Отношения между индивидуальностью и личностью
Сатурн образует мост или узкий путь между индивидуальностью и личностью. Эта планета ограничивает и разделяет грубое от тонкого, нечистое от чистого. Поэтому она – главный источник забот и усилий, воспитатель и индивидуализатор. Эти состояния сознания и их властелинов мы показываем в форме таблицы:
Солнце – дух | действует как | Воля – Уран |
Меркурий – дух-душа | действует как | Знание– Меркурий |
Венера – человеческая душа | действует как | Любовь– Венера |
Сатурн – мост - индивидуализация | ||
Луна – личное мышление | действует как | Мозг – Луна |
Марс – личные чувства | действует как | животная душа |
Юпитер – физические клетки | действует как | эфирное / физическое тело |
Солнце – витальность / жизненная сила |
Солнце является как духом, так и витальностью, высшим и низшим.
Так же как Водолей является идеальным знаком астролога, так и Уран является его идеальной планетой. Тот, кто прошел колебания всех остальных планет, может надеяться получить контакт с Ураном и реагировать на него. Некоторые реагируют только на Марс, некоторые только на Сатурн, но на Уран, даже в его низшей форме реагируют лишь несколько людей. Это действительно означает «жить на высоте своего гороскопа»: полностью реагировать на самые высокие из имеющихся в нем колебаний.
Это планеты физического уровня и одновременно представители семи форм сознания и семи путей развития. Каждая индивидуальность развивается под опекой и руководством одного из высших существ, которых представляют эти планеты, и каждая инкарнированная личность рождается под властью одного из этих существ. В то время как индивидуальность, бессмертная душа постоянно (по крайней мере в обычных условиях) находится в контакте с одним из этой семерки на протяжении всего ряда инкарнаций, владыка личности меняется из жизни в жизнь.
ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К ТЕЛУ
Когда приходит время рождения, выбирается тело особого типа, позволяющее душе получить опыт, в котором она нуждается именно в это время. Строение тела не случайно. Оно строится по определенному плану, композиция и конституция тела полностью зависят от этого, предварительно выбранного, плана. Различные химические элементы, из которых построено тело, а также тип их комбинации однозначно говорят о деятельности владык планетарных сил. Рождение происходит, когда планеты занимают положение, которое соответствующих положению в предопределенном плане, видимом в гороскопе. На основании этого плана и строится вся «машина из плоти». Короче говоря, тело так же подгоняется к личности, как и костюм к телу. И если уж это не вызывает сомнений, то не должно вызывать удивления и то, что конституция, рост, строение и линии тела, а также его части показывают характер человека, который использует это тело в качестве носителя.
ПОВТОРНЫЕ ИНКАРНАЦИИ
Личности следуют друг за другом, причем каждая из них выражает одну и ту же индивидуальность, не ни одна из них не похожа на другую. Возьмем, например, индивидуальность, которая развевается под Сатурном. В этом случае в этой индивидуальности будут представлены все семь планет, но Сатурн будет самой сильной из них. Если эта индивидуальность инкарнируется в личности, рожденной под влиянием Юпитера, то и Юпитер и Сатурн будут в гороскопе сильными, хотя и не обязательно хорошо аспектированными, так как это вопрос кармы. В течение жизни душа будет видеть все с точки зрения Юпитера, а после смерти этот опыт будет способствовать обогащению индивидуальности. Влияние Юпитера в ней станет сильнее. После отдыха в небесном мире последует очередная личность, которая будет рождена под другой планетой и обогатит другую сторону индивидуальности. Если при этом, через определенное количество жизней опять придет время, когда душа должна повторно родиться под Юпитером, то он и Сатурн снова будут действовать в гороскопе как наиболее сильные влияния, но остальная часть этой юпитерианской личности не будет идентична части личности прежней инкарнации, так как душа в течение длительного времени выросла, развивается и изменилась и при этом часть старой кармы устранилась и была притянута новая карма. Да и «небесные охранители человека» дадут ему новое окружение для того, чтобы он мог собирать новый опыт. Поэтому его гороскоп будет во многих отношениях другим. Но видимо следует предположить, что в ряду таких личностей можно обнаружить сильное сходство, примерно такое же как между членами одной семьи.
Между душами нет другого различия кроме того, которое объясняется различным видом опыта, пройденного ими в прошлых жизнях. Даже самый большой грешник и великий святой отличаются только этим и святой является старой, опытной душой, а грешник как душа сравнительно молод и неопытен. Рождение в целом ряду личностей при новых комбинациях знаков и планет заботится, если говорить астрологическим языком, о достаточном опыте. Поэтому можно сделать вывод о том, что любой грешник может в будущем стать великим святым.
ГЛАВА XI. ПЛАНЕТАРНОЕ ВЛИЯНИЕ И БЕРЕМЕННОСТЬ
Отношение к другим усложняет карму человека на физическом плане. Поэтому особая физическая форма,которую человек принимает в определенный период жизни и должна соответствовать воздействию этой сложной кармы.
А Безант, «Исследование сознания»
Существует множество точек зрения, в соответствии с которыми можно изучать и классифицировать Вселенную с тем, чтобы открывать ее тайны и объяснять неизвестное или лишь частично известное языком известного. Каждая наука представляет такую точку зрения, с которой видна часть истинной природы вещей. Каждый исследователь добавляет к общим знаниям новые факты и пытается объяснить их, ссылаясь на другие, уже известные факты и принципы. Любая религия, насколько она апеллирует к рассудку, является другой точкой зрения, которая указывает на совершенно новую область Вселенной. Но все-таки и здесь применяется то же правило: соотносить удивительное или отдаленное с известным и близким и таким образом просветлеть одно через другое.
Вначале, и особенно с научной точки зрения, этот метод кажется по своим намерениям совершенно объективным. Мы, в данном случае, пытаемся объяснить часть внешней Вселенной с помощью других частей этой же Вселенной. Ботаник, который открывает новое растение, понимает его достаточно хорошо с ботанической точки зрения, если определил его классификацию, род, вид, место произрастания и сходные факты, относящиеся к внешнему миру. Это действительно и по отношению к другим наукам. Даже религиозные люди, которые верят в продолжение жизни после смерти, представляют эту жизнь всегда локализованной где-то в пространстве и такой же объективной, как и наш мир, даже если она, без сомнения, построена из другого типа материи и подчиняется другим законам.
Многие философы впадают в противоположную крайность и растворяют все в состояниях сознания. Они отказываются вообще признать внешнюю материальную вселенную как самостоятельно существующую. Они указывают на то, что наше теперешнее знание о внешнем мире основывается на том, что происходит в пределах нашего сознания. Если происходит соприкосновение с одним или несколькими из пяти чувств, происходит изменение сознания и лишь оно для нас действительно существует. Это то, что мы действительно знаем. Аргументы, с помощью которых мы пытаемся доказать существование чего-то другого, кроме сознания, сами являются ни чем иным, как рядом изменений сознания и не доказывают розным счетом ничего.
Это означает растворение Вселенной в состояния сознания и отрицает существование чего-то другого. В этом случае мыслительный процесс заключается в том, чтобы соотнести какое-то новое или относительно необычное состояние сознания с более старым, обычным или более знакомым состоянием сознания, так что оба состояния перемешиваются в общем сознании, проникают друг в друга и одно становится понятным через другое. Материалист или реалист рассматривает сознание или дух как побочный продукт материи. Ярый идеалист защищает противоположную точку зрения и рассматривает материю как форму проявления духа. Ступень духа, которая в каждом из нас пробуждает сознание, так далека от другой ступени духа, обусловливающей материю, что между ними разверзлась непреодолимая пропасть. Даже если рассматривать их только как чистые идеи, они не смешиваются. Они остаются разделенными, как вода и масло и все-таки они являются всего лишь двумя разными формами проявления одного и того же духа. А. Безант говорит по этому поводу следующее:
«Дух – это активность бога, материя – отдых бога»
Это разделение Вселенной на мир духа, или сознания, и мир материи, которые отделены друг от друга вследствие их относительных, но не абсолютных степеней неравенства, приводит к мысли о том, что и человек устроен сходным образом. Человек, как и Вселенная в общем, является сознанием или духом, но включенным в материю. В человеке сознание осознает само себя. Оно приходит к самоосознанию. Но при этом следует помнить и о том, что мы стороной обходим рассмотрение проблемы, заключающейся в следующем: обладает ли материя собственным, независимым существованием? Но если мы примем материю и дух за то, чем они являются действительно, в этом случае материя находится всегда снаружи и проявляется, в то время как сознание всегда находится внутри и остается скрытым. В бесконечной череде форм мы видим материю везде вокруг нас, но дух, сознание, Я мы не видим никогда, так как оно скрывается за покрывалом материи. Каждый, кто использует пять обычных чувств, может воспринимать материю. Но никто не воспринимает сознания – ни с помощью пяти этих чувств, ни с помощью других, им аналогичных. Все, что мы воспринимаем, относится к материальному покрывалу, внутри которого скрывается Я.
Если произвести проверку дальше вверх на следующую ступень Вселенной, астральный мир, или мир желаний, то и там действует то же самое. Каждый, кто действует на этом уровне или исследует его с физического уровня с помощью ясновидения, воспримет различные объекты и построенные из астрального вещества одушевленные и неодушевленные тела. Но и там он не увидит больше сознания, чем здесь. Все, что мы когда бы то ни было восприняли в любом мире, является внешними проявлениями сознания, которые действуют под материей или в ней. это касается и ментального мира, который находится за астральным. Материя всегда открыта, находится на поверхности и ее можно воспринять. Сознание всегда скрыто, находится под поверхностью и его воспринять нельзя. Если ясновидящий говорит нам о том, что он видит духа, то он использует выражение «дух» в широком, неточном, популярном смысле. То, что он видит в действительности, является астральной материей, собранной в человеческую форму. Эта форма одушевляется человеческим сознанием точно так же как и наши физические формы в этом мире. Ясновидящий не видит сознание как таковое точно так же как и мы. Он видит астральную материю – мы видим материю физическую, и это все. Субба Рао пишет о том, что даже Логос не видит ПАРАБРАХМАНА. Он видит МУЛАПРАКРИТИ, первоматерию, которая наброшена – как покрывало на ПАРАБРАХМАНА[28].