Тема 10. Мотивация деятельности в системе менеджмента

Теория мотивации, в которой фигурируют затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение

теория Тейлора

теория Мак-Клеланда

+модель Портера-Лоулера

теория Адамса

Какие из нижеприведенных потребностей выделял в своей теории мотивации МакКлелланд (3 ответа)?

в росте

в самовыражении

+в причастности

+в успехе

социальные

+во власти

в связи

в существовании

Имеют ли значение факторы мотивации в случае, когда не реализованы гигиенические факторы:

да, имеют

+нет, не имеют

имеют только для ограниченного круга

имеют при наличии достаточных условий труда

имеют при наличии достаточной заработной платы

имеют при наличии карьерного роста

имеют при наличии благоприятных отношений с коллегами

Какие из нижеприведенных потребностей выделял в своей теории мотивации Альдерфер (3 ответа)?

+в росте

в самовыражении

+в причастности

в успехе

во власти

в связи

в существовании

физиологические

Теория мотивации, согласно которой люди соотносят свое вознаграждение с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

+теория справедливости

мотив достижения

теория игр

Кто из ниже перечисленных ученых занимался проблемой мотивации?

МакГpегоp

Фидлер

Файоль

+МакКлелланд

Бланшар

Иерархия потребностей Маслоу включает:

Пищу, кров, секс, деньги и престиж (славу)

Физиологическое, духовное, социальное и психологическое удовлетворение

Физическую безопасность, финансовую безопасность и социальный статус

+Физиологию, безопасность, социальный статус, уважение и самореализацию

Уважение, престиж, признание, безопасность и власть

Кто из ниже перечисленных ученых разработал теорию оперантного обуславливания?

Геpцбеpг

Вpум

Фоллет

МакКлелланд

+Скиннер

Основной мотиватор, заставляющий людей совершать определенные действия – это:

мотивация

+потребность

нужда

вознаграждение

К содержательным теориям мотивации относятся:

+теория удовлетворенности Ф. Тейлора

теория справедливости Портера – Лоулера

теория ожиданий В. Врума

модель Фидлера

двухпараметрическая модель Блейка и Моутона

модель Танненбаума и Шмидта

К процессуальным теориям мотивации относятся:

теория удовлетворенности Ф. Тейлора

иерархия потребности А. Маслоу

двухфакторная теория Ф. Герцберга

+теория ожиданий В. Врума

Теория мотивации, согласно которой людям присущи власть, успех и причастность – это:

+теория МакКлелланда

теория справедливости

теория А. Маслоу

К содержательным теориям мотивации не относится:

теория Маслоу

+теория Фидлера

теория Герцберга

Какие факторы, в соответствии с теорией Герцберга относятся к гигиеническим:

продвижение по службе

степень контроля за работой

+заработная плата

признание и одобрение

возможности делового роста

Автором «иерархии потребностей» является

+А. Маслоу

М.П. Фоллет

Э. Мэйо

Д. Марч

Теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости и включающая пять переменных величин:усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение, относится к теории:

+Портера-Лоулера

В. Врума

Д. МакКлеланда

Д. Мак-Грегора

Ф. Герцберга

Теория, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу, называется:

+теория справедливости

теорией ожидания

теорией удовлетворенности

теорией потребностей

Какие из перечисленных ниже факторов мотивации по Ф. Гербергу относятся к мотивационным (5 ответов):

+интересное содержание работы

хороший начальник

+признание проделанной вами работы

+престижная работа

+ответственная работа

хорошие условия для работы

+возможность совершенствования

чувство безопасности, связанное с работой

высокий заработок

Кто из перечисленных ниже ученых в своей теории разделял потребности на три группы:потребности существования, социальные потребности, потребности личностного роста:

Геpцбеpг

Вpум

МакКлелланд

+Альдерфер

Д. Аткинсон

Мотивационные факторы, по Ф. Герцбергу (2 ответа):

в случае их не удовлетворения снижают производительность труда работников

+в случае их удовлетворения мотивируют работника

+в случае их не удовлетворения не снижают производительности труда работников

Согласно теории удовлетворенности Ф. Тейлора размер премий не должен быть ниже:

+30 % от заработка

40% от заработка

50 % от заработка

100% от заработка

Какие из нижеприведенных потребностей выделял в своей теории мотивации Маслоу (5 ответов)?

в росте

+в самовыражении

в причастности

в успехе

+в уважении и самоуважении

+социальные

+в безопасности

в существовании

+физиологические

Какая из перечисленных ниже теорий отражает важный аспект мотивации — ее зависимость от прошлого опыта людей:

теория МакКлелланда

теория справедливости

теория ожиданий В. Врума

теория справедливости Портера – Лоулера

+теория оперантного обуславливания Скиннера

Иерархию человеческих потребностей первым разработал:

Э.Мэйо

+А. Маслоу

Ф. Герцберг

С. Адамс

«Гигиенические» факторы мотивации разработал:

Э.Мэйо

+Ф. Герцберг

Б. Скиннер

В. Врум

Д. МакГрегор

Теорию справедливости в мотивации разработал:

Ф. Герцберг

+С. Адамс

Б. Скиннер

В. Врум

Фидлер

Д. МакГрегор

Автор теории ожиданий в мотивационном процессе:

М. Вебер

+В. Врум

М. Портер

Ф. Гилбрет

Фидлер

Д. МакГрегор

Теории мотивации делятся на две категории:

поведенческие и ситуационные

сущностные и формальные

+содержательные и процессуальные

поведенческие и процессуальные

содержательные и ситуационные

системные и процессуальные

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

+потребностей

познания

восприятия

поведения

Какие факторы, в соответствии с теорией Геpцбеpга, относятся к гигиеническим (4 ответа):

продвижение по службе

+условия pаботы

+должностной оклад

высокая степень ответственности

+отношения с коллегами

успех

пpизнание и одобpение

возможности делового pоста

политика фиpмы по отношению к подчиненным

Какие фактоpы, в соответствии с теоpией Геpцбеpга, относятся к мотивирующим (5 ответов)?

+пpодвижение по службе

условия pаботы

должностной оклад

+высокая степень ответственности

отношения с коллегами

+успех

признание и одобpение

возможности делового pоста

политика фиpмы по отношению к подчиненным

В соответствии с мотивационной теорией Портера-Лоулера (новизна модели):

удовлетворенность трудом повышает его результативность

результативность труда достигается улучшением его условий

+результативный труд ведет к удовлетворенности работников

результативность труда повышается с увеличением денежного вознаграждения

результативность труда не зависит от удовлетворенности работников

Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это

+мотивация

распорядительство

руководство

контроль

Внешний побудитель к действию – это:

мотив

+стимул

потребность

Если работник в ответ на справедливые замечания по его работе возражает и пытается доказать, что он сделал все возможное, то это является свидетельством того, что у него доминируют:

Потребность в безопасности

Материальные или физиологические потребности

Потребности в признании и самоутверждении

Потребности в принадлежности и причастности

+Потребности в самоактуализации

Учитывать потребности безопасности работника следует главным образом таким действием:

+Предоставлением гарантии занятости работника

Дифференцированием оплаты труда

Привлечением к принятию рискованных решений

Развитием групповых форм организации труда и ответственности

социально- психологическим поощрением инициативы и удачных действий

Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:

+Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для них результатам

Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этим мотивами действий

Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху

Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается

Поведение человека зависит от системы управления, которая оказывает на него направляющее воздействие

Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:

Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздаяние

+Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с отношением вознаграждения, полученного другими людьми

Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека

Справедливость - это не оценка деятельности, а средство управления деятельностью человека

Главным средством мотивирования работников, у которых доминирует потребность в самоутверждении и признании является:

Публичная оценка его заслуг

Различные формы выражения недовольства его работой

Создание благоприятных условий его работы

Выбор самых важных и ответственных поручений

+Признание авторитета и обязательное поощрение за успешно выполненную работу

Утверждение, что мотивационная деятельность менеджера должна заключаться в создании условия подчиненным больше зарабатывать, больше производя, принадлежит:

+Фредерику Тейлору

Абрахаму Маслоу

Ф. Герцбергу

Внешние условия, которые заставляют человека действовать определенным образом, вне зависимости от его потребности и интересов:

ожидание

+обуславливание

ограничение

причастность

К внутреннему вознаграждению можно отнести (выберите 2 варианта):

+чувство достижения результата

зарплата

продвижение по службе

+значимость выполняемой работы

Предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения:

+валентность

мотивация

результативность

Акт, при котором потребности человека заменяются на цели организации, не нужные ему, получил название:

бихевиоризм

+классическое обуславливания

акт переориентации

Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребности в безопасности, внимание человека перемещается на:

потребность в уважении

потребности в самореализации

+социальные потребности

В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Х» МакГрегора работников предприятия характеризуется как …(2 ответа)

высококвалифицированных;

низкоквалифицированных;

ответственных;

безответственных.

В менеджменте в соответствии с теорией справедливости в мотивации наиболее эффективно… (2 ответа)

передвижение работников по карьерной лестнице

оплата труда исходя из оклада в штатном расписании

установление премирования в зависимости от стажа работы

установление гибкой системы оплаты труда

В менеджменте теория мотивации Портера-Лоулера предполагает, что существует взаимосвязь ожиданий и … (2 ответа)

уровня вознаграждения

восприятия справедливости вознаграждения

потребностей работника

интересов работника

В перечень функций сектора стимулирования и оплаты труда, если таковой выделяется в кадровой службе организации, нецелесообразно включать…

разработку систем оплаты труда

изучение эффективности мотивации труда в организации

планирование затрат на персонал

анализ рынка труда

В практике менеджмента в форме фиксированного оклада определяется – заработная плата…

сдельная

повременная

премиальная

сдельно-премиальная

Деятельность руководства по активизации работников и побуждения их эффективно трудиться для выполнения запланированных целей в менеджменте называется…

планированием

координацией

контролем

мотивацией

__________ - это то, что вызывает определенные действия человека, находится у него «внутри», зависти от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов.

потребности

мотив

ценности

мотивация

Наши рекомендации