Контроль за самочувствием детей.
Во время занятий ритмикой необходимо руководствоваться общей заповедью «Не навреди!», поэтому:
1.Постоянно следите за состоянием детей на занятиях.
2.Дозировку физической нагрузки, а также характер двигательных упражнений согласуйте с предписаниями врача.
3. Проверяйте вместе с медицинским персоналом по внешнему виду детей и изменениями их ЧСС (частоты сердечных сокращений) нагрузку на занятиях и утренней гимнастике.
4. Прислушивайтесь внимательно к жалобам детей, не заставляйте их заниматься, если они не хотят двигаться (это может быть не проявлением лени, а началом заболевания).
5. В беседах с воспитателями и родителями выясняйте все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
6. Следите за чистотой зала, его проветриванием, а также удобством одежды и обуви детей для занятий. Особое внимание обратите на покрытие пола (с точки зрения предотвращения травм – не скользкий ли пол, не торчат ли гвозди из паркета и т.д.).
Календарное перспективное планирование занятий по ритмической пластике в разных возрастных группах.
Младшая группа 3-4 года
Период прохождение материала | Программное содержание | Репертуар | Интеграция материала с содержанием работы других педагогов |
Сентябрь – Октябрь – Ноябрь – Декабрь | Развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с образом и характером музыки, ее темпоритмом Формировать умение выполнять простейшие перестроения: становиться в круг, врассыпную, поворачиваясь лицом к зрителям. Развитие умений находить выразительные позы и движения в пластических этюдах, изображающих птиц, знакомых зверей, транспорт, игрушки, а также коммуникативные жесты («Иди ко мне», «До свидания», «Нельзя»), жесты, выражающие состояния: «Жарко- холодно», «Обиделись- помирились» и др. | «Маленький танец», игра «Птички и ворона», «Разноцветная игра», «Плюшевый медвежонок», «Веселые путешественники», «Чебурашка», «Рыбачок», а также дополнительно: «Мышки с сыром», « Собачки», игра «Зайка серенький сидит», «Топ, топ, топает малыш», «Дружные пары», «Веселые пары», «Курочка и цыплята», «Волшебный перестук» и др. | Сезонные изменения в природе (словесный рассказ, показ, изображение в рисунках и др.) Поведение птиц. Игрушки, их изображение. Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминуток, интегрированных занятий: «Топни ножка моя», «Красная шапочка», «Песенка мамонтенка», «Песенка медвежонка Умка» и мн.др. |
1/2Январь – Февраль – Март – Апрель – 1/2Май - | В совершенстве уметь начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, в совершенстве уметь выполнять простейшие перестроения, развитие большего воображения, умение сразу же входить в роль., умение в совершенстве выполнять упражнения 1-го уровня сложности, развитие умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике. | «Неваляшки», «Едем к бабушке в деревню», «Кузнечик», «Разноцветная игра», «Лошадки», «Белочка», а также дополнительно: «Белка с орешками», «Львенок и черепаха», «Волшебный перестук». | Сезонные изменения в природе (словесный рассказ, показ, изображения в рисунках и др.). Поведение птиц, животных, людей. Игрушки, их изображение. Изображение явлений природы. Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминуток, интегрированных занятий: «Снежинки», «Колыбельная медведицы», «Цыплята», «Если нравится тебе», «Добрый жук», «Зайчики и зверюшки», «Флора Крайнего Севера» и др. |
Средняя группа 4 – 5 лет.
Период прохождения материала | Программное содержание | Репертуар | Интеграция материала с содержанием работы других педагогов |
Сентябрь- Октябрь - Ноябрь – Декабрь | Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений. Кульминация в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ. | Повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций: «Марш», «Кораблики», «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Поросята», «Что такое тундра», «Волшебный перестук». | Словесный рассказ, показ, изображения в рисунках, показ игрушек по данной теме. Разучивание композиций для проведения интегрированных занятий, зарядки, физкультминуток: «Сиртаки», «Цыганочка», «Светит месяц», «Дети и природа», |
½ январь- Февраль- Март- Апрель- ½ май | Формирование адекватной оценки, самооценки. Более выразительная способность к исполнению разнообразных сложных по координации движений. Самостоятельно выполнять все виды перестроений. Умение самостоятельно исполнить композицию. Умение использовать разнообразные виды движений в импровизации. | «Антошка», «Волшебный цветок», «Мячик», «Кошка и девочка», «Веселая пастушка», «Песенка о лете», «Что такое тундра», «Волшебный перестук» и др. | Умение правильного произношения звуков имитации животных, явлений природы. Словесный, рассказ, показ, сезонные изменения в природе. Поведение птиц, зверей. Разучивание композиций для проведения зарядки, физкультминуток, интегрированных занятий: «Танец с осенними листиками и зонтиками», «Танец солдатиков и куколок», «Птичий двор», «Аэробика», «Голубая вода», «Чунга- Чанга», «Северная фауна». |