Коммуникации в управлении. Элементы коммуникационного процесса. Способы коммуникаций.

Уровни управления. Вертикальные и горизонтальные связи. Распределение функций.

Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

Дифференциация целей по уровням. Требования к целям. Дерево целей. Соответствие целей внешним и внутренним условиям.

Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.

Содержательные и процессуальные теории. Структурные мотивации. Теория справедливости Адамса.

20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

Определение понятия «стратегия». Стратегия развития продукта. Стратегия развития рынка. Стратегия усиления позиции на рынке.

21. Концепция движущих сил рыночных отношений.

Силы конкуренции по Портеру: конкурентные силы производителей аналогичной продукции, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила покупателей, конкурентная сила потенциальных производителей, конкурентная сила товаров-заменителей.

22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

Определение понятия «стратегия». Стратегия обратной вертикальной интеграции.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция.

23. Информационное обеспечение управления.

Определение понятия «информация». Роль обратной связи в управлении. Виды управленческой информации и требования к ней.

24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

Определение понятия «стратегия». Стратегия центрированной диверсификации. Стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегия конгломеративной диверсификации.

25. Управленческие решения: подготовка, принятие, реализация.

Определение понятия «управленческие решения». Классификация управленческих решений. Процесс подготовки, принятия и реализации решения. Основные факторы, влияющие на принятие решения.

26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

Определение понятия «стратегия». Стратегия ликвидации. Стратегия «сбора урожая». Стратегия сокращения Стратегия сокращения расходов.

27. Управление конфликтами в менеджменте.

Определения понятия «конфликт». Типы конфликтов. Причины конфликтов. Предотвращение конфликтов.

28. Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта.

Фазы жизненного цикла продукта. Стратегии выхода фирмы с новым продуктом на рынок.

29. Организационная культура как объект стратегических изменений. Содержание понятия «организационная культура». Роль организационной культуры в организации. Характеристика основных факторов, влияющих на организационную культуру.

30. Туристская фирма как социально-экономическая система. Основные законы (свойства) системы.

Основные элементы системы. Закон целостности, взаимозависимость и взаимодействие системы и внешней среды, непрерывность функционирования и эволюции системы, иерархичность системы, наследственность системы, структурность, приоритет качества, приоритет интересов системы более высокого уровня перед интересами ее компонентов, надежность системы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: «Экономист»,2004г.

2. Зорин И.В. Феномен туризма. – М.: Наука,2005г.

3. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: «Финансы и статистика»,2000г.

4. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме. Определение рыночной позиции. – М.: «Советский спорт», 2003г.

5. Ополченов И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг. – М.: «Финансы и статистика»,2007г.

6. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг. Учебник. – М.: «Советский спорт», 2008г.

7. Ополченова Е.В. Стратегический менеджмент. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Химки, 2010.

Вопросы государственного экзамена

По специальности «Менеджмент организации»

Специализации «Менеджмент туризма»

Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»

1. Менеджмент туроперейтинга.

2. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.

3. Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.

4. Проектирование тура и программа обслуживания.

5. Туристская документация.

6. Туристские формальности.

7. Формирование сбытовой сети туроператора.

8. Агентское соглашение.

9. Агентские сети и франчайзинг в туризме.

10. Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.

11. Бизнес план турагентства. Основные разделы бизнес-плана

12. Организация работы турагентств по продаже туров

13. Обслуживание клиента при продаже туров

14. Имидж турпредприятия, как средство рекламы

15. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.

16. Нерекламные методы продвижения туристского продукта.

17. Представители туроператоров.

18. Качество туристского обслуживания и способы его регулирования.

19. Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.

20. Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.

21. Протокол и этикет в туристской фирме.

22. Анимация в туризме.

23. Программный туризм как основа современного туроперейтинга.

24. Туроперейтинг туристских направлений.

25. Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.

26. Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.

27. Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.

28. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.

29. Безопасность в путешествии.

30. Страхование профессиональной ответственности туроператора.

Программное содержание государственного экзамена

Наши рекомендации