Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях
Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти как особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений. Функции и организация информационных служб при правительственных органах. Задачи информационного обеспечения деятельности государственных и региональных органов власти. Содержание деятельности по менеджменту коммуникаций в органах исполнительной, законодательной и судебной власти. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций.
Социальный маркетинг как деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом. Задачи социального маркетинга.
Политический маркетинг как специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению к органам власти, политическим партиям, демократическим институтам, способствующая формированию гражданского общества.
Специфика коммуникационного менеджмента в муниципальном и местном самоуправлении. Условия эффективности коммуникационного менеджмента в некоммерческом секторе.
Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7, ПК-8.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
( для студентов очной и очно-заочной форм обучения)
Семинар №1 (тема №5)
«Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия»
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи коммуникационного менеджмента в области стратегического планирования организации.
2. Коммуникации стратегий разных уровней (классификация уровней по И. Ансофу).
3. Информационное обеспечение при разработке и реализации общей стратегии предприятия.
4. Виды коммуникационных стратегий.
5. Группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода.
6. Коммуникационная политика организации по отношению к неформальной коммуникации.
7. Принципы планирования времени. Организация событий. Обратная связь и способы ее осуществления.
8. Медиапланирование в коммуникационном менеджменте. Роль взаимодействия со СМИ при проведении коммуникационных кампаний.
Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-5, ПК-7, ПК-8.
Семинар №2 (тема №6)
«Формирование положительного общественного мнения об организации»
Вопросы для обсуждения:
1. Общественное мнение и его характеристики.
2. Создание первичных и вторичных информационных потоков как технологии формирования общественного мнения.
3. Уровни детерминации общественного мнения
4. Схема коммуникативного взаимодействия.
5. Каналы распространения информации.
Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).
Формируемые компетенции:ОК-20, ПК-5, ПК-7.
Семинар №3 (тема №8)*
«Внутренний коммуникационный менеджмент»
Вопросы для обсуждения:
1. Типы организационной структуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.
2. Коммуникативная компетентность менеджера.
3. Типы, уровни и функции организационной культуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.
4. Коммуникационные методы продвижения корпоративной культуры на предприятии.
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).
Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.