Вышестоящий субъект управления
91. Согласование всех операций в организации таким образом, чтобы обеспечить его функционирование и согласованность в деятельности всех звеньев:
1) планирование;
2) организация;
3) координация;
4) мотивация;
5) контроль.
92.Концепция бизнеса, представляющая обобщенный образ организации, отображение главных целей и ценностей работающих там людей:
1) миссия;
2) самоменеджмент;
3) контроллинг.
93.Разбиение основной цели на более мелкие подцели происходит в результате:
1) делегирования;
2) декомпозиции;
3) контроля;
4) мотивации.
94. Высший уровень планирования, попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации:
1) стратегическое планирование;
2) тактическое планирование;
3) оперативное планирование.
95. Принцип планирования, при котором учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации:
1) полнота планирования;
2) точность планирования;
3) непрерывность планирования.
96. Функция менеджмента, которая обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации:
1) планирования;
2) организации;
3) мотивации;
4) контроля.
97.К основным функциям управления организацией относится:
1) коммуникация
2) финансы
3) мотивация
4) анализ
98. … - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
99.Мотивация – это раздел менеджмента, изучающий:
1) социальную ответственность и этику;
2) стили делового поведения;
3) лидерство;
4) побудительные причины поведения.
100. Группа теорий мотивации, в основе которой рассматривается то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения, не оспаривая при этом существование потребностей:
1) содержательные;
2) процессуальные.
101.Согласно теория мотивации Фредерика Герцберга успех относится к:
1) гигиеническим факторам;
Мотивационным факторам.
102.Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом:
1) разнообразие умений и навыков;
2) целостность работы;
3) важность работы;
4) автономия;
5) обратная связь.
103. … - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
104.Процесс обеспечения достижения организацией своих целей:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
Контроль.
105.Функции менеджмента, позволяющие выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
Контроль.
106.Функция менеджмента по определению задач каждому подразделению на определенные периоды времени:
1) планирование;
2) организация;
3) мотивация;
4) контроль.
107.Планирование на срок менее одного месяца:
1) стратегическое
Оперативное
3) тактическое
4) предсказуемое
108. Соответствие элементов технологии контроля:
1) нормы контроля 1) предварительный, текущий, заключительный;
2) методы (виды) контроля 2) полный, сплошной, выборочный;
3) область контроля 3) производственные, правовые, этические
109. Научный деятель, сформулировавший общие функции менеджмента в 1916 году:
1) Тейлор;
2) Файоль;
3) Мэйо;
4) Форд.
110. Вид планирования, на котором определяются промежуточные цели на пути достижения долгосрочных целей:
1) стратегические;
Тактические.
111. Вид планирования, который осуществляет высшее руководство организацией:
1) стратегическое;
2) тактическое;
3) оперативное.
112.Необходимость планирования как общей функции менеджмента состоит в определении:
1) информационных потоков
2) методов менеджмента
3) принципов менеджмента
4) конечных и промежуточных целей
113.Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит характер:
1) обязательный
Рекомендательный
3) приказной
4) директивный
114.В мировой практике менеджмента выделяют такие группы теорий мотивации, как:
1) процессуальные
2) координационные
3) содержательные
4) количественные
115. Побуждение воли и чувств, желание к определенному действию:
1) мотив;
2) стимул;
3) мотивация.
116. Элементы вторичных потребностей теории А.Маслоу:
1) физиологические;
2) в безопасности;
3) в общении;
4) в уважении;
В самосовершенствовании.
117. Фактор мотивации, не являющийся составным элементом теории потребностей Мак-Клелланда:
1) власть;
2) успех;
3) вознаграждение;
4) причастность.
118.Мотивационная теория потребностей Мак-Клелланда заключается:
1) во власти, успехе и причастности;
2) в безопасности, уважении, самоактуализации;
3) в безопасности, обучении, богатстве;
4) во власти, богатстве, самоактуализации.
119.Содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.
1) Пирамида потребностей А.Маслоу;
2) Теория мотивации Герцберга;
3) Теория потребностей Д. МакКлеланда;
120. Соответствие элементов в категориях гигиены и мотивации двухфакторной модели мотивации Герцберга:
1) факторы удовлетворения (мотивации) 1) чувство ответственности;
2)вознаграждение;
3) микроклимат организации;
2) факторы гигиены 4) переживание успехов работе.
121Термин «гигиенические факторы» выделил:
1) Мак-Клелланд;
2) Герцберг;
3) Врум;
4) Вебер.
122. Разработчик теории ожиданий:
1) Мак-Клелланд;
2) Герцберг;
Врум.
123. Взаимосвязь элементов теории ожиданий: затраты труда – … – вознаграждение – валентность. результаты
124. Элемент процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера, не входящий в состав теории ожидания и теории справедливости:
1) затраченные усилия;
2) восприятие;
3) результаты;
4) вознаграждение;
5) валентность.
125. Последовательное описание нижеприведенных понятий | |
Этапы разработки плана - | 1. Организация исполнения плана |
2. Обсуждение, принятие и утверждение плана | |
3. Контроль за исполнением плана | |
4. Подготовка проекта плана | |
5. Организация информационно-аналитического обеспечения |
126.Процесс стратегического планирования включает следующие основные этапы:
1) определение миссии организации
2) внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)
3) формулирование целей
4) рассмотрение альтернативных стратегий
5) выбор определенной стратегии
Все вышеперечисленное
127. К содержательным теориям мотивации не относится:
1) иерархия потребностей по А. Маслоу
2) двухфакторная теория Ф. Герцберга
Модель Портера-Лоулера
4) теория трех потребностей МакКлеланда
128.Один из наиболее важных выводов модели Портера-Лоулера заключается в том, что:
1) результативность ведет к удовлетворению;
2) успех ведет к богатству;
3) результативность непредсказуема;
4) общение ведет к успеху.
129. Автор фразы: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать»:
1) Ф. Тейлор
А. Файол
3) Г. Форд
4) Э.Мейо
130. Что не относится к определению понятия « миссия организации»:
1) основное предназначение фирмы
2) общественная польза, которую организация намерена принести окружающим