Понятие коммуникаций. Элементы коммуникационного процесса.

Коммуникация– передача определенного смысла и его понимание. Чтобы она ылауспешной нужна не только передача, но и его понимание.

Цели коммуникации:

  • Организовывать информационный
  • Наладить процесс обмена управленческой информацией.
  • Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  • Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  • Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Межличностные коммуникации – общение двух или нескольких людей,

Организационные коммуникации– все коммуникативные модели, шаблоны и системы, существующие в рамках организации.

7 Элементов коммуникативного процесса:

отправитель (источник коммуникации), сообщение (мысль необходимо донести), кодирование (процесс перевода сообщения в символьную форму), канал (средство передачи сообщения), декодирование (процесс расшифровки переданного сообщения получателем), получатель, обратная связь. На весь процесс оказывают помехи.

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках.

Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

Зарождение идеи.

Кодирование и выбор канала.

Передача.

Декодирование.

(5)Обратная связь

1.Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации.

2.Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

3.Отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.

4.После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

(5)При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапыпроцесса обмена информацией'для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. «Обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено»

Процесс коммуникаций: элементы и этапы.

Коммуникация– передача определенного смысла и его понимание. Чтобы она ылауспешной нужна не только передача, но и его понимание.

Цели коммуникации:

  • Организовывать информационный
  • Наладить процесс обмена управленческой информацией.
  • Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  • Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  • Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Межличностные коммуникации – общение двух или нескольких людей,

Организационные коммуникации– все коммуникативные модели, шаблоны и системы, существующие в рамках организации.

7 Элементов коммуникативного процесса:

отправитель (источник коммуникации), сообщение (мысль необходимо донести), кодирование (процесс перевода сообщения в символьную форму), канал (средство передачи сообщения), декодирование (процесс расшифровки переданного сообщения получателем), получатель, обратная связь. На весь процесс оказывают помехи – то, что мешает восприятию информации.

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках.

Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

Зарождение идеи.

Кодирование и выбор канала.

Передача.

Декодирование.

(5)Обратная связь

1.Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации.

2.Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

3.Отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.

4.После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

(5)При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапыпроцесса обмена информацией'для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. «Обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено»

Наши рекомендации