Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания

1. А. Гедике «Веселая песня».

2. И.С. Бах «Токатта и фуга ре минор», «Месса си минор».

3. И.Брамс «Колыбельная».

4. Бах-Гуно «Аве Мария».

5. Э.Григ «Концерт для ф-но с оркестром №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».

6. Д. Кабалевский «Рондо-марш».

7. М. Красев «Зайка»

8. Ф.Лист «Любовная греза»№1.

9. А. Лядов «Колыбельная»

10. Ф. Мендельсон музыка к комедии «Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».

11. В.А. Моцарт «Симфония №41 «Юпитер»», «Маленькая ночная серенада», опера «Волшебная флейта».

12. С. Рахманинов «Концерт для фортепьяно с оркестром c moll", «Рапсодия на тему Паганини»(18-я вариация).

13. М.Раухвегер «Вороны», «Собака», «Кошка».

14. Ш.К. Сен-Санс «Лебедь».

15. Ф. Шуберт «Аве Мария».

16. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».

17. П.И. Чайковский «Детский альбом», «Концерт для ф-но с оркестром №1 си-бемоль мажор», «Струнный квартет №1».

18. А.Вивальди «Времена года».

19. Р. Вагнер «Свадебный хор», оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», увертюра «Вечерняя звезда».

Популярные чувашские народные мелодии и песни для прослушивания

1. «Расцвела черемуха».

2. «Шел я по лесу».

3. «Колыбельная».

4. «Взял я в руки балалайку».

5. «Чебоксарский посошок».

6. «Летят журавли».

7. «Белая роза» (обработка Ф. Лукина).

8. «Молодежная игровая».

9. «Лебедушка» (обработка Г.Лебедева).

10. «Лирическая песня» (обработка Ф. Лукина).

Заключение

Итак, три кита, на которых стоит логопедическая ритмика,- это движение, музыка и речь.

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнений и игр. Малыши очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно через движение.

Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию детей, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Мы уверены: благодаря вашему доброму отношению к ребенку, терпению, вашему большому труду ребенок будет развиваться своевременно и без особых проблем.

Список использованной литературы

1. Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: «АСТ», 2000.

2. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., и др. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего возраста. - СПб.: «Паритет»,2002.

3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет.- М.: Издательство «Скрипторий»,2007.

4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: «ВАКО», 2005.

5. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2011.

6. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. - М.: «Аркти», 2000.

7. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям/ художники Ю.В. Турилова, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2004.

8. Музыкальная азбука для самых маленьких/ Автор-составитель Н.Н. Горошко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007.

9. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. СПб.: «КОРОНА», 2005.

10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей. - М.: «Владос»,2001.

11. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб.: «Детство Пресс», 2001.

12. Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми. - М.: «ГНОМ и Д», 2007.

Интернет – источники

1. «Музыка с мамой» раздел «Развивающие игры». http://www.m-w-m.ru/

2. Интегрированное занятие с детьми в 1-й младшей группе "У Мишки косолапого в гостях". Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" http://ds82.ru/doshkolnik/1212-.html

3. Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят". Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" http://ds82.ru/doshkolnik/987-.html

4. Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia503.html

5. «В гости к кукле Кате» http://www.moi-detsad.ru/zanatia439.html

6. Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ http://festival.1september.ru/articles/527461/

Источники иллюстраций

1. Мальчик: http://www.xrest.ru/original/709974/

Приложение

Нотное приложение №1

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №2

       
  Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru
 
    Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №3

Нотное приложение №3

 
  Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №4

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru Нотное приложение №4

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №5

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №5

 
  Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №6

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Нотное приложение №7

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания - student2.ru Нотное приложение №8

Наши рекомендации