Тема 8. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом – 4 часа
1. Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом; принятие на работу и увольнение, адаптация кадров к инновационным процессам в организации, продвижение по служебной лестнице и т.д.
2. Вертикальные и горизонтальные коммуникации в организации.
3. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации.
Литература
1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Панина. - М., 2002.
2. Основы менеджмента / М. Мескон [и др.] - М., 1998. - Гл. 1. § 1. Гл. 6.
3. Моисеева, А. П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / А.П.Моисеева. - Томск. 2007. - Гл. 3, Гл. 4
4. Персональный менеджмент: Уч. / Резник С.Д. [и др.] - М., 2002. - Гл. I. §1.1, 1.2, 1.3. Гл. IV, V, VI.
5. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Е.П.Савруц-кая, Е.И. Кузнецова, А.И. Суханов. - Н. Новгород, 2002. - Ч.I. Гл. I. § 2, 3. Гл. II, III.
6. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / Сост. и науч. ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург, 1998.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года (любое издание). - Статьи: 68-77, 81, 83, 179, 192, 193, 195, 196, 212.
8. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами / Х.Т. Грэхем, Р.Беннетт. - М., 2003. - Ч. I. § 4, 6. Ч. II. §7. Ч.III. § 10, 15, 16, 18, 19. Ч. IV. § 23, 26. Приложение 1.
Официальные законодательные акты
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I, II. 1994-1996 гг.
2. Закон СССР «Об общественных объединениях» от 9.10.90.
3. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91.
4. Конституция РФ 12.12.93.
5. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / Сост. и науч. ред. С.А. Болышева. Екате-ринбург, 1998.
Тема 9. Работа с персоналом организации в кризисных ситуациях. Роль связей с общественностью в прогнозировании и разрешении конфликтов в организации – 2 часа
1. Коммуникационные и социально-психологические факторы управле-ния кризисными ситуациями.
2. Каналы и средства информационно-коммуникативных отношений с общественностью в кризисных ситуациях.
3. Коммуникационные процессы в контексте эскалации терроризма.
4. Взаимодействие специалистов по коммуникациям с журналистами в кризисных ситуациях. Особенности отражения в СМИ кризисных ситуаций.
Литература
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - Разд.IV. §15.
2. Векслер, А.В. Связи с общественностью для бизнеса / А.В. Векслер. - Н. Новгород, 2001. - Гл. 2. § 6.
3. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Ч. II. Гл. 5. С. 315-370.
4. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом [и др.] - М., 2001. - Гл. 15.
5. Ольшанский, Д.В. Психология терроризма / Д.А. Ольшанский. - СПб., 2002. - Ч. I. С. 13-28. Ч. IV. С.193-202. Вместо заключения.
6. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М., Киев, 2001. - Гл.VII. С. 485-532.
7. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2001. - Гл. IV.
Дополнительная литература
1. Васина, Н.Н. Кризисы и конфликты: к вопросу о взаимопроникновении социальных технологий / Н.Н. Васина // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образовательные программы и практические модели. - Н.Новго-род, 2000. - С. 82-85.
2. Карякин, Б.Б. Паблик рилейшнз для местной власти в конфликтных и кризисных ситуациях / Б.Б. Карякин // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образовательные программы и практические модели. - Н.Новгород, 2000. - С. 128-130.
3. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес коммуникации. Стратегии и навыки. СПб., 2001. Ч. III. Гл. 19.
4. Пурселл, Э. Planning and management crisis based on Northern Irish experience / Э. Пурселл // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Обра-зовательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С. 17-20.
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности и многонациональных коллективах – 2 часа
1. Проблемы коммуникационного менеджмента в условиях глобализации и международной интеграции.
2. Особенности международных коммуникаций.
3. Международная и межкультурная коммуникация.
Литература
1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002. - Гл. 15.
2. Международные отношения в XXI веке. - Н. Новгород, 2000.
3. Международные отношения: социологические подходы. - М., 1998. - Ч.II. Гл. VI. С. 155-170.
4. Межкультурная коммуникация. - Н. Новгород, 2001. (Глава по выбору).
5. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза, 2003. - Гл.V.
6. Садохин, А.П. Этнология / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевская. - 2000. - Гл. 9.
7. Терин, В.П. Массовая коммуникация / В.П. Терин. - М., 2000. - С.156-199.
8. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г.Тер-Минасова. - М., 2000. - Гл.III.
Дополнительная литература
1. Fraser, P. Seitel. The Practice of Public Relations / P. Seitel Fraser., 1984. - Ch. 21. Р. 470-478.
2. Белова, О.А. Анализ международной информации в связях с обществен-ностью / О.А. Белова // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образо-вательные программы и практические модели. - Н.Новгород, 2000. - С. 40-43.
3. Ибрагимов, В.И. Об использовании PR-фактора в деятельности нетрадиционных религиозных объединений / В.И. Ибрагимов // Там же. - С.110-114.
4. Красильникова, М.С. Мультикультурный компонент в подготовке специалистов PR / М.С. Красильникова // Там же. - С. 73-75.
5. Симонов, И.В. Религиоведческая подготовка будущего работника по связям с общественностью и этические принципы взаимоотношений служб по связям с общественностью и религиозных организаций / И.В. Симонов // Там же. - С. 79-82.