Вышестоящий субъект управления

91. Согласование всех операций в организации таким образом, чтобы обеспечить его функционирование и согласованность в деятельности всех звеньев:

1) планирование;

2) организация;

3) координация;

4) мотивация;

5) контроль.

92.Концепция бизнеса, представляющая обобщенный образ организации, отображение главных целей и ценностей работающих там людей:

1) миссия;

2) самоменеджмент;

3) контроллинг.

93.Разбиение основной цели на более мелкие подцели происходит в результате:

1) делегирования;

2) декомпозиции;

3) контроля;

4) мотивации.

94. Высший уровень планирования, попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации:

1) стратегическое планирование;

2) тактическое планирование;

3) оперативное планирование.

95. Принцип планирования, при котором учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации:

1) полнота планирования;

2) точность планирования;

3) непрерывность планирования.

96. Функция менеджмента, которая обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации:

1) планирования;

2) организации;

3) мотивации;

4) контроля.

97.К основным функциям управления организацией относится:

1) коммуникация

2) финансы

3) мотивация

4) анализ

98. … - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

99.Мотивация – это раздел менеджмента, изучающий:

1) социальную ответственность и этику;

2) стили делового поведения;

3) лидерство;

4) побудительные причины поведения.

100. Группа теорий мотивации, в основе которой рассматривается то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения, не оспаривая при этом существование потребностей:

1) содержательные;

2) процессуальные.

101.Согласно теория мотивации Фредерика Герцберга успех относится к:

1) гигиеническим факторам;

Мотивационным факторам.

102.Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом:

1) разнообразие умений и навыков;

2) целостность работы;

3) важность работы;

4) автономия;

5) обратная связь.

103. … - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

104.Процесс обеспечения достижения организацией своих целей:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

Контроль.

105.Функции менеджмента, позволяющие выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

Контроль.

106.Функция менеджмента по определению задач каждому подразделению на определенные периоды времени:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

4) контроль.

107.Планирование на срок менее одного месяца:

1) стратегическое

Оперативное

3) тактическое

4) предсказуемое

108. Соответствие элементов технологии контроля:

1) нормы контроля 1) предварительный, текущий, заключительный;

2) методы (виды) контроля 2) полный, сплошной, выборочный;

3) область контроля 3) производственные, правовые, этические

109. Научный деятель, сформулировавший общие функции менеджмента в 1916 году:

1) Тейлор;

2) Файоль;

3) Мэйо;

4) Форд.

110. Вид планирования, на котором определяются промежуточные цели на пути достижения долгосрочных целей:

1) стратегические;

Тактические.

111. Вид планирования, который осуществляет высшее руководство организацией:

1) стратегическое;

2) тактическое;

3) оперативное.

112.Необходимость планирования как общей функции менеджмента состоит в определении:

1) информационных потоков

2) методов менеджмента

3) принципов менеджмента

4) конечных и промежуточных целей

113.Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит характер:

1) обязательный

Рекомендательный

3) приказной

4) директивный

114.В мировой практике менеджмента выделяют такие группы теорий мотивации, как:

1) процессуальные

2) координационные

3) содержательные

4) количественные

115. Побуждение воли и чувств, желание к определенному действию:

1) мотив;

2) стимул;

3) мотивация.

116. Элементы вторичных потребностей теории А.Маслоу:

1) физиологические;

2) в безопасности;

3) в общении;

4) в уважении;

В самосовершенствовании.

117. Фактор мотивации, не являющийся составным элементом теории потребностей Мак-Клелланда:

1) власть;

2) успех;

3) вознаграждение;

4) причастность.

118.Мотивационная теория потребностей Мак-Клелланда заключается:

1) во власти, успехе и причастности;

2) в безопасности, уважении, самоактуализации;

3) в безопасности, обучении, богатстве;

4) во власти, богатстве, самоактуализации.

119.Содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.

1) Пирамида потребностей А.Маслоу;

2) Теория мотивации Герцберга;

3) Теория потребностей Д. МакКлеланда;

120. Соответствие элементов в категориях гигиены и мотивации двухфакторной модели мотивации Герцберга:

1) факторы удовлетворения (мотивации) 1) чувство ответственности;

2)вознаграждение;

3) микроклимат организации;

2) факторы гигиены 4) переживание успехов работе.

121Термин «гигиенические факторы» выделил:

1) Мак-Клелланд;

2) Герцберг;

3) Врум;

4) Вебер.

122. Разработчик теории ожиданий:

1) Мак-Клелланд;

2) Герцберг;

Врум.

123. Взаимосвязь элементов теории ожиданий: затраты труда – … – вознаграждение – валентность. результаты

124. Элемент процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера, не входящий в состав теории ожидания и теории справедливости:

1) затраченные усилия;

2) восприятие;

3) результаты;

4) вознаграждение;
5) валентность.

125. Последовательное описание нижеприведенных понятий
Этапы разработки плана - 1. Организация исполнения плана
  2. Обсуждение, принятие и утверждение плана
  3. Контроль за исполнением плана
  4. Подготовка проекта плана
  5. Организация информационно-аналитического обеспечения

126.Процесс стратегического планирования включает следующие основные этапы:

1) определение миссии организации

2) внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)

3) формулирование целей

4) рассмотрение альтернативных стратегий

5) выбор определенной стратегии

Все вышеперечисленное

127. К содержательным теориям мотивации не относится:

1) иерархия потребностей по А. Маслоу

2) двухфакторная теория Ф. Герцберга

Модель Портера-Лоулера

4) теория трех потребностей МакКлеланда

128.Один из наиболее важных выводов модели Портера-Лоулера заключается в том, что:

1) результативность ведет к удовлетворению;

2) успех ведет к богатству;

3) результативность непредсказуема;

4) общение ведет к успеху.

129. Автор фразы: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать»:

1) Ф. Тейлор

А. Файол

3) Г. Форд

4) Э.Мейо

130. Что не относится к определению понятия « миссия организации»:

1) основное предназначение фирмы

2) общественная польза, которую организация намерена принести окружающим

Наши рекомендации