Рекомендуемые формы развлечений
1. Тематические музыкальные вечера.
Беседы – концерты.
3. Театрализованные музыкальные представления :
а) музыкально – драматические спектакли;
б) детские оперы,
в) детские мюзиклы;
4. Народные игры с пением.
5. Музыкальные забавы.
6. Музыкальные атракционы.
7. Концерты детской самодеятельности.
9. Музыкальные шоу ( «Угадай мелодию», «Поле чудес» с музыкальными заданиями, «Музыкальный брейн – ринг» и др.)
При подготовке к музыкальному развлечению в ДОУ следует учитывать:
1.Художественные достоинства материала и качество его использования как взрослыми, так и детьми;
2.Занимательность содержания, новизна его элементов; доступность музыкального и литературного репертуара.
3.Учет возрастных и интеллектуальных особенностей детей и уровня их развития; направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
4.Соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10—15 в младшем дошкольном возрасте и до 25- 30 мин. в старшем).
К дневнику по практике прилагается сценарий развлечения и диск с музыкальным материалом к нему.
МДК.02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Содержание
Учебная практика:
1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.
Производственная практика:
1.Организация общения детей в совместной деятельности.
2.Проведение игр на развитие навыков общения, внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог.
3.Организация общения с детьми в различных видах деятельности
(игровой, трудовой, продуктивной, бытовой)
Учебная практика:
Задание 1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Вопросы к анализу организации общения с детьми в различных видах деятельности.
1.Организация пространства для общения.
2.Получилось общение или нет. Если нет, то почему?
3.Использовались ли поощрения в ходе общения?
4.Особенности поведения детей, мимика, жесты, интонации речи.
5.На какие вопросы дети наиболее активно отвечали и почему?
6.На какие вопросы дети не смогли ответить и почему?
7.Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.
8.Какие задачи решены в результате общения?
Выполнение задания.
1. Проведение наблюдения за воспитателем в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательной, бытовой)
Цель:Изучение особенностей общения воспитателя с детьми
Место проведения:
Дата и время проведения:
Возрастная группа:
Воспитатель:
Студент(ка):
Вид деятельности, продолжительность наблюдения | Фотозапись деятельности и общения воспитателя с детьми | Действия и реакции детей | примечание |
Не менее 2-х видов |
2. Анализ организации общения воспитателя с детьми :
I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям
1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.
2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.
3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.
4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.
II. Оценочное отношение воспитателя к детям — какие оценки детей преобладают
1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).
2. По модальности (положительные, отрицательные).
3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).
4. По характеру (общие, дифференцированные).
III. Требования воспитателя к детям
1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).
2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные).
3. По модальности (положительные, отрицательные).
4. По.виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).
IV.Вопросы воспитателя к детям
1. По содержанию (деловые, личностные).
2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно - дисциплинирующие)
Отметить также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, проанализировать ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого сделать выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.
Производственная практика:
ЗАДАНИЕ 1.Организация общения детей в совместной деятельности.
Цель:изучение уровня развития коммуникативных умений.
Материал: 2 силуэтных изображения рукавичек, 2 одинаковых набора карандашей (по 6 шт.)
Место проведения:
Время проведения:
Дети:
Возраст: