эта картина принесла Стрейзанд мировую известность, за которую она получила «Оскара» в номинации «Лучшая актриса». Её последующие два фильма тоже были комедиями, «Хэлло, Долли!» (1969) и «В ясный день увидишь вечность» (1970), тогда как четвёртый фильм с её участием, «Филин и кошечка» (1970), стал киноверсией бродвейской постановки. По сценарию в этом фильме Стрейзанд должна была сняться в одной из сцен с голой грудью. Но уже после съёмок она пожалела об этом, и режиссёр удалил этот фрагмент из фильма.
В 1970-е годы она также снялась в главных ролях в комедиях «В чём дело, док?» (1972) и «Всё ради Пита» (1974), а также в драме «Встреча двух сердец» (1973) с Робертом Рэдфордом. Второго «Оскара» за «Лучшую оригинальную песню» «Evergreen», как композитору, ей принёс фильм «Рождение звезды» (1974). В этой номинации она стала первой женщиной-композитором, получившей эту награду.
Начиная с 1969 и заканчивая 1980 годом, все фильмы с участием Стрейзанд попадали в десятку самых кассовых фильмов США, но после провального фильма 1981 года «Всю ночь напролёт» Стрейзанд стала редко появляться в кино, снявшись с тех пор лишь в пяти фильмах.
Стрейзанд была продюсером нескольких собственных фильмов, снятых по бродвейским постановкам. В фильме 1983 года «Йентл» она выступила в качестве актрисы, продюсера, режиссёра и автора сценария. Этот свой опыт она повторила и в фильме «Повелитель приливов» (1991). Оба фильма получили высокую хвалу критиков, а картину «Йентл» Стивен Спилберг назвал шедевром. Примечательно то, что в 1984 году фильм «Йентл» получил 5 номинаций на «Оскар», но ни одна из них не была за «Лучший фильм», «Актрису» или «Режиссёра».
В 2004 году, после восьми лет перерыва, Барбра вернулась на большой экран, снявшись в комедии Бена Стиллера «Знакомство с Факерами». Этот фильм стал самой успешной комедией в истории, заработав $516,642,939.
7 марта 2010 года Стрейзанд появилась на 82-ой церемонии награждения премии «Оскар», вручив статуэтку Кэтрин Бигелоу в номинации Лучшая режиссёрская работа за фильм «Повелитель бури».
15 декабря 2010 года Барбра Стрейзанд стала гостьей одного из последних выпусков «Шоу Ларри Кинга».
В декабре того же года на экраны вышла комедия «Маленькие Факеры», где Стрейзанд вновь исполнила роль Роз Факер. В отличие от предыдущей ленты, данная картина была негативно принята критиками, а Стрейзанд, во второй раз за свою актёрскую карьеру, получила за свою роль номинацию на премию «Золотая малина».
В январе 2011 года в американской прессе появились сообщения, что Стрейзанд рассматривает предложение на съёмки в главной роли в фильме «Цыганка», римейке одноимённой картины 1962 года. Стрейзанд также рассматривается одной из возможных актрис, наряду с Мэрил Стрип, Лайзой Миннелли и Глен Клоуз, которая исполнит роль Нормы Дезмонд в новой версии фильма «Бульвар Сансет». В конце января 2011 года Стрейзанд приступила к съёмкам в комедии Энн Флетчер «Проклятие моей матери» с Сетом Рогеном в главной роли, выход которой на экран намечен на 2012 год.
Общественная деятельность
Барбра Стрейзанд многие годы является активным сторонником Демократической партии США. Она выступает с поддержкой таких программ, как проблемы глобального потепления и вывод американских войск из Ирака. Стрейзанд также активно выступает с поддержкой прав женщин и гомосексуалов, а также детей, больных раком.
Личная жизнь
Стрейзанд дважды была замужем. От своего первого мужа, актёра Эллиотта Гулда, c которым она прожила с 1963 по 1971 годы, Барбра родила сына Джейсона Гулда. 1 июля 1998 года вышла замуж за актёра Джеймса Бролина.
Награды
Оскар
1968 – «Лучшая актриса» («Смешная девчонка»)
1976 – «Лучшая оригинальная песня» («Рождение звезды»)
Золотой глобус
1968 – «Лучшая актриса в мюзикле/комедии» («Смешная девчонка»)
1977 – «Лучшая актриса в мюзикле/комедии» («Рождение звезды»)
1977 – «Лучшая оригинальная песня» («Рождение звезды»)
1983 – «Лучший режиссёр» («Йентл»)
Эмми
1995 – «Лучшее индивидуальное выступление в музыкальной программе/варьете» («Barbra Streisand: The Concert»)
2000 – «Лучшее индивидуальное выступление в музыкальной программе/варьете» («Timeless: Live in Concert»)
Грэмми
1963 – «Альбом года» («The Barbra Streisand Album»)
1963 – «Лучшее женское вокальное исполнение» («The Barbra Streisand Album»)
1964 – «Лучшее женское вокальное исполнение» («People»)
1965 – «Лучшее женское вокальное исполнение» («My Name Is Barbra»)
1977 – «Лучшее женское популярное вокальное исполнение» («Love Theme from A Star Is Born»)
1977 – «Песня года» («Love Theme from A Star Is Born»)
1980 – «Лучшее женское вокальное исполнение в дуэте, группе или хоре» («Guilty» – дуэт с Барри Гиббом)
1986 – «Лучшее женское популярное вокальное исполнение» («The Broadway Album»)
1992 – «Легенда премии Грэмми»
1994 – «Премия за достижения всей жизни»
2011 – Персона года «MusiCares»
Тони
1994 – «Звезда десятилетия» (за карьеру в театре)
Национальная медаль искусств – 2000
Литературный сценарий.
Номер в баре.
Описание номера: низший слой общества, алкоголики и девушки легкого поведения в клубе пьют, танцуют, не обращают на неё никакого внимания. Участники номера подходят к зрителям, предлагают в шуточной форме чокнуться с ними, сказать тост. В кульминации песни, от голоса Барбры все участники начинают «приходить в себя», тела их начинают оживать, двигаться, в конце – первое признание её таланта
«I'd Rather Be Blue Over You»
I'd rather be blue, thinking of you I'd rather be blue over you Than be happy with somebody else I'm crazy about ya, without ya For you, I'm strong I can't do without ya Oucha-ma-goucha, don't stay too long I need a little ah, little ooh, little oh And I'm knocking on wood Honey, hurry up, hurry up, hurry up It's so hard to be good I'd rather be blue, thinking of you I'd rather be blue over you Than be happy with somebody else Will I be good? Will I be bad? Don't be a fool, you fool My little flat, I'm turning that Into a Sunday school While you're away, I'm here to say There'll be no ice man there Singing the blues I'm gonna use Nothing but Frigidaire I'd rather be blue, thinking of you I'd rather be blue over you Than be happy with somebody else Blue over you I'd rather be blue over you Than be Hap-hap-hap-happy With somebody else | Я лучше буду пьяна, думая о Вас Я лучше буду пьяна по Вам Чем быть счастливой с кем-то еще Я сумасшедшая с Вами, и без вас Для Вас я сильна Я не могу обойтись без вас Oucha-ma-goucha, не оставайтесь слишком долго Я нуждаюсь в немногом И я стучу по дереву Дорогой, спешите, спешите, спешите Настолько трудно быть хорошим Я лучше буду пьяна, думая о Вас Я лучше буду пьяна по Вам Чем быть счастливой с кем-то еще Я хороша? Или я плоха? Не будьте дураком, Вы дурачите Моя небольшая квартира, я поворачиваю это В воскресную школу В то время как вас нет, я здесь чтоб сказать Там не будет никакого ледяного человека Напевая блюз я собираюсь использовать Ничего только холодильник Я лучше буду пьяна, думая о Вас Я лучше буду пьяна по Вам Чем быть счастливой с кем-то еще Пьяной по вас Я лучше буду пьяна по Вам Чем быть счастливой с кем-то еще С кем-то еще |
Аплодисменты.
Все кроме участников следующего номера возвращаются на свои места.
Барбра.Наконец то, я окончила среднюю школу. Теперь я живу на Манхэттене.
Я по-прежнему собираюсь стать актрисой. Как и говорила мне мама, я стучу на печатной машинке… но, я взяла ночные уроки сценического мастерства! Из-за них я часто опаздываю на работу.
(миниатюра с телефонами, отвечает на звонки, стучит на печатной машинке, напевая песенку)
Директор- Прекратите жужжать здесь, что Вы думаете, что находитесь на сцене?
Барбра – Кстати, сейчас я учу роль для нашего спектакля. Но в промежутках мне приходиться отвечать на звонки. Каждую неделю я получаю зарплату, откладываю её в конвертик. Я отложила 20$ для еды, 5$ за телефон и
Прачка- 10$ за прачечную
Арендатор- 25$ за ареду, милочка!
Барбра. Да да … и у меня все ещё есть 5$ в запасе для Разного. Иногда Разное я трачу на такси, ведь это такие острые ощущения! (отыгрывает поездку на такси)
Директор. Вы уволены!
Барбара. Теперь моей подругой стала Безработица!
Безработица. (выползая из полукруга, начинает крепко обнимать Барбру) Зачем тебе искать работу… деньги, деньги…это все так бренно!
Барбра. (оправдываясь) Я ищу работу, но как актриса, а не телефонистка. (Безработица уводит Барбару в зрительный зал)
Два парня споря, и перебивая друг друга, проходят по сцене.
1– В 60-х Голливуд просто объедался сладкими женщинами.
2 – Скроенные по одной мерке, “продукты” одного модного пластического хирурга и стоматолога,
1 – голубоглазые курносые блондинки с красивым бюстом…
2 – сливались в единую белозубую длинноногую массу. И вот судьба подбросила объевшейся сладостями мировой публике пикантную штучку.
1 – Страшненькую, невысокую, кривозубую звезду,
2 – которая навсегда осталась под именем своей первой кино героини, - “смешную девчонку” Барбару Стрейзанд.
1 – Объявляется кастинг на главную роль в фильме «Смешная девчонка»!!!
Под музыку «красотки» бегут на сцену и выстраиваются на ней в очередь. Зацикленное поправление чулок, подкрашивание губ. Одна за другой девушки целуются с Омаром Шарифом. Режиссер просматривает актрис.
Уильям Уайлер.Не то, не то...
Барбара вырывается из рук Безработицы, бежит на сцену, неуклюже подтягивая колготки, шатаясь на высоких каблуках, проходит через очередь, спотыкается, не умеючи целует Шарифа.
Омар Шариф.Она меня укусила! Ты что, сумасшедшая? В жизни не целовалась, что ли?!
Уильям Уайлер.Думаю, вы сработаетесь.
С шумом открываются занавес, суматоха на сцене. Декораторы, костюмеры, актрисы готовятся к премьере мюзикла.
Мюзикл «Смешная девчонка»
Репетиция. Красивые девушки танцуют вместе с Барброй заурядный танец
Энди. Живей, живей. В чем дело, Фени. Выше колени, выше! Живей.
Кинни. Достаточно, Энди. Достаточно. Эй, Вы, с тощими ногами! Да, вы, вы, в матроске!
Барбра. Я?
Кинни. Да, вы уволены
Барбра. Уволена?
Кинни. Энди, и это вы называете ценной находкой?
Барбра. В чем дело не понимаю
Энди. Я думал, что это будет смешно
Кинни. Что смешно?
Энди. До четырех все свободны (танцовщицы смеются и уходят наблюдать за дальнейшим на лестницу)
Барбра. (Кинни уходит) Нет, нет, подождите, мистер Кинни. Вы совершаете ошибку, у меня большой опыт, честное слово. Я с 10, нет с 5 лет уже на сцене. До этого я играла в любительских спектаклях, а потом меня сразу пригласили в театр, настоящий! И в одном спектакле я сыграла даже 2 роли – дочь и её отца – старого индейца
Кинни. Послушайте девушка
Барбра. Столетнего
Кинни. Я буду с вами откровенен, вы не такая как другие девушки, нос как у пеликана, и вы уволены!
Барбра. Но, Мистер!
Кинни. Энди! Кыш!
Барбра. Вы только послушайте, что я хочу вам сказать
Энди. Пойдемте! (уводит Барбару)
Кинни. Разговор окончен
Барбра. Дайте возможность и я покажу!
Кинни. Убрать! Убрать!
Барбра. (вырывается от Энди) Ммм... Так вот мистер Кинни, представьте себе, вы ежедневно едите зеленый лук, и вдруг вам однажды подают заморский фрукт, и вы смотрите на него и спрашиваете – что это такое! Именно в этом то и мое несчастье
Кинни. В чем ваше несчастье?
Барбра. Поймите, я заморский фрукт среди множества лука, меня никто не хочет признавать. У меня есть сотни масок, весь запас актерских красок, я смогу одна неплохо вызвать в зале плачь и хохот – Божий дар. Я же стою целой труппы, гнать меня ужасно глупо! А страшен вам конкурент, вы боитесь меня как огня, разве нет?
Энди. Ну, ещё бы! Пошли!
Барбра. Ммм.. это заговор, (Энди её насильно уводит)
Вырывается от Энди, начинает петь для Кинни
'Cause I'm the greatest star I am by far But no one knows it Wait, they're gonna hear a voice A silver flute They'll cheer each toot ( Yeah, she's terrific!) When I expose it! | Потому что я самая большая звезда Я безусловно Но никто не знает об этом Подождите, они услышат мой голос Серебряной флейты Они приветствуют каждый гудок (Да, она потрясающая!) Когда я покажу его! |
Кинни толкает Барбру прочь со сцены
Барбра. Не просите автограф! Думаете, красивые девушки всегда будут в моде?
Танцовщицы. Конечно! (уходят)
Барбра. Ошибаетесь! Мода изменчива и вот тогда наступит мой черед! (поет уже сама с собой, отыгрывая через лестницу, пустую сцену, воображая зрителей, что она будет звездой)
I'm the greatest star, I am by far, But no one knows it! That's why i was born-- I'll blow my horn Till someone blows it! I'll light up like a light Right up like a light I'll flicker, then flare up All the world's gonna stare up Lookin' down You'll never see me-- Try the sky, 'cause that'll be me. I can make 'em cry, I can make 'em sigh, Someday they'll clamor For my dram-er. Have you guessed yet, Who's the best yet? If you ain't i'll tell you one more time. You bet your last dime In all of the world so far I am the greatest, greatest star! | Я - самая большая звезда, Я безусловно, Но никто не знает этого Именно поэтому я родилась- Я дую в свой горн Пока кто-то дунет в него! Я свечу как свет Право как свет Я буду мерцать, затем вспыхивать Все в мире, собираюсь смерить взглядом Посмотри вниз Вы никогда не будете видеть меня там, Попробуйте небо, Потому что я буду там. Я могу заставить их кричать, Я могу заставить их вздохнуть, Когда-нибудь они будут кричать Для моего глотка Угадайте Вас все же, Кто уже лучший? Если Вы не угадаете, то я скажу Вам еще раз. Вы оставите свои последние десять центов Во всем мире до сих пор Я - самая большая, самая большая звезда! |
Барбра. Я ярчайшая звезда,
Я чарую слух и взор,
Но вот беда, что до сих пор о подобном чуде
Не слыхали люди.
(выходит из-за кулис, хлопая Энди)
Энди. Танцы не ваше призвание. Вы певица. И смешная
Барбра. Певица… с тощими ногами
Энди. Почему же вы тогда к нам пришли?
Барбра. Вам нужна была танцовщица, если б вам нужен был жонглер, я пошла бы в жонглеры, … я не могу жить без сцены. Почему вы меня взяли?
Энди.Потому что вы очень этого хотели…
Энди надевает на неё шляпу, выбегает толпа зрителей.
Барбра.(поет игривую песенку)
У меня свидание вслепую
Оно вот – вот начнется
Так что же я увижу?
Сейчас, сейчас
Вот дверь, в которую он войдет,
Будит ли он высоким или коротышкой
Всё может быть,
У меня свидание вслепую,
И оно вот-вот начнется!
Я что-то нервничаю,
Послушайте, как стучит мое сердце!
Буди-бум буди-бум
Зачем мне нужна это головная боль?
Быть одной не преступление!
Мне повезет, и он прейдет вовремя!
У меня есть подружка Ширли,
Она говорит «Давай, вперед!»,
Но она идиотка,
Этот парень друг друга, который друг её друга,
«Привет как поживаете?»
Ну, какая же я идиотка!
Чего можно ждать от Ширли!
У меня свидание вслепую и я молю, что б меня подвели,
И совсем не пришли!
Барбра. Постойте… я молю, что бы он меня подвел? Да это я его подведу! В любом случае я чую недоброе. Спрячусь- ка я за лестницу, он войдет и не увидит меня, он посмотрит по сторонам, а меня нигде не окажется, он уйдет, и все закончиться. Только вы молчите, не слова! Вы ничего не видели и не слышали! Тише не звука! (прячется за лестницу)
Жених. Розалии? Кажется, её здесь нет! Да, такое со мной впервые. (уходит)
Барбра. Сработало! Сработало! Он не видел меня! Боже как мне повезло, я его тоже не видела! Могу себе представить, что это был за лох!
(смех)
Барбра. Стойте, что, что? Это не так?
Публика. Он был похож на Рудольфа!
Барбра. На каково Рудольфа?
Публика. На Рудольфа Валентино, я то смотрю кино!
Барбра. Да ладно…
Публика. Нет, это правда!
Барбра. Постойте, вы, что меня разыгрывайте?
Публика. Нет!
Барбра. Вот дела… это случилось. Я дала ему уйти…
(поет дальше)
Что мне теперь делать?
Может уйти в монастырь?
Это не возможно!
Я позову Ширли, может она прихватит с собой пистолет?
Прошу тебя Ширли
Пусть он будет Лоном Чейни – толстым, лысым или коротышкой, или верзилой! (выходят парни разного телосложения)
Хором зрители и парни. Уж лучше свидание вслепую, чем жить вот так, в холостую!
Выходит в одежде жениха уродливый старик, забирает Барбару.
Репортеры, на сцене фотографируют, бегают, перекрикивая друг друга:
1.Великолепна, тонка, оригинальна, обладает своеобразным чувством юмора.
2.Портреты новой звезды появились на обложках журналов «Лайф», «Тайм», «Шоу», «Космополитен».
3.Возникла мода на прически «паж», удлиненные глаза и ниспадающие складками платья, характерные для актрисы.
4.Барбара Стрейзанд была единогласно признана «развлекательницей года» и трижды демонстрировала свои туалеты на страницах «Вог» — самого престижного журнала мод.
5.получила несколько премий «Грэмми» за пластинки.
6.Подписала мульти миллионный контракт с телевидением.
7.У звезды образовалась целая армия поклонниц, убедившихся на ее примере, что для успеха в шоу-бизнесе совершенно необязательна красота.
8.все с нетерпением ждут премьеру нового мюзикла
Чокнутая «сцена в тюрьме»
Арон. Здравствуйте миссис Дрейпер, меня зовут Арон Ливинский, я адвокат назначенный судом. Мистер Мидолтон отказался представлять ваши интересы. (пауза) Давайте обсудим ваше дело. (пауза). Вы хотя бы понимаете, что я буду выступать в суде от вашего имени? (пауза). Мне ещё возвращаться сегодня в Бруклин, а это не безопасно. Я очень устал. Был тяжелый день. (садится, начинает есть бутерброд)
Барбра. У меня сердце разрывается.
Арон.Превосходно, говорить она умеет
Барбра. Говорить? Я умею танцевать, жонглировать, показывать фокусы, что из этого вам больше по душе?
Арон.Я что-то не так сказал?
Барбра. Мне показалось я не дождусь справедливости, если не ублажу…кого на сей раз?...Арон Левински
Арон.Нет!
Барбра. Штатный адвокат…
Арон.Нет, все совсем не так.
Барбра. Разве? Как же я пристану перед судом?
Арон.Во-первых, вы не обязаны…
Барбра. (крича) Я хочу знать, как я пристану перед судом
Арон.Вы обвиняетесь по статье 730, по закону штата это означает что…
Барбра. Вы женаты?
Арон.Что?
Барбра. Жена есть?
Арон.Да. Мы будем обсуждать ваше дело или что? Вас обвиняют в убийстве первой степени
Барбра. Это я знаю… скажите лучше, зачем вы здесь?
Арон.Правду?
Барбра. Нет, чушь собачью Левински, обожаю слушать чушь собачью, особенно когда я по уши в дерьме. Я знаю, зачем вы пришли! Проверить, чокнутая ли я?
Арон.Нет
Барбра. Нет. Вы пришли проверить насколько я чокнутая?
Арон.Два психиатра признали уже вас невменяемой. Выслушайте меня! У вас есть выбор – можете помочь мне, и тогда все может сложиться в вашу пользу, а можете на меня орать, тогда я просто подпишу соглашение о госпитализации.
Барбра. Нет, хватит с меня врачей!
Арон.Миссис Дрейпер, двое сказали, что вы сумасшедшая, нужно, что бы хоть один подтвердил обратное. Иначе у нас ничего не получиться
Барбра. Получиться! Я сама за себя постаю, и докажу что я вменяема. Хотите верьте, хотите нет, но я абсолютно нормальная женщина, и я больше ни одному шарлатану не позволю расспрашивать меня как меня приучили к горшку
Арон.Я боюсь только одного в жизни – глупого клиента, а вы наводите на меня ужас. Вы давали показания в суде?
Барбра. Нет
Арон.Вы хоть представляете на что это похоже?
Барбра. Нет
Арон.Вы давно занимаетесь проституцией
Барбра. 3 года
Арон.3 года, и вас ни разу не арестовывали
Барбра. Ни разу. И кто из нас не компетентен?
Арон.Помилуйте. Вы вменяемы?
Барбра. Так что и дальше некуда
Арон.Ну что ж, вы хотите что бы я доказал это в с