Тема 8. Стратегическое управление персоналом.

Ценность – знания работников организации. Непрерывное обучение всего персонала. Стратегическое управление знаниями в организации. Участие сотрудников в формировании миссии организации. Организационные компетенции руководителей и управление ими. Система управления человеческими ресурсами организации. Векторно-стратегическое управление персоналом. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации. Синергизм«стратегия – персонал – время».Новационные структуры управления персоналом. Ротация персонала в организации. Творческий климат и партнерство руководителей с персоналом – стратегический ресурс развития.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.23 «Стратегический менеджмент», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Введение в дисциплину «Стратегическийменеджмент». Дискуссия, тестирование
Тема 2. Сущность перехода к стратегическому управлению. Дискуссия, тестирование, эссе
Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований. Тестирование, реферат
Тема 4. Определение стратегии организации. Тестирование, эссе
Тема 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении. Дискуссия, тестирование
Тема 6. Проектное управление – реализация СУР. Тестирование, деловая игра
Тема 7. Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации. Тестирование, практическое задание
Тема 8. Стратегическое управление персоналом. Дискуссия, тестирование

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в формезачета и экзамена. Зачет и экзаменпроводятся в форме устного опроса. Для проведения зачета и экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1.Введение в дисциплину «Стратегический менеджмент».

Дискуссия на темы

1. Составляющие стратегического управления и их взаимосвязь.

2. Факторы, определяющие выбор стратегии.

3. Особенности матриц, применяемых в стратегическом управлении.

4. Этапы процесса стратегического управления и их задачи.

5. Формирование цели организации и ее картина.

Тестовые задания

1. Эволюция стратегического управления происходит от:

а. китайских философов;

б. мыслителей;

в. философов древности;

г. развития общества.

Правильный ответ – г.

2. К элементам стратегического управления относятся:

а. стратегическое прогнозирование и бизнес-план;

б. стратегическое планирование;

в. стратегия, маркетинг, управление;

г. определение стратегической цели.

Правильный ответ – б, в.

3. Взаимосвязь тактического и оперативного плана:

а. оперативные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические — достигать отдельных тактических целей;

б. оперативные и тактические планы — это одно и то же;

в. тактический план шире оперативного;

г. взаимодополняют друг друга.

Правильный ответ – в, г.

4. Объекты стратегического управления:

а. коммерческие организации;

б. НИИ и некоммерческие организации;

в. некоммерческие организации;

г. этапы стратегического управления.

Правильный ответ – а, в.

5. Различие между стратегическим и долгосрочным планами:

а. долгосрочный план — разновидность стратегического плана;

б. стратегический и долгосрочный план — близкие, но в то же время различные понятия;

в. стратегический план шире долгосрочного;

г. необходимость сочетания.

Правильный ответ – в.

6. Организация использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

а. внешняя среда не будет изменяться;

б. в окружении не будет происходить изменений;

в. постоянно будут происходить изменения;

г. конъюнктура изменяется.

Правильный ответ – в, г.

7. В организации стратегический план разрабатывает:

а. плановый отдел;

б. внешние консультанты;

в. топ-менеджеры;

г. Совет директоров.

Правильный ответ – а, в.

8. Взаимосвязь понятий «программа», «план» и «проект»:

а. проект — понятие более широкое, в рамках которого может быть несколько программ

б. программа — понятие более широкое, чем план;

в. программа и проект — это, в принципе, одно и то же;

г. план определяет направленность проекта.

Правильный ответ – а, г.

Тема 2.. Сущность перехода к стратегическому управлению.

Дискуссия на темы

1. Необходимость анализа внешней среды.

2. Формирование миссии организации, ее сущность.

3. Эволюция перехода управленческих систем к стратегическому управлению.

4. Необходимость перехода от оперативного управлению к стратегическому.

5. Особенность анализа непосредственного окружения.

6. Анализ внутренней среды.

Эссе

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия диверсификации – приобретение нового более новационного бизнеса или вхождение в другую отрасль (комбайн и трактор).

Вам необходимо проанализировать и обосновать необходимость такого гибкого стратегического управленческого решения.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focusstrategy) – создание конкурентных преимуществ организации.

Вам необходимо проанализировать и раскрыть на какой сегмент концентрируется, что является ее основой.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия интернационализации (internationalizationstrategy) – освоение новых внутренних и зарубежных рынков с расширением экспорта товаров.

Вам необходимо проанализировать и определить когда нужно применять такую стратегию и для чего.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Социально-экономическая стратегия – направленность деятельности организации особенно в кризисной ситуации и улучшение жизни людей.

Вам необходимо проанализировать и доказать правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Корпоративная стратегия – реализация корпоративной миссии и создание конкурентных преимуществ, отвечающих взаимодействию внутренней и внешней среды.

Вам необходимо проанализировать и обосновать какие инструменты позволяют этого достичь.

Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.

Тестовые задания

1. Корпоративная стратегия делится только на:

а. стратегию отдельных бизнес-процессов;

б. корпоративную;

в. маркетинговую;

г. бизнес-единицу.

Правильный ответ – а.

2. Формы партнерства в стратегическом управлении:

а. горизонтальная интеграция;

б. интеграцией с конкурентами;

в. партнерством с аналогичной организацией;

г. партнерство с клиентами, поставщиками и конкурентами.

Правильный ответ – г.

3. Картина целей в стратегическом управлении включает:

а. реальность, достижимость, измеримость;

б. комплексность, непротиворечивость;

в. стратегичность, долгосрочность, тактичность;

г. качество, дизайн или сервис.

Правильный ответ – в, г.

4. Стратегическое управленческое решение – это:

а. анализ конкретной ситуации;

б. стратегические управленческие действия;

в. выбор стратегической альтернативы;

г. понимание стратегической проблемы.

Правильный ответ – в, г.

5. Стратегическая потребность – это:

а. понимание необходимости стратегического развития;

б. ощущение психологического недостатка чего-либо;

в. желание чего-либо;

г. возможно сочетание.

Правильный ответ – а.

6. Стратегические зоны хозяйствования – это:

а. перспективный сегмент рынка;

б. сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход;

в. свободная экономическая зона;

г. сочетание с другой зоной.

Правильный ответ – а, г.

Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований.

Тестовые задания

1. Вектор стратегического маркетинга:

а. концентрация исключительно на конкурентном потребителе;

б. анализ разработки и принятия стратегических решений;

в. ориентация клиентов на новые виды продукции или все продукты;

г. стратегическая информация организации.

Правильный ответ – в, г.

2. Стратегии сегментации имеют место при:

а. организации торговли в регионе;

б. оказании заказных элитных услуг;

в. массовом производстве товаров;

г. реализации единичного продукта.

Правильный ответ – а.

3. Стратегический маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет:

а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами;

б.осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления;

в.анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов;

г. концентрацию на конкретном потребителе.

Правильный ответ – а.

4. Определение маркетинговой стратегии гарантирует:

а. захват максимальной ниши рынка;

б.оптимальное достижение целей организации на рынке;

в.правильный выбор рыночных целей;

г. формирование корпоративной миссии.

Правильный ответ – а, в.

5. Цель стратегического анализа внешней среды организации:

а. информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

б. информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

в. изучение специфики товара конкурентов;

г. стратегическое развитие.

Правильный ответ – б.

6. Информация стратегического маркетинга предопределяет:

а. анализ поведения предпринимателей на рынке;

б. изучение рынка и формирование ценовой политики;

в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка;

г. анализ только возможностей и стратегий конкурентов.

Правильный ответ – в, г.

7. Стратегия маркетинга организации изменяется при:

а. новых требованиях конкретных клиентов;

б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары;

в. появлении новых партнеров фирмы;

г. атакующей стратегии конкурентов.

Правильный ответ – а, б.

8. Обратный стратегический маркетинг это:

а. действия, исключающие отношения партнерства;

б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками;

в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю;

г. партнерство с клиентами и поставщиками.

Правильный ответ – г.

Темы рефератов

1. Продуктовая динамика —гибкий аспект стратегического управления.

2. Стратегический маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.

3. Определение продуктовой стратегии фирмы.

4. Значимость мониторинга продвижения товара.

5. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.

6. Аспект маркетинговых стратегий: стратегии имиджа, привлекательности, инфраструктуры и персонала.

7. Эволюция стратегического маркетинга в новой экономике.

8. Стратегический имидж организации – успех в бизнесе.

Наши рекомендации