Тема года: «О чем рассказывает музыка»

№ п/п. Тема. Кол-во часов. Характеристика видов деятельности.
1. Картины природы в музыке. 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении.
2. Может ли музыка «нарисовать» портрет? 1.Распознавать и эмоцио­нально откликаться на выразительные и изобрази­тельные особенности музы­ки. 2.Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного музыкаль­ного произведения.
3. В сказочной стране гномов. 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художест­венный смысл трехчастной формы. 3. Импровизировать в форме театрализации в соответст­вии с заданным музыкаль­ным образом.
4. Многообразие в единстве: вариации. 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художест­венный смысл вариационной формы.
5. «Дела давно минувших дней...». 1.Соотносить художествен­но-образное содержание му­зыкального произведения с формой его воплощения. 2.Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при ана­лизе прослушанного про­изведения. 3.Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художествен­ному образу.
6. «Здесь русский дух…там Русью пахнет...». 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии фольклора. 3.Обнаруживать общность истоков народной и про­фессиональной музыки.
7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...». 1.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 2.Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного произве­дения.
8. Бег по кругу: рондо. 1.Соотносить художествен­но-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Распознавать художест­венный смысл формы рондо. 3. Импровизировать в форме театрализации в соответст­вии с заданным музыкаль­ным образом.
9. Какими бывают музыкальные интонации. 1.Исследовать интонацион­но-образную природу музы­кального искусства. 2.Определять жизненную основу музыкальных инто­наций в рамках произведе­ний драматического и лири­ческого характера. 3.Импровизировать в соответствии с заданными критериями (исполнять ритм барабанной дроби или сигнала).
10. Знаки препинания в музыке. 1.Распознавать и оценивать выразительность музыкаль­ной речи, ее смысл. 2.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, опре­делять их сходство и разли­чия.
11. «Мороз и солнце, день чудесный...». 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настрое­ния и чувства, выраженные в музыке. 2.Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного музыкаль­ного произведения. 3.Ориентироваться в нотном письме как графическом изо­бражении музыкальной речи. 4.Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (музыкально-ритмические движения, танцевальная импровизация).
12. «Рождество Твое, Христе Боже наш...». 1.Определять жизненную основу музыкальных инто­наций. 2.Воплощать художествен­но-образное содержание музыкального народного творчества в песнях. 3.Обнаруживать общность истоков народной и профес­сиональной музыки. 4.Выражать свое эмоци­ональное отношение к обра­зам исторического прошлого в рисунке.
13. Колокольные звоны на Руси. Выражать свое эмоциональ­ное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, пении.
14. Музыка в храме. 1.Выражать свое эмоцио­нальное отношение к му­зыкальным образам истори­ческого прошлого в слове, пении. 2.Различать настроения и чувства, выраженные в музыке.
15. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. 1.Рассуждать об отечествен­ной музыке с учетом крите­риев, приведенных в учеб­нике. 2.Обнаруживать общность истоков народной и про­фессиональной музыки. 3.Участвовать в коллектив­ном музицировании на дет­ских музыкальных инструментах.
16. Что такое патриотизм. 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и зву­чанием природы. 2.Рассуждать об отечествен­ной музыке и музыкальном фольклоре России.  
17. Русский национальный герой Иван Сусанин. 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Сравнивать произведения разных жанров на основе кри­териев, заданных в учебнике. 3.Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки. 4.Участвовать в коллектив­ном музицировании на дет­ских музыкальных инструментах.
18. Прощай, Масленица! 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека. 2.Различать настроения и чувства человека, выра­женные в музыке. 3.Выявлять по жанровым признакам различные музыкальные интонации.
19. Музыкальная имитация. 1.Определять полифониче­скую форму в музыке. 2.Разыгрывать простые музыкальные пьесы, осно­ванные на приеме имитации.
20. Композиторы детям. 1.Различать настроения, выраженные в музыке. 2.Различать маршевость в музыке.
21. Картины, изображающие музыкальные инструменты. 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гита­ру, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. 2.Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения.
22. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содер­жания.
23. Струнные смычковые инструменты. 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. 2.Определять на слух звуча­ние струнного ансамбля.
24. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 1.Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой бара­бан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. 2.Распознавать выразитель­ные и изобразительные особенности музыки. 3.Сравнивать различные музыкальные интонации. 4.Различать маршевость в музыке.
25. Вечная память героям. День Победы. 1.Размышлять о роли музы­ки в жизни человека. 2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 3.Выражать свое эмоцио­нальное отношение к музыкальным образам исто­рического прошлого в пении. 4.Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
26. Легко ли быть музыкальным исполнителем? 1.Передавать в собственном исполнении (пении) различ­ные музыкальные образы. 2.Участвовать в совместной деятельности при воплоще­нии различных музыкаль­ных образов. 3.Импровизировать (танце- вальная, театральная импро­визации) при воплощении музыкальных образов. 4.Узнавать по изображениям названия ранее изученных произведений и их создателей.
27. Выдающиеся музыканты-исполнители. 1.Узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей. 2.Осуществлять первые опы­ты анализа исполнительских интерпретаций.
28. Концертные залы мира. 1.Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость при воспри­ятии музыкальных произ­ведений. 3.Определять жанровые особенности инструменталь­ного концерта в соответствии с критериями, представлен­ными в учебнике.
  Итого:  

Класс





Наши рекомендации