Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях

Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти как особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений. Функции и организация информационных служб при правительственных органах. Задачи информационного обеспечения деятельности государственных и региональных органов власти. Содержание деятельности по менеджменту коммуникаций в органах исполнительной, законодательной и судебной власти. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций.

Социальный маркетинг как деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом. Задачи социального маркетинга.

Политический маркетинг как специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению к органам власти, политическим партиям, демократическим институтам, способствующая формированию гражданского общества.

Специфика коммуникационного менеджмента в муниципальном и местном самоуправлении. Условия эффективности коммуникационного менеджмента в некоммерческом секторе.

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7, ПК-8.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

( для студентов очной и очно-заочной форм обучения)

Семинар №1 (тема №5)

«Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия»

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи коммуникационного менеджмента в области стратегического планирования организации.

2. Коммуникации стратегий разных уровней (классификация уровней по И. Ансофу).

3. Информационное обеспечение при разработке и реализации общей стратегии предприятия.

4. Виды коммуникационных стратегий.

5. Группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода.

6. Коммуникационная политика организации по отношению к неформальной коммуникации.

7. Принципы планирования времени. Организация событий. Обратная связь и способы ее осуществления.

8. Медиапланирование в коммуникационном менеджменте. Роль взаимодействия со СМИ при проведении коммуникационных кампаний.

Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

Семинар №2 (тема №6)

«Формирование положительного общественного мнения об организации»

Вопросы для обсуждения:

1. Общественное мнение и его характеристики.

2. Создание первичных и вторичных информационных потоков как технологии формирования общественного мнения.

3. Уровни детерминации общественного мнения

4. Схема коммуникативного взаимодействия.

5. Каналы распространения информации.

Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).

Формируемые компетенции:ОК-20, ПК-5, ПК-7.

Семинар №3 (тема №8)*

«Внутренний коммуникационный менеджмент»

Вопросы для обсуждения:

1. Типы организационной структуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.

2. Коммуникативная компетентность менеджера.

3. Типы, уровни и функции организационной культуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.

4. Коммуникационные методы продвижения корпоративной культуры на предприятии.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Решение тестов (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR»).

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.

Наши рекомендации