II. Подведение итогов практики менеджмента

Подведение итогов практики менеджмента предусматривает выполнение ее требований студентами в соответствии с программой, выявление недостатков в прохождении практики и разработку мер и путей их устранения.

Отчет и дневник практики менеджмента и характеристика сдаются студентом на регистрацию лаборанту кафедры менеджмента, а затем передаются руководителю. Отчет по практике менеджмента подлежит защите в период до срока установленным руководителем практики.

Защита отчета о прохождении практики проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: заведующий кафедрой менеджмента (председатель комиссии), ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, руководители курсовых работ по дисциплинам «Основы менеджмента», «Финансовый менеджмент», «Экологический менеджмент», «Управление персоналом». В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, структуру и анализ материалов, выводы и рекомендации. По результатам защиты студенту выставляется дифференцированная оценка по практике менеджмента.

Критерии оценки деятельности студентов в период прохождения практики менеджмента

«Отлично» ставится, если все задания выполнены на высоком научном и организационно-методическом уровне, если при их рассмотрении обоснованно выдвигались и эффективно решались сложные вопросы экономической деятельности организации, рационально применялись приемы и методы решения практических задач, поддерживалась хорошая дисциплина, если студент проявлял творческую самостоятельность, если студент выполнил в срок весь предусмотренный объем заданий практики менеджмента.

«Хорошо» выставляется, если работа была выполнена на высоком научном и организационно-методическом уровне, была проявлена инициативность, самостоятельность при решении практических задач, но в отдельных частях работы были допущены незначительные ошибки, в конечном итоге отрицательно не повлиявшие на результаты проделанной работы.

«Удовлетворительно»ставится, если студент выполнил весь объем работы, предусмотренной практикой, но в ходе выполнения допустил серьезные ошибки в изложении или применении теоретических знаний, не всегда поддерживал дисциплину, в том числе правила техники безопасности, при анализе результатов работы допускал ошибки, трудно входил в контакт с работниками и администрацией предприятия.

«Неудовлетворительно» оценивается работа, если не были выполнены все задания практики, в работе допущены грубые ошибки, показывающие недостаточные знания студентов о происходящих явлениях и процессах, были допущены нарушения трудовой дисциплины, были пропуски без уважительной причины, к работе студент - практикант относился безответственно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из ВУЗа как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВУЗа.

III. Задание на практику менеджмента

В первый день практики студент совместно с руководителем от организации составляет календарный план прохождения практики. В плане должны быть отражены все мероприятия (управленческого и общественного характера) необходимые для выполнения полученного задания.

Задание на практику состоит из двух частей.

1 часть – общее задание

При выполнении общего задания студентом-практикантом должны быть отражены следующие вопросы:

§ Правовые основы функционирования организации.

§ Масштаб и характер деятельности организации

§ Миссия, цели и задачи организации.

§ Стратегия и тактика управления организацией.

§ Анализ организационной структуры управления компании.

§ Имидж компании и уровень развития организационной культуры.

§ Анализ информационного обеспечения системы управления организацией.

§ Анализ деятельности основных функциональных подразделений организации.

Информационной базой для выполнения общего задания служат учредительные документы организации, положение об организации и др. статистические и отчетные материалы.

2 часть – индивидуальное задание

Индивидуальное задание содержит три раздела:

§ «Основы менеджмента»;

§ «Финансовый менеджмент»;

§ «Управление персоналом».

При выполнении задания из раздела «Основы менеджмента» информационной базой служат учредительные документы, положения об организационной структуре управления компании, положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции и другие необходимые документы, и статистические данные.

При выполнении задания из раздела «Финансовый менеджмент» основой информационного обеспечения являются «Бухгалтерский баланс» (форма 1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2), «Отчет о движении денежных средств» (форма 4), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма 5). Анализ данных бухгалтерской отчетности позволяет рассчитывать показатели, характеризующие финансовое состояние, финансовые результаты, уровень эффективности использования активов и капитала организации, а также показатели, отражающие эффективность инвестиционных решений и уровень рисков, характеризующих последствия этих решений.

При выполнении задания из раздела «Управление персоналом» информационной базой служат учредительные документы, положения об организационной структуре управления компании, положения о кадровой службе организации, штатное расписание должностные инструкции и другие необходимые документы, и статистические данные.

Собранная и проанализированная информация в каждом разделе является основой для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Основы менеджмента», «Финансовый менеджмент» («Экологический менеджмент»), «Управление персоналом». В соответствии с выбранной темой курсовой работы студент совместно с ведущим преподавателем определяет структуру и содержание раздела.

Задания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экологический менеджмент» и требования к выполнению данного раздела студент уточняет в рабочем порядке у ведущих преподавателей кафедры менеджмента.

Наши рекомендации