Явление или предмет, на который направлена управленческая деятельность, называют
а) образцом управления;
б) субъектом управления;
в) объектом управления;
г) методом управления.
Тема 1.2. История возникновения и развития менеджмента. Основные школы (концепции) управления
23.Четвертый период в развитии управления называется:
а) периодом систематизации;
б) информационный;
в) индустриальный;
г) древний.
Какой из приемов не относится к школе научного управления?
а) отбор работников, соответствующих работе;
б) обеспечение работников всеми ресурсами;
в) отделение обдумывания работы от самой работы;
г) акцентирование внимания на нематериальных потребностях работников.
25. Сформулированный А. Файолем принцип справедливости означает:
а) справедливую оплату за службу;
б) сочетание доброты и правосудия в управлении;
в) справедливое применение санкций;
г)валентность
26. Какое из рекомендаций соответствует идеям школы “человеческих отношений”?
а) вознаграждение за производительный труд;
б) создание работникам организации возможности общаться;
в) отделение планирования от других видов работ;
г) повысить заработную плату
В рамках какого подхода в центре внимания находятся обстоятельства, оказывающие влияния на организацию в данный момент?
а) процессного;
б) системного;
в) ситуационного;
г)все ответы верны
В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций?
а) процессного;
б) системного;
в) ситуационного;
г) все ответы неверны.
29. Систематизированное и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда впервые обосновала школа:
а) научного управления;
б) человеческих отношений;
в) административная;
г) поведенческих наук.
Что было объектом интереса административной школы управления?
а) повышение эффективности труда каждого работника в отдельности;
б) организация в целом;
в) отношения между работниками на предприятии.
г) нет верного ответа8
Как характеризовал Д. Мак-Грегор работников, относящихся к Теории “Х”?
а) человек по природе ленивый ,безответственный ,не работает без принуждения;
б) при соответствующих условиях работа может служить источником удовольствия, а не наказания;
в) люди готовы брать на себя ответственность при соответствующей их системе вознаграждения;
г)человек по природе трудолюбивый , ответственный , жаждущий одобрения и поддержки.
Как характеризовал Д. Мак-Грегор работников, относящихся к Теории “ Y ”?
а) обычный человек не любит работать и старается её избегать;
б) при соответствующих условиях работа может служить источником удовольствия, а не наказания;
в) люди готовы брать на себя ответственность при соответствующей их системе вознаграждения;
г) человек по природе трудолюбивый , ответственный , жаждущий одобрения и поддержки.
На чем основывалась “Административная наука” А. Файоля?
а) рассмотрении человека не как машина, а как социальное существо;
б) на 14 принципах, которыми определяется успех в управлении;
в) совершенствовании системы оплаты и поощрения работников;
г) утверждении менеджмента в качестве самостоятельного вида деятельности и формирование функций менеджмента.
Какой подход к регулированию предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов?
а) процессный;
б) системный;
в) ситуационный.
г) все подходы
35. Укажите вариант не входящий в состав основных школ управления:
а) школа научного управления;
б) школа системного подхода;
в) школа человеческих отношений.
г) поведенческая школа
36. Согласно процессному подходу, управление – это:
а) разработка целей и задач организации и путей их реализации;
б) процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями;
в) целенаправленные действия на стимулирование персонала организации;
г) реализация потребностей признания и самовыражения менеджера.
Основной объект исследования школы человеческих отношений
а) производственные задачи;
б)) внешняя среда организации
в) управление организацией;
г). трудовой коллектив;
Менеджмент как «деятельность по обеспечению выполнения работы другими людьми » первой определила школа
а) научного управления;
б) человеческих отношений;
в) административной
г) науки управления.