Тема года: «О чем рассказывает музыка»
№ п/п. | Тема. | Кол-во часов. | Характеристика видов деятельности. |
1. | Картины природы в музыке. | 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. 2.Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении. | |
2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | |
3. | В сказочной стране гномов. | 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художественный смысл трехчастной формы. 3. Импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом. | |
4. | Многообразие в единстве: вариации. | 1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. 2.Распознавать художественный смысл вариационной формы. | |
5. | «Дела давно минувших дней...». | 1.Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. 3.Выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу. | |
6. | «Здесь русский дух…там Русью пахнет...». | 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии фольклора. 3.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. | |
7. | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...». | 1.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. | |
8. | Бег по кругу: рондо. | 1.Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. 2.Распознавать художественный смысл формы рондо. 3. Импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом. | |
9. | Какими бывают музыкальные интонации. | 1.Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. 2.Определять жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера. 3.Импровизировать в соответствии с заданными критериями (исполнять ритм барабанной дроби или сигнала). | |
10. | Знаки препинания в музыке. | 1.Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. 2.Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | |
11. | «Мороз и солнце, день чудесный...». | 1.Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. 3.Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении музыкальной речи. 4.Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (музыкально-ритмические движения, танцевальная импровизация). | |
12. | «Рождество Твое, Христе Боже наш...». | 1.Определять жизненную основу музыкальных интонаций. 2.Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях. 3.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. 4.Выражать свое эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в рисунке. | |
13. | Колокольные звоны на Руси. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. | |
14. | Музыка в храме. | 1.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. 2.Различать настроения и чувства, выраженные в музыке. | |
15. | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. | 1.Рассуждать об отечественной музыке с учетом критериев, приведенных в учебнике. 2.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. 3.Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах. | |
16. | Что такое патриотизм. | 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. 2.Рассуждать об отечественной музыке и музыкальном фольклоре России. | |
17. | Русский национальный герой Иван Сусанин. | 1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Сравнивать произведения разных жанров на основе критериев, заданных в учебнике. 3.Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки. 4.Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах. | |
18. | Прощай, Масленица! | 1.Наблюдать за музыкой в жизни человека. 2.Различать настроения и чувства человека, выраженные в музыке. 3.Выявлять по жанровым признакам различные музыкальные интонации. | |
19. | Музыкальная имитация. | 1.Определять полифоническую форму в музыке. 2.Разыгрывать простые музыкальные пьесы, основанные на приеме имитации. | |
20. | Композиторы детям. | 1.Различать настроения, выраженные в музыке. 2.Различать маршевость в музыке. | |
21. | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. 2.Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения. | |
22. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания. | |
23. | Струнные смычковые инструменты. | 1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. 2.Определять на слух звучание струнного ансамбля. | |
24. | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1.Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. 2.Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Сравнивать различные музыкальные интонации. 4.Различать маршевость в музыке. | |
25. | Вечная память героям. День Победы. | 1.Размышлять о роли музыки в жизни человека. 2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 3.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. 4.Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | |
26. | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1.Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы. 2.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. 3.Импровизировать (танце- вальная, театральная импровизации) при воплощении музыкальных образов. 4.Узнавать по изображениям названия ранее изученных произведений и их создателей. | |
27. | Выдающиеся музыканты-исполнители. | 1.Узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей. 2.Осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций. | |
28. | Концертные залы мира. | 1.Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 3.Определять жанровые особенности инструментального концерта в соответствии с критериями, представленными в учебнике. | |
Итого: |
Класс