Методы и формы организации учебной деятельности (15) 10. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом (15)

1. Классно-урочная система обучения была научно обоснована… a) Я.-А.Коменским b) В.Ратке c) И.Ф.Гербартом d) К.Д.Ушинским 6. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется… a) тест b) контрольная работа c) диктант d) практическая работа   11. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью… a) производственной практики b) факультатива c) лабораторной работы d) предметного кружка   1. Способы достижения поставленных целей управления называются… a) методами управления b) средствами управления c) принципами управления d) методами контроля 6. Начальным этапом цикла управленческой деятельности является … a) педагогический анализ b) планирование c) контроль d) целеполагание 11. К итоговым формам методической работы относятся… a) научно-педагогические конференции и педагогические чтения b) проведение открытых уроков c) проблемные семинары d) педагогическое самообразование учителя
2. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрированно и логично, является… a) лекция b) урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом c) семинар d) консультация 7. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в… a) рейтинговом контроле b) выполнении творческих заданий c) использовании только письменного опроса d) использовании тестирования 12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется… a) дипломным проектированием b) курсовым проектированием c) производственной практикой d) государственным экзаменом   2. Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике… a) принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся b) принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему c) принцип воспитания с опорой на положительные качества человека d) принцип воспитания в деятельности   7. Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется… a) фронтальным b) тематическим c) комплексно-обобщающим d) персональным 12. Внешнее управление школой осуществляется… a) органами управления образованием республики и города b) педагогическим советом школы c) Советом школы d) попечительским советом
3. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется… a) семинаром b) уроком повторения и обобщения c) беседой d) проблемной лекцией 8. Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется… a) бинарной лекцией b) проблемной лекцией c) лекцией-консультацией d) лекцией–конференцией 13. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____________ работы. a) домашней b) практической c) контрольной d) лабораторной   3. Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются __________ управления. a) принципами b) формами c) функциями d) средствами 8. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим… a) менеджментом b) прогнозированием c) моделированием d) планированием   13. Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции… a) контроля b) организации деятельности c) планирования d) целеполагания
4. К словесным методам обучения относятся: a) беседа, рассказ, лекция, объяснение b) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение c) упражнение, объяснение, рассказ, лекция d) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация 9. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна… a) семинару b) уроку c) лекции d) факультативу 14. Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком… a) закрепления b) проверки c) обобщения d) выработки умений и навыков   4. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим (ой)… a) менеджментом b) прогнозированием c) проектированием d) деятельностью   9. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им) …. a) инновацией b) технологией c) мониторингом d) управлением 14. Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю. a) тематическому b) фронтальному c) предварительному d) обзорному
5. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: a) лабораторной работой b) упражнением c) практической работой d) экспериментом 10. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется… a) факультативом b) семинаром c) лабораторной работой d) предметным кружком 15. Обязательными элементами любого типа уроков являются… a) организационный момент и подведение итогов b) проверка домашней работы и опрос учащихся c) изучение нового материала и его закрепление d) повторение изученного и выполнение упражнений   5. Изучение состояния педагогического процесса называется… a) педагогической диагностикой b) тестированием c) оценкой d) контролем 10. Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется… a) аттестацией b) аккредитацией c) квалификацией d) экспертизой 15. Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется… a) педагогическим консилиумом b) педагогическим советом c) Советом школы d) совещанием при директоре

Наши рекомендации