Подвижная игра «Обезьянки с хвостиками»
Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.
Дети становятся в круг, изображая обезьянок. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими стремясь забрать ленту. Ребенок лишившийся ленточки отходит в сторону.
Игра малой подвижности «С кочки на кочку»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает обручи на расстоянии. По сигналу инструктора ребята прыгают из обруча в обруч на другую сторону зала.
Приложение №3
Самомассаж «У жирафа»
(муз. сопровождение)
сидя, ноги вперед.
-У жирафа пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях и носках. -У слонов есть складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках. -У котят шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках. -А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях есть на носах, на животе, коленях, носках. | Хлопаем по всему телу ладонями рук (следуя текста). -Щипаем себя, как – бы собирая складочки. -Поглаживаем себя, как - бы разглаживая шерстку. -Проводим ребром ладони. |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
В средней группе «Ягодка»
Илларионова Л.Л.
воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
г.Советский Тюменская обл., ХМАО-Югра,
Цель: выявление математических способностей.
Интеграция образовательных областей:
Ø Познание (формирование элементарных математических представлений).
Ø Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Виды детской деятельности и формы работы:
· игровая (дидактическая игра),
· познавательно – исследовательская (выполнение заданий).
Задачи:
Ø Обучающие:
- Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов;
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько);
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный и широкий, короткий и узкий.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ø Развивающие:
- Развивать мышление, воображение.
- Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом.
- Развивать навыки использования в речи математических терминов.
Ø Воспитательные:
- Воспитывать чувство сотрудничества.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 12 детей.
Демонстрационный материал:карта-схема пути следования к островам, коробка с сюрпризом, «фотография» коробки, разрезанная на 4 части.
Раздаточный материал:карточка с изображениемрыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.
ТСО:музыкальный центр, запись «звуки живой природы»
Ход образовательной деятельности.
1 часть:
1. Релаксация:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя).