Подведение итогов практики. Итоги преддипломной практики подводятся на итоговой конференции, где обсуждаются результаты магистрантов и выставляются оценки

Итоги преддипломной практики подводятся на итоговой конференции, где обсуждаются результаты магистрантов и выставляются оценки. На итоговую конференцию практиканты должны представить отчетные документы:

1. Отзыв непосредственного руководителя практики с характеристикой работы практиканта и оценкой по пятибалльно системе.

2. Дневник практики

3. Отчет по практике.

Все отчетные документы предварительно должны быть проверены кафедральным руководителем, на титульных листах должна стоять его резолюция «проверено», подпись и дата. Все отчетные документы помещаются в папку.

Непосредственный руководитель практики (научный руководитель, кафедральный руководитель и руководитель со стороны базы практики) должен представить отзыв на работу магистра, в котором дать характеристику студента в период практики. В отзыве по учебной практике должна быть дана оценка профессионально значимых качеств практиканта, которая может включать следующие характеристики:

  1. ответственность обучающегося в ходе практики, готовность выполнять поставленные задачи;
  2. качество выполняемой работы, соответствие требованиям, эффективность решения задач;
  3. самостоятельность в получении необходимых знаний, развитии навыков и умений;
  4. отношение к работе, активность, увлеченность и творческий подход к делу;
  5. отношение к клиентам, готовность к взаимодействию с ними, развитость социально важных качеств, эмпатии, готовности помочь;
  6. следование этическим и профессиональным нормам;
  7. самостоятельность в решении проблем, успешность их решения;
  8. аргументированность, объективность психодиагностического заключения, корректность анализа полученных данных и их и интерпретации, общих выводов по результатам исследования;
  9. полнота и практическая ценность предложенных рекомендаций;
  10. степень личного участия магистранта в представляемой исследовательской работе;
  11. качество подготовки и выполнения исследовательских задач, сбора и представления эмпирических данных;
  12. адекватность самоанализа практиканта, объективность его выводов в оценке собственной деятельности, ответственность при подготовке отчетных документов
  13. общий уровень психологической квалификации, сформированность профессиональных компетенций психолога-практика и психолога- исследователя.

Отчеты по практике студентами публично защищаются. Защита походит в виде доклада, в котором отражены все пункты отчетов и результаты самоанализа собственной практической работы. Во время доклада членами оценочной комиссии просматриваются отчетные документы. Обсуждение отчетов и выставление оценок членами оценочной комиссии происходит после выступления всех обучающихся в закрытом режиме.

Итоговая оценка за практику складывается из 3-х составляющих:

  1. оценка непосредственного руководителя практики,
  2. оценка доклада, при этом учитывается полнота и глубина самоанализа результатов практики в докладе,
  3. оценка ответов на вопросы.

По решению оценочной комиссии, итоговая оценка за практику тех или иных магистрантов может выставляться на основании оценок работы студента его непосредственными руководителями, без процедуры публичной защиты отчетов. Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Оценки за практику заносятся в ведомость и зачетные книжки.

Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Вопросы к итоговой конференции по практике

1. Основные направления работы на практике

2. Перечень документов для итоговой конференции

3. Основные правила техники безопасности на местах прохождения практики

4. Актуальная психологическая проблематика в деятельности учреждения-базы практики.

5. Основная документация психолога.

6. График работы психолога в соответствии с требованиями.

7. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы.

8. Требования к документации психолога базы практики.

9. План работы психолога на год, на месяц, неделю.

10. Нормативы времени, затрачиваемые психологом на выполнение различных видов работ.

11. Отчетная документация психолога.

12. Основные правила хранения психодиагностической информации.

13. Список лиц и организаций, имеющих доступ к психодиагностической информации.

14. Календарный план работы практиканта.

15. Контингент клиентов для работы в ходе практики.

16. Выбор методов исследования, адекватных изучаемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого (составление диагностических таблиц).

17. Правила подготовки бланков психодиагностических методики, опросники, бланки, анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д.

18. Комплексное и проблемно-ориентированное исследование.

19. Инфраструктура организации, особенности профессиональных и социальных групп.

20. Условия профессиональной деятельности.

21. Организация и проведение мероприятий обратной связи для получения объективной оценки эффективности собственной деятельности.

22. Цели, задачи психологического обследования.

23. Диагностика личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик.

24. Оценка внешней среды клиента или испытуемого, диагностика социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации.

25. Оценка организационной среды клиента, факторов, влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие.

26. Оценка ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента;

27. Профессиональные методы психодиагностической работы: свободного и стандартизированного наблюдения, клинической беседы и стандартизированного интервью, индивидуального и группового тестирования, экспертного оценивания, социометрии, групповой диагностики личности и др.

28. Правила составления психологического заключения по результатам диагностического исследования.

29. Обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы;

30. Определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации;

31. 
Анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем, оценка внутренних ресурсов совладания; 


32. Анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие, оценка социальных ресурсов совладания, поиск внешней поддержки;

33. Психологическое сопровождение клиента.

34. Методы консультационной работы: активного слушания, психотерапевтического контакта, методы анализа конкретных ситуаций, рефлексивные технологии поиска внутренних точек опоры, методы анализа конструктивных и деструктивных факторов среды, саморегуляции психических состояний, психологической коррекции.

35. Методы просветительской работы: индивидуального обучения (беседа), группового обучения (лекции, семинары, коллективные 
обсуждения), психологического развития и коррекции (тренинги, игры, групповое взаимодействие, творческие мастерские).

36. Профессионально-важные качества психолога, способствующие установлению контакта с клиентами и заказчиками как потребителями психологических услуг.

37. Средства воздействия используемые психологом в коллективе (создание эмоционального комфорта, снятие напряжения, профессиональной (школьной) тревоги, помощь при индивидуальном анализе психотравмирующих моментов в обучении и в отношениях со сверстниками, психологическая поддержка при эмоциональной отчуждённости, замкнутости, застенчивости и т.д.).

38. Успешность деятельности.

39. Роль рефлексии при постановке задач профессионального и личностного самосовершенствования.

40. Правила оформления протоколов.

41. Предъявление заключений.

42.Особенности проведения обследования коллектива.

43.Заключение по результатам исследования.

44. Протоколы наблюдения .

45. Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов.

46. Дневник практики и материалы отчета

Наши рекомендации