Организация проведения педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья.

1. Организуйте и проведите педагогическое наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья

2. Проведите исследование с использованием стандартизированных анкет

- Проведите скрининг-анкетирование детей с помощью родителей;

- Оцените степень гармоничности физического развития детей по шкале регрессии;

- Оцените биологическую зрелость детей.

3. Дайте заключение на основе полученных результатов

4. Подробно распишите рекомендации для родителей с учетом полученных данных анкетирования;

Заполните протокол обследования детей в возрастной группе 5-6 лет.

Дата проведения –

Место проведения –

Задача: Получить достоверные данные по данной возрастной группе о состоянии физического здоровья.

Таблица 1

ФИО Результаты анкетирования Рекомендации родителям
1.    
2.    
3.    

Практическая работа 3.

Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после простудных заболеваний.

1. Назвать (основные) часто встречающиеся заболевания органов дыхания. Объяснить пути передачи простудных заболеваний;

2. Разработать мероприятия по профилактике и обосновать их необходимость;

- Закаливания (бассейн, прогулки по свежему воздуху, обливание ног);

- Режим проветривания помещений;

- Режим дня;

- Гимнастика;

- Рациональное питание (витаминизация пищи);

- Лечение хронических очагов инфекции;

- Кварцевое облучение помещений;

- Изоляция заболевших;

- g-глобулин (иммунопрофилактика);

- Влажная уборка помещений.

3. Заполнить таблицу:

Мероприятия по профилактике Обоснованность рекомендаций
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Практическая работа 4

Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении

1. Изучите содержание Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13 и требования к его исполнению с учетом по охране слуха и зрения в образовательном учреждении;

2. Ознакомиться с приемами зрительной гимнастики (можно использовать - Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.дошк.факультетов высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003);

3. Разработайте методические рекомендации по охране слуха и зрения в образовательном учреждении используя следующие основания:

а) формы работы по профилактике снижения слуха и зрения;

б) наглядные пособия;

в) гигиенические требования к оформлению и освещенности помещений.

Практическая работа 5.

Дайте характеристику одной из оздоровительных техник: «Дыхание по Стрельниковой для детей», «Лечебное дыхание по Бутейко», «БОС – технология». Разработайте план оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после «простудных» заболеваний

Практическая работа 6.

Подготовка сообщения по одной из предложенных тем:

· «Социальный характер туберкулёзной инфекции» из опыта работы по профилактике туберкулёза в нашей стране

· «Гельминтоз. Пути заражения гельминтами»

· «Гигиена кожи детей как фактор здоровья»

Для допуска к зачету необходимо наличие 4 работ из 6 (1-3 работы обязательные)!!!

Задания на дифференцированный зачет - либо сделать дома любые 3 из 4 предложенных заданий и привезти в распечатанном виде, либо просто подготовиться к сдаче зачета:

1. Разработка макета уголкадля родителей по предупреждению кожных заболеваний

Разработайте график проветривания группового помещения в соответствии с возрастными особенностями детей и функциональным назначением помещения.

3. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Профилактика заболеваний органов выделения у детей».

Наши рекомендации