Тема года: « О чём рассказывает музыка».

I четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Картины природы в музыке. 1ч.         Научиться определять характер музыки. Понятие: лад.   (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Развитие владения основами смыслового чтения текстов. (Л) Реализация творческого потенциала. Урок-знакомство. М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю.Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка». Опрос.  
2. Может ли музыка «нарисовать» портрет? 1ч.         Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке. Комбинированный урок. К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов». Пение. Мы рисуем музыку.
3. В сказочной стране гномов. 1ч.         Умение определять основные интонации в произведениях. Урок-сказка. Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек». Викторина. Метроритмическая работа.
4. Многообразие в единстве: вариации. 1ч.         Понятие: вариации. (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Развитие осуществления простых обобщений. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (р.н.п.). Пение сольно.  
5. Дела давно минувших дней… 1ч.         Узнать о многообразие жанров. (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Воспитание чувства патриотизма. Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин. ---------  
6. «Там русский дух… там Русью пахнет!» 1ч.         Особенности русской песни. Традиционный урок. Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места». Опрос. Игра на шумовых инструментах.
7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». 1ч.         Понятие: кантата. Комбинированный урок. С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь». Пение.  
8. 9. Бег по кругу: рондо. 2ч.         Понятие: рондо. (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. Урок-обобщение. Л. Бетховен «Ярость человека»; м. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо». Пение.  

II четверть



Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. 2. 3. Какими бывают музыкальные интонации. 3ч.         Понятия: интонация, лад, интервалы. (П) Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. Традиционный урок. Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима». ------- Метроритмическая работа.
4. Знаки препинания в музыке. 1ч.         Понятие музыкальная пауза. (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Традиционный урок. Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье». Опрос.  
5. «Мороз и солнце, день чудесный…» 1ч.         Мыслить музыкальным языком. Импровизация. (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Урок с использованием мультимедийной установки. П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы». Пение. Музыка кистью.
6. 7. «Рождество Твое, Христе Боже наш…» 2ч.         Традиции и праздники православной церкви. (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. Урок-обобщение. А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке». Слова песни.  

III четверть



Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Колокольные звоны на Руси. 1ч.         Особенности колокольного звона. (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Комбинированный урок. «Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный». ------- Игра на шумовых инструментах.
2. Музыка в храме. 1ч.         Основы духовно-нравственного воспитания. Урок с использованием мультимедийной установки. М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение) Опрос.  
3. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. 1ч.         Развитие русской классики. (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота». Слова песни. Метроритмическая работа.
4. Что такое патриотизм? 1ч.         Воспитание патриотических чувств. Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие». Опрос.  
5. Русский национальный герой Иван Сусанин. 1ч.         Понятия: ария, хор. Традиционный урок. М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»). Опрос.  
6. Прощай, Масленица! 1ч.         Знания о русских традициях. (П) Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз.произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Урок-экскурсия. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленницы); «Проводы зимы» Р.н.п. «Перед весной». Пение. Музыка в движение.
7. 8. Музыкальная имитация. 2ч.         Понятия: полифония, канон. Традиционный урок. С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу». Пение сольно.  
9. Композиторы детям. 1ч.         Знакомство с творчеством разных композиторов. Урок-концерт. С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры». Пение.  
10. Картины, изображающие музыкальные инструменты. 1ч.         Разные тембры и звучания инструментов. (П) Знание музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление простых обобщений между разными видами искусств. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности. Комбинированный урок. Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре»; Б. Окуджава «Музыкант» Пение хором. Мы рисуем музыку.
11. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. 1ч.         Правила музыканта. Урок-обобщение. «Много песен мы споем» Венг.н.п. Викторина.  

IV четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Струнные смычковые инструменты. 1ч.         Разные тембры инструментов. (П) Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.   Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс». ------  
2. 3. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 2ч.         Разные тембры инструментов. Традиционный урок. С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок». Викторина. Мы рисуем музыку.
4. Вечная память героям. День Победы. 1ч.         Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. Комбинированный урок. Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки». Р.н.п. Пение.  
5. Легко ли быть музыкальным исполнителем? 1ч.         Звуковедение, пауза, дыхание. (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза. (Л) Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры. Урок-репетиция. А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз». Опрос. Метроритмическая работа.
6. Выдающиеся музыканты – исполнители. 1ч.         Певческие навыки. Урок-концерт. С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский). Пение хором. Оркестр шумовых инструментов.
7. Концертные залы мира. 1ч.         Знания о концертной деятельности. Урок-обобщение. П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода; «Музыканты» Немец.н.п. Опрос.  

Класс

Наши рекомендации