Характеристика основных видов деятельности на уроках музыки и их взаимосвязь.

Слушание дает возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке, ее выразит.средствах и музыкантах. В процессе восприятия музыки детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность в общении с ней, воспитываются муз.интересы и вкусы, формируются представления о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли, настроение людей. Дети должны научиться слушать от начала до конца, проникаться эмоциональной содержательностью, делать разбор произведения, узнавать по звучанию знакомые пр-ния, знать их названия и имена композ.

Хоровое пение – осн.направленность обучения закл. в : петь песни разл.эмоционального содерж., чувствовать настроение муз.пр-ния и передавать его своим исполнением, соблюдать правила пения и охраны голоса, понимать основные дирижерские жесты. Задачи: постановка и развитие голоса, формирование вок-хор навыков, развитие муз.способностей и интереса к хоровому пению, воспит.вок.слуха, воспит.организованного коллективного музицирования. Муз.грамота.Знание нотной грамоты. Детей учат понимать нотные знаки, петь по нотам простые попевки и песни. Развивают чувство ритма, пульсации, дают знания о простых размерах и длительностях.

Музыкально-ритмические движения. Развивают чувство ритма, способность улавливать настроение музыки и передавать в движении средства муз.выразительности – темп, динамику, характер. Формируют навыки владение ходьбой, бега и др. Игра на муз.ин-тах. Основное направление в том, что уч-ся учатся выполнять простой ритмический аккомпанемент к звуч.музыке и выражать настроение музыки. Знакомятся с тембрами, подбирают по слуху. Импровизация – вокальная, ритмическая, двигательная.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Цель муз.воспит. всегда определяется потребностями жизни. Сегодня – это формирование музыкальной культуры каждого ребенка и воздействие через нее на общую культуру развития личности. Кабалевским цель была сформулирована так – воспитывать музыкальную культуру уч-ся, как часть всей духовной культуры. Цель муз.воспитания включает в себя 2 категории:1. Музыкальная культура личности. 2.общая культура личности. Самым характерным признаком муз.культуры явл.умение воспринимать эмоционально переживать и понимать муз.произведения различных эпох, стилей, жанров. Для достижения конечной цели учителю необходимо решить ряд задач: 1.воспитать отношение к музыке, это значит сформировать муз.потребности, интересы, вкусы, т.е активную позицию в мире музыки. 2.формирование у уч-ся системы ключевых и частных знаний, необходимых для самостоятельных ориентировок в музыке. Обобщенность ключ.понятий позволяет им оперировать ими в различных видах муз.деят-ти. 3.формирование у уч-ся навыков эмоционального, осознанного восприятия музыки на основе последовательного освоения муз.речи. развитие восприятия – ключевая муз.способность, кот.лежит в основе всех видах муз.деят-ти. 4.формирование музыкально-исполнительских навыков и умений уч-ся. Хотя школа не готовит исполнителей, однако это помогает детям практически овладеть элементами муз.речи, осмысленно их использовать. 5.развитие музыкальных и общих способностей школьников. Чтобы приобщить уч-ся к музыке, научить их музыкальному языку, исполнительским умениям и навыкам, необходимо развить способности, но нельзя не заинтересовать ребят не включив их в активную исполнительскую, слушательскую и творческую муз.деят-ть.

12.МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО 2-М КЛАССЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Продолжается тема о средствах музыкальной выразительности, кот.начаналась в1 классе 3 четверти. С другой стороны это обобщение всего года 2 класса. Внимание к мелодии, темпу, ритму, ладу, регистру, тебру, динамике, что позволит яснее почувствовать и осмыслить содержание музыки. За единицу измерения формы берется часть, один характер музыки, один образ, одно главное настроение. Акцкнт делается на тебре голосов и инструмента симфонического оркестра (скриака, гобой, валторна), знакомство с инструментами. Симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк».

Учебно-воспитательные задачи –сформировать представления о муз.речи, как содержательном многокрасочном языке, который можно научиться понимать без слов. Закрепить слуховые представления регистровых, динамических, темповых, ритмических муз.красок. ввести в пение знакомые попевки, песни или фрагменты с названием звуков и зрительной опоры на лесенку, рука-нотоносец, импровизация несложных мелодий на3-5 звуков в ритме марша, польки, вальса и на четверостишие. Ввести понятие тембра, познакомить с инструментами симфонического оркестра, национальными бел.ин-тами. Научить осмысленно выбирать тембровые краски при сочинении ритмических аккомпаниментов, с помощью карточек складывать ритмические рисунки, ритмизовать знакомые мелодии с помощью ритма слогов ти-ти, та-та.



Наши рекомендации