Вопрос №9. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом?

Вопрос №9. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом?

A)военные стратегии и мыслители;

B)философы древности и военные стратеги;

C)немецкие военные стратеги;

D)китайские философы.

Вопрос №10. Какая ошибка наиболее часто повторяется при реализации новой стратегии?

A)отсутствие необходимых ресурсов;

B)неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование;

C)плохое знание внешнего рынка;

D)новая стратегия автоматически налагается на старую структуру.

Вопрос №11. Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:

A)портфельная;

B)текущая;

C)деловая (конкурентная);

D)функциональная.

Вопрос №12. Основной целью портфельной стратегии является:

A)разделение труда;

B)определение специфики и особенностей товара конкурента;

C)расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;

D)выявление конкурентных преимуществ.

Вопрос №13. Основной целью деловой стратегии является:

A)достижение устойчивых конкурентных преимуществ в организации;

B)расширение портфеля ценных бумаг;

C)определение работ в подразделениях организации;

D)совершенствование структуры управления.

Вопрос №14. Основной целью функциональной стратегии является:

A)разработка миссии организации;

B)разработка целей и задач в подразделениях организации;

C)определение сроков реализации продукции;

D)выявление потребностей персонала.

Вопрос №15. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

A)эластичность спроса по цене высока;

B)эластичность спроса по цене низка;

C)эластичность спроса по цене нулевая;

D)издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.

Вопрос №16. Стратегия дифференциации особенно успешна:

A) в условиях массового спроса;

B)когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;

C)когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;

D)когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой
эластичностью спроса по доходу.

Вопрос №17. Стратегия сегментации особенно успешна при:

A)торговле однородным товаром;

B)производстве товаров массового спроса;

C)оказании элитных услуг;

D)организации торговли в маленьком городе.

Вопрос №18. Главная цель управления заданиями в организации — это:

A)создание новых и более мощных конкурентных преимуществ;

B)упорядочение знаний, которыми обладают сотрудники организации;

C)создание новых знаний;

D)все предыдущие ответы верны.

Вопрос №19. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:

A)стратегию развития рынка;

B)стратегию развития продукта;

C)стратегию проникновения на рынок.

Вопрос №20. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:

A)может;

B)не может;

C)может, только если это многоотраслевая компания.

Вопрос №21. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

A)информация, которую надо учитывать при формулировании
миссии организации;

B)информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

C)изучение специфики товара конкурента.

Вопрос №22. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

A)окружение не будет изменяться;

B)в окружении не будет происходить качественных изменений;

C)в окружении постоянно будут происходить изменения.

Вопрос №28. Что такое проблемное окружение?

A) это такая внешняя среда, которая создает проблемы;

B)это образное обозначение внешней среды организации;

C)так называют конкурентов организации;

D)смысл этого термина — подчеркнуть необходимость отношения к внешнему окружению как к источнику проблем;

E)это упорядоченный перечень основных проблем, связанных
с внешними источниками.

Вопрос №59. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?

A)концентрированного роста;

B)интегрированного роста;

C)диверсификации;

D)сокращения.

Ключ к тестам

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
С A А,С,E, F A, B, C
B B B, C, D B
B, E E A F
A, B, C, D A C E
B C С E
E A A, D, E D
C С A, C A
D B, C, E A A
A E D D
A B C C
A, C, D B А A
C B A, D D
A B A, B D
B A G A
A A A B
A B A A
A B D B
D A, C, E A C
A C D D
C B B C
A B C B
C B A, B, C, D A
G A A B
C A B, C C
B B D B

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список вопросов к экзамену.

1. Разработка и реализация стратегии компании (фирмы).

2. Роль и задачи специалистов в области стратегического менеджмента.

3. Преимущества стратегического подхода к управлению.

4. Пять задач стратегического менеджмента.

5. Понятие портфельной стратегии.

6. Разработка стратегического видения и установление целей компании.

7. Стратегия для диверсифицированных узкопрофильных компаний.

8. Объединение усилий по разработке стратегии и факторы её формирующие.

9. Методы анализа в общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

10. Оценка стратегической позиции.

11. Основные инструменты стратегического управления.

12. SWOT – анализ и анализ цепочки ценностей.

13. Анализ издержек и оценка конкурентоспособности.

14. Основные типы конкурентных стратегий.

15. Подходы по созданию конкурентного преимущества.

16. Как компания может завоёвывать и удерживать конкурентное преимущество?

17. Разработка оборонительных мероприятий по удержанию конкурентного преимущества.

18. особенности стратегии вертикальной интеграции.

19. Стратегия для конкуренции в новых областях и в областях, находящихся в стадии зрелости.

20. Стратегии для слабого бизнеса.

21. Стратегия для конкуренции на международных рынках.

22. Стратегия для конкуренции в состоянии спада и в других условиях.

23. Тринадцать заповедей разработки успешных деловых стратегий.

24. Риск стратегии узкой специализации.

25. Суть корпоративной стратегии диверсификации.

26. Комбинирование стратегии диверсификации.

27. Аргументы в поддержку диверсификации.

28. Разновидности стратегий диверсификации.

29. Определение текущей стратегии компании.

30. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.

31. Сравнение привлекательности отраслей и сил хозяйственных подразделений.

32. Корпоративная стратегия, её роль в системе управления компанией (фирмой).

33. Принципы разработки корпоративной стратегии.

34. Основные задачи и этапы разработки корпоративной стратегии.

35. Методы подготовки и оценки корпоративной стратегии.

36. Основы выполнения стратегии.

37. Создание жизнеспособной организации.

38. Стратегическое преимущество и недостатки организационных структур управления.

39. Реинжиниринг и структура стратегии.

40. Увязка бюджета и стратегии.

41. Создание поддерживающих стратегию политик и процедур.

42. Введение наилучшей практики.

43. Обязательство дальнейшего усовершенствования стратегии.

44. Понятие стратегии дифференциализации.

45. Сущность анализа пяти конкурирующих сил.

46. Понятие стратегии фокусирования.

47. Стратегия связанной диверсификации.

48. Стратегия несвязанной диверсификации.

49. Разработка систем материального поощрения, поддерживающих стратегия.

Темы курсовых работ

1. Выбор миссии и цели организации.

2. Стратегия минимизации издержек.

3. Анализ внешней среды.

4. Стратегия дифференциации.

5. Анализ пяти конкурентных сил.

6. Стратегия фокусирования.

7. Диагностика внутренней среды фирмы. Сильные и слабые стороны.

8. Стратегия связанной диверсификации.

9. Метод анализа Бостонской консультационной группы.

10. Стратегия несвязанной диверсификации.

11. Сущность стратегического планирования.

12. Виды, методы и цели вертикальной интеграции.

13. Организационные структуры фирмы.

14. Стратегия для организаций, занимающих различные отраслевые позиции.

15. SWOT – анализ.

16. Стратегия инноваций.

17. Стратегия в конкурентной борьбе.

18. Стратегические альтернативы, их основной: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание.

19. ПЭСТ – анализ.

20. Стратегия международной диверсификации.

21. Этапы формирования системы стратегического управления

22. Сходство и различие стратегического менеджмента и стратегического маркетинга

23. Основные концепции стратегического управления

24. Системный подход к анализу внешней и внутренней среды организации

25. Лидерство в стратегическом менеджменте

26. Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы

27. Конкурентные преимущества и риски при глобальной стратегии

28. Стратегическая единица бизнеса

29. Контроль за реализацией стратегии

30. Особенности и практика стратегического менеджмента на примере российских предприятий и организаций

Вопрос №9. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом?

A)военные стратегии и мыслители;

B)философы древности и военные стратеги;

C)немецкие военные стратеги;

D)китайские философы.

Наши рекомендации