Раздел 1. Принципы построения логоритмических занятий
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:
- упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов);
- речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха).
Логоритмические занятия проходят по следующей схеме: вводная часть (приветствие, разминка), основная часть (игры и упражнения) и заключительная часть. Длительность занятия составляет 10-15 минут 2 раза в неделю. Количество детей в группе не более 7 человек вместе с мамой.
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
Раздел 2. Физическое развитие ребенка
На физкультурных занятиях дети отрабатывают технику основных видов движений, тренируют силу, ловкость, выносливость, обучаются подвижным играм.
Для детей раннего возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.
Физкультурные занятия расширяют кругозор детей, пополняют их словарный запас, совершенствуют психические процессы.
Физкультурные занятия по мотивам русских народных сказок
«Колобок»
Задачи:
- учить бегать легко и ритмично;
- закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом;
- воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Материал:мячи средние, обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч-колобок.
Ход занятия.
Педагог: Тесто мы месили,
Пироги лепили.
Шлеп-шлеп- 2 раза
Получился колобок.
Педагог: посмотрите, какой колобок, получился (показ мяча желтого)
Что за чудо - чудеса (держим мячи и поворачиваемся влево - вправо)
Открывает он глаза,
Улыбается, хохочет
Рожицы смешные корчит.
Прыгнул на мое окошко (прыжки),
На пенек, одел сапожки
И отправился гулять (катаем мячи по залу)
По лесам, по полям.
А когда устал немножко (берем мячи в руки)
Колобок сел на дорожку (сели на мячи).
Общеразвивающие упражнения с мячом.
«Зайчик» - отбивание мяча об пол и ловим его
«Волк» - поднимаем мяч над головой – присели – встали - руки над головой
«Медведь» - переваливаемся с ноги на ногу, перекладываем мяч с руки на руку
«Лиса» - лежа на полу, сгибаем ноги и разгибаем, мяч крепко прижат к груди
Основные движения.
Педагог: Колобочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот немало, скачет глупый, где попало.
1. "По мостику" - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
Педагог: Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
2. "Заячья чехарда" - прыжки на двух ногах через мячи.
Педагог: С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.
3. "Прятки" - пролезание в обруч боком.
Подвижная игра "Хитрая лиса". Воспитатель незаметно для детей выбирает лису. Дети три раза зовут ее: "Хитрая лиса, ты где?". Лиса прыгает в центр круга: "Я тут". Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Спокойная игра "Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет". Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает того, кто первым его нашел.
«Курочка Ряба»
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
- учить детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу);
- закреплять навыки в построение врассыпную и в беге стайкой за воспитателем;
- приучать выполнять подскоки.
Материал: мячи по количеству детей, игрушка "курочка".
Ход занятия.
Педагог: - Мы сегодня пойдём в гости к курочке, к деду с бабой у которых она живёт.
- Ребятки, нам нужно поторопиться. Топ-топ-топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите и бегите.
Бег 20-30сек.
Педагог: - Вот ребятки мы пришли.
Общеразвивающие упражнения
1.Курочка крыльями машет (покажите как).
Исходное положение: основная стойка - руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение.(4раза)
2. "Любит курочка пшено". Исходное положение: основная стойка - 1-2 присесть, постучать пальчиками о пол, 3-4 и.п.(3раза)
3. "Пьёт студёную водицу". Исходное положение: основная стойка - 1-2-наклон вниз, руки отвести назад.3-4-и.п.(5раз)
4. "Курочка рада". Кружение вокруг себя.(2раза)
Основные движения.
Курочка: - Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое.
Педагог: Дед бил- бил - не разбил, баба била-била - не разбила
Исходное положение: ноги слегка расставлены. 1-2 присесть, постучать по полу, 3-4 и.п.(3раза)
Педагог: - Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось.
Ползание на четвереньках, повороты туловища вправо-влево.
Педагог: - Ты яичко догони, а потом его кати (прокатывание мяча друг другу из положения, сидя на полу и стоя, бег за мячом, можно на четвереньках).
Педагог: - Надоело нам катать, будем мы скакать (подскоки детей на двух ногах на месте).
Педагог: - Ловко прыгали как мышки, уронили мы яички, яичко покатилось и разбилось,
- Плачет дед, плачет баба.
(Взмахи кистями рук).
Педагог: - Ребятки, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у курочки в гнезде. (Ходьба стайкой, в корзине находятся мячи).
Подвижная игра"Мой весёлый звонкий мяч"
Игра малой подвижности "Найди мяч" (дети спокойно собирают мячи и относят в "гнездо" курочки).30сек.
«Волк и семеро козлят»
Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
-учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной или двумя руками;
- отрабатывать навыки подтягивания, лежа на гимнастической скамейке с продвижением вперед;
- формирование чувства уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через 2 линии;
- совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега;
- продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.