Тема 1. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика его участников – 4 часа

1. Коммуникационный менеджмент как специализированная область управленческой деятельности.

2.Должностные обязанности специалиста по коммуникациям.

3. Репутация как механизм позиционирования и продвижения организации.

Литература

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. - М., 2002. - Ч. II., Гл. 4, 5.

2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - Разд. I, §1; разд. IV, §16.2.1.

3. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами / Х.Т. Грэхем, Р.Беннетт. - М., 2003. - Ч. I. §1. С. 10-42.

4. Даулинг, Г. Репутация фирмы / Г. Даулинг. - М., 2003. - Ч. 1.

5. Еще раз к вопросу «Что делать?» // Советник. - 2001. - №6. - С. 48-60.

6. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб., 1997.

7. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Катлип С.М. [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Ч. I. - C. 60-68., Ч. IV. - С. 557-567.

8. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Под ред. В.М.Шепель. – М., 2004

9. Основы менеджмента / Мескон М. [и др.] - М., 1998. - Гл. I, гл. 6, п. 1.

10. Моисеев, А.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / А.П.Моисеев. - Томск, 2007. - Раздел 2.

11. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч.пос. / В.Е. Рева. – Пенза, 2003. - Гл. 1.

12. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Е.П.Савруцкая, Е.И. Кузнецова, А.И. Суханов. - Н.Новгород, 2002. - Ч. I. Гл. I.

Дополнительная литература

1. Cutlip, S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M.Broom. - 1994. - Part I., Ch.4., Р.89-123.

2. Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж.Грейсон, К. О’Деля. - М.,1991. - Ч.II. С. 51-97.

3. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Ньюсом Д. [и др.] - М., 2001. - Ч. I. Гл. 1. Ч. IV. Гл. 10.

4. Траут, Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. - М., 2003. - Ч. II.

Тема 2. Коммуникационный менеджмент в деятельности организации – 4 часа

1. Коммуникационные проблемы внутренней и внешней среды организации.

2. Коммуникационный менеджмент организации и ее внешней среды.

3. Коммуникационная достаточность организации. Коммуникативная компетентность специалиста.

4. Коммуникационный менеджмент внутренней среды организации. Принцип обратной связи.

Литература

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - Разд. IV, §16.2; 16.2.1; 16.2.2; 16.2.5.

2. Андреев, С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга / С.Н. Андреев, Л.Н. Мельниченко. - М., 2000. - Гл. 2. § 2,3.

3. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Катлип С.М. [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Ч. I. Гл. 3. С. 83-103.

4. Кириенко, С.В. Приветственное выступление на конференции / С.В. Кириенко // Продвижение имиджа Нижегородского региона: опыт и перспективы: Материалы V международной научно-практической конференции по региональной культуре. - Н. Новгород, 2003.

5. Основы менеджмента / Мескон М. [и др.] - М., 1998. - Ч. II. Гл. 6.

6. Моисеев, В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (Теория и практика) / В. Моисеев. - Киев, 2002. - Ч. II. Гл. 4. С. 109-126.

7. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / А.П.Моисеев. - Томск, 2007. - Гл. 3, гл.4

8. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. - СПб., 1999. - Разд. I.

9. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент ( электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза, 2003. - Гл.4, Гл. 5.

10. Савинова, О.Н. Технологии паблик рилейшнз: внутрикорпоративный менеджмент / О.Н. Савинова // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образовательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С. 10-17.

11. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Е.П.Сав-руцкая, Е.И. Кузнецова, А.В. Суханова. - Н. Новгород, 2002. - Ч.I. Гл. II, III.

12. Хаванов, А.В. Современные проблемы формирования внутрифирменных коммуникаций / А.В. Хаванов // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образовательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С. 75-79.

Дополнительная литература

1. Cutlip, S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M.Broom. - 1994. - Part I. Ch. 3. Р. 56-70.

2. Kendall, R. Public Relations Campaign Strategies. Second Edition / R.Kendall. 1996. - Part 1. Ch. 1. Р. 24-33.

3. Терещенко, Н.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: все новое – это хорошо забытое старое / Н.Н. Терещенко // Маркетинговые коммуникации. - 2001. - №6.

Тема 3. Процедурные технологии управления коммуникационными процессами организации – 2 часа

1. Механизмы формирования и распространения новостей для внутренней среды организации.

2. Фасилитация, ее составляющие и этапы осуществления.

3. Технологии спичрайтерства.

4. Презентации и способы их проведения.

Литература

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов / И.В. Алешина. - М., 1997. - С. 172-174.

2. Моисеев, В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В. Моисеев. - Киев, 2002. - Ч. 3. Гл. 9. С.257-307.

3. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент / Е.П. Савруцкая, Е.И. Кузнецова, А.И. Суханов. - Н. Новгород, 2002. - С. 53-57.

4. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза, 2003. - Гл.3 (3.10), Гл. 4(4.14), Гл.5 (5.19)

5. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2001. - Гл. IX, XI. С. 250-252.

6. Энтони, Дж. Эффективная презентация / Дж. Энтони. - Минск, 1997.

Дополнительная литература

1 Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф.А. Буари. - М., 2001. - С.157-167

2. Горкина, М. PR на 100% / М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн. - М., 2003. - С. 151-167.

3. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., 2001. - Разд. V.

4. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф.Хенслоу. - СПб., 2003.

Тема 4. Основы планирования в коммуникационном менеджменте – 4 часа

1. Структура коммуникационного процесса. Внутрифирменные коммуникации.

2. Принципы стратегического планирования и разработка концепции коммуникационной программы фирмы. Понятие ключевых аудиторий.

3. Деловая коммуникация и планирование информационной политики организации.

4. Планирование времени и бюджета PR-кампании в организации.

5. Принципы принятия решений в коммуникационном менеджменте.

Литература

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - Разд. II.

2. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб., 1997. - Гл. 8, 9. С. 101-159.

3. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Катлип С.М. [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Ч. III. Гл. II. С. 411-440.

4. Основы менеджмента / Мескон М. [и др.] - М., 1998. - Гл. III.

5. Моисеев, В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В. Моисеев. - Киев, 2002. - Ч. 2. Гл. 4. С. 118-126.

6. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / А.П.Моисеева. - Томск 2007. - Гл.2

7. Связи с общественностью (Public Relations) / Савруцкая Е.П. [и др.] - Н. Новгород, 2001. - С. 105-107, 112-116.

8. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза, 2003. - Гл. 2

Дополнительная литература

1. Cutlip, S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M.Broom. - 1994. - Part III. Ch. 11. Р. 345-375.

2. Kendall, R. Public Relations Campaign Strategies. Second Edition / R.Kendall. 1996. - Ch.10. Р. 326-368.

3. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Ньюсом Д. [и др.] - М., 2001. - Ч. IV. Гл. 10.

4. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере / А.П. Панфилова. - СПб., 1999. - Разд. III, IV

5. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н.Федотова. - М., СПб., 2003. - Гл. 2.

6. Хэйвуд, Р. Все о Public Relations / Р. Хэйвуд. - М., 1999. - Гл. 6,7.

7. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н.Чумиков. - М.,2001. - Гл.II.

Наши рекомендации