Тема 5. Методы исследования в коммуникационном менеджменте – 2 часа

1. Информационное обеспечение работы менеджера по коммуникациям.

2. Методы и приемы сбора, анализа и обработки социальной информации.

3. Организация работы со служебными документами.

4. Коммуникационный аудит.

Литература

1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002. - Ч. IV. Разд. 10.6.

2. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Ньюсом Д. [и др.] - М., 2001. - Ч. II. Гл. 4, 5, 6.

3. Персональный менеджмент / С.Д. Резник [и др.] - М., 2002. - С. 276-297.

4. Связи с общественностью (Public Relations) / Е.П. Савруцкая [и др.] - Н. Новгород, 2001. - Тема 6. С. 72- 83.

5. Социология. Основы общей теории: Уч. для вузов / Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н. Москвичева. - М., 2002. - Разд. 6. Гл. 19, 20, 21.

6. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н.Федотова. - М., СПб., 2003. - Гл. 7.

Дополнительная литература

1. Kendall, R. Public Relations Campaign Strategies. Second Edition / R.Kendall. 1996. - Part II. Ch. 2-5.

2. Белановский, С.А. Глубокое интервью / С.А. Белановский. - М. 2001.

3. Белановский, С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский. - М., 2001.

Тема 6. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе – 4 часа

1. Функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе.

2. Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в формировании внутрикорпоративных отношений, налаживание связей с клиентами, инвесторами, государственными институтами и СМИ.

3. Связи с общественностью в формировании и продвижении имиджа и репутации организации.

Литература

1. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. - М., 2001. - Гл. IV. Разд. 4. С. 133-142.

2. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф.Векслер. - Н. Новгород, 2001. - Гл. 2. С. 40-68.

3. Даулинг, Г. Репутация фирмы / Г. Даулиг. - М., 2003. - Ч.I. Гл.2. - С.29-50. Ч.II. Гл.3. Ч.III.

4. Капферер, Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой / Ж.-Н. Капферер. - М., 2002. - Гл.14.

5. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Часть IV. Гл. I. С. 449- 524.

6. Лэйхифф, Дж. М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки / Дж. М. Лэйхифф, Дж. М. Пенроуз. - СПб., 2001. - Ч. I. Гл. 1. Ч. III. Гл. 16. - С. 16-40.

7. Рева, В.Е. Коммуникационный менеджмент (электронная версия): Уч. пос. / В.Е. Рева. - Пенза. 2003, - Гл. 3.

8. Рожков, И.Я. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я. Рожков, В.Г.Кисмерешкин. - М., 2004.

9. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н.Федотова. - М., СПб., 2003. - Гл. 6, 8, 9.

Дополнительная литература

1. Bell, A.H. Business Communication: Process and Practice / A.H. Bell. – Glenview, 1987.

2. Cutlip, S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M.Broom. - 1994. - Part IV, Ch.14. Р. 436-462.

3. Lussier, R.N. Human Relations in Organization: A Skill-Building Approach / R.N. Lussier. – Boston, 1990.

4. Richard, L. Marketing. Second Edition / L. Richard. - Saudhusen. 1993. - Ch.9. Р.193-215.

5. Ситников, А.П. Победа без победителей: очерки теорий прагматических коммуникаций / А.П. Ситников, М.В. Гундарин. – М., 2003.

6. Терещенко, Н.Н. PR в финансовых организациях (основные принципы управления) / Н.Н. Терещенко // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образовательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С.134-138.

Тема 7. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях – 2 часа

1. Коммуникационный менеджмент в государственных органах управления и органах местного самоуправления.

2. Коммуникационный менеджмент в работе депутатов с населением и в выборных кампаниях. Политический маркетинг.

3. Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческих организациях (в третьем секторе).

4. Коммуникационный менеджмент в культуре и образовании. Социальный маркетинг.

Литература

1. Андреев, С.Н. Основы некоммерческого маркетинга / С.Н. Андреев, Л.Н.Мельниченко. - М., 2000. - Гл.I. Гл.II. §1. Гл.III. § 1, 2. Гл. V. § 1, 2. Гл. VI. §1.

2. Борисов, С.В. «Третий сектор» Нижегородской области. Факты и размышления / С.В. Борисов, В.В. Сарычев. - Н. Новгород, 1997.

3. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб., 1997. - Гл. 9.

4. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип [и др.] - М., СПб., Киев, 2000. - Ч. IV. Гл. II, III.

5. Ольшанский, Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский. - СПб., 2003. - Ч.I. Гл.1. С. 17-22. Гл. II-III. Ч. IV. Гл. XI-XIII.

6. Савруцкая, Е.П. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. / Е.П.Савруцкая, Е.И. Кузнецова, А.И. Суханов. - Н. Новгород, 2002. - Гл. I. С.38-50. Ч.I. Гл. IV.

7. Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д.Д.Перл-маттера. - М., 2002. - Ч. I. С. 1-58.

Дополнительная литература

1. Cutlip, S.M. Effective Public Relations / S.M. Cutlip, A.H. Center, G.M.Broom. - 1994. - Part IV. Ch. 15.

2. Harris, T.H. The Market’s Guide to Public Relations / T.H. Harris. - New York, 1991. - Ch. 7.

3. Marketing, a Streamlined Course for Students & Business People. 1993. - Ch.20.

4. Векслер, А.Ф. Власть и гражданское общество: аспекты взаимо-действия / А.Ф. Векслер // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образо-вательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С. 122-128.

5. Сичивица, О.М. Связи с общественностью и новая государственность/ О.М. Сичивица // Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Образо-вательные программы и практические модели. - Н. Новгород, 2000. - С. 119-122.

6. Третий сектор Волго-Вятского региона: Справочник-путеводитель. - Н.Новгород, 2001.

Наши рекомендации