Музыкальные произведения для слушания
В.Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
Монте. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.
Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Поурочное планирование
I четверть | |||
№ | Тема урока | Содержание урока | |
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. | «Веселые путешественники» Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. «Песенка Крокодила Гены» Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского | ||
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. | «Веселые путешественники» Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова. «Песенка Крокодила Гены» Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского | ||
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. | Э. Григ «В пещере горного короля», « Шествие гномов» Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». | ||
Сказочные сюжеты в музыке Идейное и художественное содержание. | Э. Григ « В пещере горного короля», «Шествие гномов» Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». | ||
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. | «Без труда не проживешь» Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко. «Золотистая пшеница» Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой | ||
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. | «Осень» Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева «Без труда не проживешь» Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко. | ||
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. | П. Чайковский «Баба-Яга» Из «Детского альбома». Н. Римский-Корсаков «Три чуда» Из оперы «Сказка о царе Салтане». | ||
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. | Н. Римский-Корсаков «Три чуда» Из оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков « Песня индийского гостя» Из оперы «Садко». | ||
Работа над кантиленой. | «Осень» Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. «Чему учат в школе» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. «Наш край» Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. | ||
II четверть | |||
Работа над кантиленой. | «Осень» Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. «Чему учат в школе» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. «Наш край» Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца | ||
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный) | Э. Григ «В пещере горного короля», « Шествие гномов» Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Марши: военный, спортивный, праздничный | ||
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный). | М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Марши: военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный. | ||
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. | «Колыбельная Медведицы» Из мультфильма «Умка» Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Почему медведь зимой спит?» Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. | ||
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. | «Колыбельная Медведицы» Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Почему медведь зимой спит?» Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. | ||
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. | «Будьте добры» Из мультфильма «Новогоднее приключение» Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. «Колыбельная Медведицы» Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. | ||
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. | «Наш край» Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца, «Колыбельная Медведицы» Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Почему медведь зимой спит?» Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. | ||
III четверть | |||
Развитие умения различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). | Происхождение, особенности и образности танцев вальс и полька. М. Глинка «Полька» П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» Из балета «Лебединое озеро». В.Гроховский « Русский вальс» Из сюиты «Танцы народов РСФСР». | ||
Развитие умения различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). | Происхождение, особенности и образности танцев полонез, танго. М. Мусоргский «Гопак» Из оперы «Сорочинская ярмарка». Монте. Чардаш, Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». | ||
Игра на музыкальных инструментах. | «На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. | ||
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). | «Пусть всегда будет солнце!» Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | ||
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). | «Пусть всегда будет солнце!» Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | ||
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. | «На горе-то калина» русская народная песня «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня «Во поле береза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня. | ||
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др. | «На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. «Во поле береза стояла» Русская народная песня. «Савка и Гришка» Белорусская народная песня. | ||
Развитие умения определять сильную долю на слух. | «Песня о волшебниках» Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. | ||
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. | «Мир похож на цветной луг» Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | ||
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. | «Мир похож на цветной луг» Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | ||
IV четверть | |||
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). | «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. «Песенка странного зверя» из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе | ||
Развитие умения определять сильную долю на слух. | «Не плачь, девчонка!» Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. | ||
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. | «Песня о волшебниках» Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | ||
Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте —громко, пиано— тихо). | «Песня о волшебниках» Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | ||
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др. | «На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. «Во поле береза стояла» Русская народная песня. | ||
Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. | «На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня. «Во поле береза стояла» Русская народная песня. | ||
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. | «Пусть всегда будет солнце!» Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. «Песня о волшебниках» Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. | ||
Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля. | Повторение изученного материала за учебный год. «Пойте вместе с нами» муз. и сл.А. Пряжникова. «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. «Чунга-Чанга» Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | ||
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должнызнать:
- современные детские песни для самостоятельного исполнения;
- значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);
- народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
- особенности методического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
- особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание.
Учащиеся должны уметь:
- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
- различать разнообразные по характеру и звучании, марши, танцы.
муниципальное общеобразовательное учреждение
Шурскольская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНА
приказ №________
от____________
директор школы: Матвейчук Н.П.