Прогнозируемый результат и методы его диагностики
Результатом прохождения полного курса
программы «Голоса СТОЛИЦЫ» является:
-развитие природных голосовых данных;
-знание различных видов определенных
стилистических упражнений для голоса;
-развитие музыкального воображения;
-развитие мимики и дикции;
-формирование навыков совместного пения;
-формирование сценической уверенности в себе;
-формирование умения жить в коллективе;
-формирование ответственности,
самостоятельности;
-развитию риторических и артистических способностей;
Учащиеся будут уметь:
-сочетать эстрадный вокал с движением и актерским мастерством;
-создавать видео ролики на основе информации о
достижений современного музыкального искусства;
-активно участвовать в музыкальных сценических постановках;
Личностные результаты программы
-развитие музыкального слуха;
-развитие памяти;
-развитие воображения;
-развитие образного мышления;
-развитие речевого аппарата;
-развитие музыкального вкуса;
-развитие вокала;
Формы подведения итогов программы
-контрольное занятие;
-открытое занятие для слушателей;
-открытое занятие для педагогов;
-сценические выступления;
В начале учебного года (начальный контроль)
Определение уровня развития детей, их творческих способностей.
Метод: беседа, опрос.
В течении всего учебного года (текущий контроль)
Определение степени усвоения учащимися учебного материала.
Определение готовности детей к восприятию нового материала.
Повышение ответственности и заинтересованности
воспитанников в обучении.
Выявление детей, отстающих и опережающих обучение.
Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.
Метод: педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие;
В конце учебного года (итоговый контроль)
Определение изменения уровня развития взрослых и детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение.
Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.
Материально-технические условия реализации программы:
-учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных
норм и правил, просторное помещение с правильной звуковой акустикой;
-преподавательский рабочий стол;
-магнитофон;
-компьютер;
-видеокамера;
-световая установка для видеозаписи;
-оформленный уголок (задник) для съемки видеорепортажей
-3 микрофона;
-1 голосовой процессор;
-наушники;
-профессиональный пульт для подключения электрогитары и микрофонов;
-профессиональные колонки;
-2 электронных кахона;
-3 стойки для микрофона;
-3 пюпитра;
- синтезатор;
-доска для рисования маркером;
-современные постеры (рисунки) для атмосферного оформления помещения;
- методические материалы (папки, ноты, учебники);
Учебно-тематический план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Технические вокальные приемы | |||
2. | Риторика | |||
Актерское мастерство | ||||
Музыкальная импровизация | ||||
5. | Стендап | |||
6. | Информационные технологии. Блоггинг. | |||
7. | Ансамбль | |||
Работа с микрофоном | ||||
Постановка музыкальных сценических номеров | ||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Технические эстрадные вокальные приемы.
Теория: упражнения на развитие резонаторов голоса;
Практика:
-переключение регистров;
-вибрато;
- тремолирование;
-орнаментика и другой характер соединения звуков;
-фальцет;
-микст;
Риторика
Теория: голос, дыхание, дикция, артикуляция;
Практика:
-анализ особой окраски тембра звука голоса
-разбор голосовых резонаторов;
-упражнение на технику речи;
Актерское мастерство
Теория: репетиции игровых сцен;
Практика:
-одиночные, парные и групповые этюды;
-импровизация на сцене;
Музыкальная стилизованная импровизация
Теория: сочетание вариативного исполнения эстрадных вокальных номеров в различных музыкальных жанрах;
Практика: соединение разной стилистики музыкальных жанров в определенной временной последовательности;
5.Стендап
Теория: составление сценарного плана юмористических и комедийных публичных выступлений;
Практика:
-сценическое движение;
-построение плана перфоманса;
-работа с публичным интерактивом;
-драматургия как отражение эмоций;