По производственной-педагогической
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Исполнитель: Потапова Марина Васильевна, ст. 2 курса, гр. ММТОм –14
Руководитель: Сычков Александр Борисович, профессор каф. ЛПиМ, док.техн.наук, профессор
Работа защищена «____» __________ 2015 г. с оценкой______________________
(подпись)
Магнитогорск 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………… | |
1 Ознакомление со структурой кафедры ЛП и М…………………………… | |
2 Ознакомление с учебно-методической документацией, читаемых в секции материаловедение и термическая обработка металлов кафедры литейного производства и материаловедения……………………………… | |
3 Методы обучения……………………………………………………………… | |
3.1. Классические методы обучения…………………………………………… | |
3.2. Интерактивные методы обучения…………… ……………………………. | |
4. Подготовка к проводимым занятиям……………………………………….. | |
5. Составление конспекта лекций…………………………………………….. | |
6. Подготовка к проведение лабораторных и практических занятий……… | |
7. Разработка плана – графика читаемой дисциплины…………………….. | |
8. Дневник педагогической практики……………………………………….. | |
Список использованных источников…………………………………………. |
Введение
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова – один из ведущих университетов Челябинской области. Он включает в себя все уровни образования, начиная от общего среднего, среднего и высшего профессионального образования до магистратуры, аспирантуры и докторантуры, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Производственная -педагогическая практика в вузе, являясь важным этапом в системе профессиональной подготовки, обеспечивает профессиональную основу для формирования основных практических педагогических умений и навыков.
В условиях нехватки педагогических кадров, данная практика позволяет подготовить студента магистратуры к педагогической деятельности: сформировать личностные качества педагога, а также заложить основы науки «Педагогики».
В данном отчете рассмотрены основные понятия педагогики, образования, а также изучена педагогическая деятельность - формы, виды и стили обучения.
Методы обучения
Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и студентами, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Классические методы обучения
Классическим методом обучения является лекция. Она позволяет донести до обучаемых большой объем информации в ограниченный по времени срок. Этот метод наилучшим образом дает возможность узнать студентам о новых тенденциях развития их отрасли, получить информацию о внедряемых передовых технологиях. В процессе лекции из-за отсутствия обратной связи трудно определить степень усвояемости материала студентами.
Рисунок 1 –Классический метод
Классический метод (рисунок 1)– это форма взаимодействия преподавателя и студентов, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод мало эффективен, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.
Подготовка к проводимым занятиям
Главное в лекции — это умение показать интересное в излагаемом вопросе, дать формулировки — сжатые, точные и запоминающиеся, добиться подъема интеллектуальной энергии обучающихся, вызвать движение мысли вслед за мыслью лектора, добиться ответной мыслительной реакции. В этом случае будет обеспечено и непроизвольное запоминание. Лекция призвана вызывать у слушателей размышления, подсказывать направление самостоятельной работы мысли, побуждать к действию, быть школой научного мышления.
Рассмотрим структуру вузовской лекции.
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Исполнитель: Потапова Марина Васильевна, ст. 2 курса, гр. ММТОм –14
Руководитель: Сычков Александр Борисович, профессор каф. ЛПиМ, док.техн.наук, профессор
Работа защищена «____» __________ 2015 г. с оценкой______________________
(подпись)
Магнитогорск 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………… | |
1 Ознакомление со структурой кафедры ЛП и М…………………………… | |
2 Ознакомление с учебно-методической документацией, читаемых в секции материаловедение и термическая обработка металлов кафедры литейного производства и материаловедения……………………………… | |
3 Методы обучения……………………………………………………………… | |
3.1. Классические методы обучения…………………………………………… | |
3.2. Интерактивные методы обучения…………… ……………………………. | |
4. Подготовка к проводимым занятиям……………………………………….. | |
5. Составление конспекта лекций…………………………………………….. | |
6. Подготовка к проведение лабораторных и практических занятий……… | |
7. Разработка плана – графика читаемой дисциплины…………………….. | |
8. Дневник педагогической практики……………………………………….. | |
Список использованных источников…………………………………………. |
Введение
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова – один из ведущих университетов Челябинской области. Он включает в себя все уровни образования, начиная от общего среднего, среднего и высшего профессионального образования до магистратуры, аспирантуры и докторантуры, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Производственная -педагогическая практика в вузе, являясь важным этапом в системе профессиональной подготовки, обеспечивает профессиональную основу для формирования основных практических педагогических умений и навыков.
В условиях нехватки педагогических кадров, данная практика позволяет подготовить студента магистратуры к педагогической деятельности: сформировать личностные качества педагога, а также заложить основы науки «Педагогики».
В данном отчете рассмотрены основные понятия педагогики, образования, а также изучена педагогическая деятельность - формы, виды и стили обучения.