Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.

Закон рынка труда Ж.Б. Сэя. Объяснение причин безработицы в экономической науке. Уровень безработицы. Виды безработицы. Влияние безработицы. Занятость населения в современной России. Особенности безработицы в России. Забастовочное движение в России. Методы борьбы с безработицей и социальная поддержка безработных.

Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.

Естественное движение населения России. Вымирание народа в России. Продолжительность жизни при рождении. Демографический взрыв в мире. Условия воспроизводства рабочей силы в России. Семья и ее функции. Факторы улучшения воспроизводства рабочей силы в России. Мероприятия Правительства РФ по улучшению демографической ситуации в России.

Проблема социальной защищенности граждан России.

Сущность социальной защищенности граждан. Объекты и конкретные формы социальной защищенности населения. Основные направления, необходимые для социальной защиты населения в России. Мероприятия Правительства РФ по улучшению социальной защиты граждан России.

Становление мирового хозяйства и основные формы мировых экономических связей.

Интернационализация хозяйственной жизни. Сущность мирового хозяйства. Основные формы мировых экономических связей. Закономерности развития современного мирового хозяйства.

Международная торговля. Теории международной торговли.

Сущность международной торговли. Экспорт и импорт. Чистый экспорт. Мультипликативный эффект. Платежный баланс страны. Протекционизм и либерализм. Теории международной торговли. Внешняя торговля России: ее особенности.

Международная валютная система и этапы ее развития. Современная система плавающих курсов валют.

Сущность и составные элементы международной валютной системы. Этапы развития международной валютной системы. Современная система плавающих курсов валют. Валютный курс. Межгосударственные финансово-кредитные институты. Современное положение на мировом валютном рынке. Внешний долг России: его динамика, объем и новые проблемы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. М., Финансы и статистика, 2009.-544 с.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. 3-е издание. М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007.-1040 с.

3. Экономическая энциклопедия. М., Экономика, 1999. – 1055 с.

Вопросы государственного экзамена

По специальности «Менеджмент организации»

Вопрос № 2 «Дисциплины менеджмента»

1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.

2. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления.

3. Функции менеджмента и принципы менеджмента.

4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

5. Методы управления в менеджменте.

6. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.

7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

9. Уровни управления в организации.

10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.

11. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный.

12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Проведение анализа среды.

13. Организационные структуры как объект стратегических изменений.

14. Выбор стратегии фирмы: ключевые факторы выбора стратегии, оценка выбранной стратегии.

15. Сущность стратегического и тактического планирования в менеджменте.

16. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

17. Коммуникации в управлении. Элементы коммуникационного процесса. Способы коммуникаций.

18. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

19. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.

20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

21. Концепция движущих сил рыночных отношений.

22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

23. Информационное обеспечение управления.

24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

25. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.

26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

27. Управление конфликтами в менеджменте.

28. Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта.

29. Организационная культура как объект стратегических изменений.

30. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы.

Программное содержание государственного экзамена

Наши рекомендации