Музыкальный руководитель вращает мяч, как волчок, на полу, дети выполняют кружение под музыку В.Витлина «Волчок».
Музыкальный руководитель укладывает мяч в коробку, дети приседают на корточки, подложив ручки под щечки – «спят» под музыку «Колыбельная» Я.Степина.
М.Р.
- Мячик уснул, а дудочка уже давно не спит, ждет, когда дети с ней поиграют.
Звучит «Маленькая ночная серенада» И.С.Баха, музыкальный руководитель напоминает детям, как называется музыкальный инструмент, похожий на дудочку.
Проводится игра «Дудочка – дуда».
Пение:
Дети вспоминают песни: «Лесная песенка»;
«Одуванчик»
Закрепляют песню «Дудочка».
Развлечение: подвижная игра «Пошла коза по лесу»
Апрель
Цикл образовательной деятельности
«Встречи с куклой Катей»
Конспект № 56
Тема: «Показываем характер музыки в движении»
Программное содержание:
· Знакомить детей с инструментальными пьесами изобразительного характера;
· Учить определять двухчастную форму музыки; закреплять умение в движениях передавать характер произведения.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД
Дети выходят в зал под маршевую музыку, затем выполняют упражнения, закрепляющие навыки выразительного движения (пружинка, кружение, притоптывание двумя ногами) в парах под музыку русской народной мелодии в обработке Т. Ломовой «Сапожки».
М.р.
Заглянули к нам в оконце
Солнечные лучики,
Теплые, весенние,
Подняли настроение!
Дети выполняют упражнения с султанчиками под музыку Т.Вилькорейской «Упражнение» по показу воспитателя.
Затем музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья и послушать новое музыкальное произведение. Исполняется «Воробышки и автомобиль» (музыка Г. Фрида). По окончании музыкальный руководитель спрашивает детей, какая по характеру была музыка, сохранился этот характер до конца музыки или изменился. Музыкальный руководитель говорит о названии и спрашивает, в какой из двух частей рассказывалось о воробышках, а в какой об автомобиле, почему.
После ответов детей музыкальный руководитель предлагает изобразить в движениях характерные образы I и II части.
Затем музыкальный руководитель предлагает сравнить I часть («Воробышки») с музыкой, прослушанной на прошлом занятии, – «Бабочки» Е. Шаламоновой. Дети сравнивают и находят сходство.
Проводится игра «Бабочки».
Музыкальный руководитель предлагает послушать еще одно произведение, в котором тоже передается весеннее настроение.
Исполняется «Песня о весне», затем начинается разучивание первого куплета.
Музыкальный руководитель предлагает весеннее настроение выразить в свободной пляске под легкую изящную музыку «Вальса» С. Майкапара, затем музыкальный руководитель прощается с детьми и они уходят из зала.
Конспект № 57
Тема: «Музыкальный букварь»
Программное содержание:
· Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки.
· Продолжать учить передавать в движении характер музыки и наиболее яркие выразительные средства;
· Продолжать формировать навык коллективного пения в одном темпе; закреплять навык различения высоких и низких звуков.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель сообщает им о сюрпризе, спрятанном под стульчиками. Дети садятся на стульчики и находят там султанчики.
Проводится «Пляска с султанчиками».
Музыкальный руководитель.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Погоди не улетай,
Улетела. Ай!
Музыкальный руководитель предлагает всем ребяткам побыть птичками. Проводится игра «Птички» (музыка Г. Фрида).
Музыкальный руководитель рассказывает о том, что у каждого птенчика есть мама (показывает иллюстрацию из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной к игре «Птенчики» (музыка Е. Тиличеевой). Мама-птица поет, и слышатся низкие звуки, а детки-птенчики поют высоко.
Проводится дидактическая игра «Птенцы и птенчики».
Затем музыкальный руководитель показывает игрушечную собаку и просит вспомнить, какую песню дети про нее слышали. Дети вспоминают. Затем разучивают песню «Собачка» (музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой).
Музыкальный руководитель. Собачка принесла детям музыкальные игрушки и инструменты, она хочет, чтобы вы выбрали те, которыми можно аккомпанировать песенку о ней.
Дети выбирают громкозвучащие игрушки и инструменты, объясняя свой выбор, и исполняют импровизированный аккомпанемент.
Затем дети прощаются и уходят.
Конспект № 58
Тема: «Кукла Катя»
Программное содержание:
· Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях.
· Продолжать учить выполнять ритмические движения в пляске;
· Продолжать учить правильному звукоизвлечению на бубне в игровой ситуации;
· Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении колыбельных ласковых интонаций.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД