Формы организации деятельности
Преимущественно занятия проходят в групповой форме. Также осуществляется работа в индивидуально-групповой форме организации деятельности.
Формы занятий
Занятия проводятся в следующих формах:
- проведение открытых уроков для родителей;
- групповое занятие;
- индивидуально-групповое занятие;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итогового занятия в конце каждого учебного года.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы воспитанники будут:
- проявлять коммуникативные умения через индивидуальную и коллективную физкультурно-оздоровительную деятельность;
- уметь развить художественный и эстетический вкус средствами музыкального творчества;
- проявлять нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношения к своему здоровью;
- проявлять стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству;
- уметь формировать устойчивую мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
- проявлять адекватную самооценку путем вовлечения детей в активную творческую деятельность.
Отслеживание результативности реализации программы
Начальный контроль (сентябрь - декабрь) проводится с помощью методов анализа результатов анкетирования детей, и их родителей, создания портфолио на каждого обучающегося.
Текущий контроль (в течении всего времени обучения) осуществляется с помощью методов педагогического наблюдения, анализа результатов конкурсов.
Промежуточный контроль (июнь 1 год обучения) проводится с помощью методов анализа результатов зачетов.
Итоговый контроль (май 2 год обучения) проводится с помощью методов анализа итоговых результатов.
Подведение итогов реализации программы
Подведение итогов реализации программы осуществляется в следующих формах: концерт, открытое занятие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Комплектование групп | - | ||
2. | Вводное занятие | |||
3. | Основы классического танца | |||
4. | Основы народной хореографии | |||
5. | Акробатика | |||
6. | Актерское мастерство | |||
7. | Строевые упражнения | |||
8. | Просмотр видеоматериалов | |||
9. | Итоговое занятие | - | ||
Итого часов: |
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | |||
2. | Основы классического танца | |||
3. | Основы народной хореографии | |||
4. | Акробатика | |||
5. | Актерское мастерство | |||
6. | Строевые упражнения | |||
7. | Постановочная деятельность | |||
8. | Креативная гимнастика | |||
9. | Итоговое занятие | - | ||
Итого часов: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Комплектование группы
Анкетирования детей, и их родителей, создания портфолио на каждого обучающегося.
Тема 2. Вводное занятие
Теория:
2.1. Инструктаж по технике безопасности;
2.2. Правила поведения в классе;
2.3. Знакомство с коллективом, структурой занятия.
Практика:
Начальная диагностика.
Тема 3. Основы классического танца
Теория
3.1. Поклон
3.2. Постановка корпуса
3.3. Позиции рук, ног, положение головы
3.4. I пор де бра
3.5. Demi plié
3.6. Releve
3.7. Battement tendue из 1 позиции
3.8. Battement tendue jete из 1 позиции
3.9. Прыжки соте
3.10. Классический экзерсис лицом к станку
Практика:
Выполнять сложные классических упражнении, как в паре, группе, так и сольно, работа у станка
Тема 4. Основы народной хореографии
Теория:
4.1. Комбинации движений: притопы, удары полупальцы, дробная дорожка, дробь с подскоком, мелкая разговорная дробь, «в три ножки», тройное поочередное выстукивание. Шаги русского танца, ходы: сибирский лирический, воронежеский девичий плавный, смоленский «гусачок», уральская «шестѐрка» и др.
4.2. Элементы танцев других стран (Испания, Болгария, Чехия, а также республик Северного Кавказа и др.).
Практика:
Выполнять упражнении и комбинации движений русского народного танца, как в паре, группе, так и сольно, а также танцев народов мира
Тема 5. Акробатика
Теория
5.1. Березка
5.2. Кувырки
5.3. Стойка на лопатках
5.4. Упражнения на развитие гибкости позвоночника
5.5. Растяжка
Практика:
Выполнять сложные акробатические упражнении, как в паре, группе, так и сольно