Тема 1. Репутационный менеджмент в управлении современной компанией.

РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

_____________________________________________________________________________

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ОПД)

Екатеринбург

Тема 1. Репутационный менеджмент в управлении современной компанией. - student2.ru I. Введение

1. Цель дисциплины.

Основной целью курса является формирование и развитие нового уровня профессиональных компетенций специалистов в сфере управления стратегическими коммуникациями на основе изучения дисциплины, раскрывающей механизм коммуникационной поддержки ключевого нематериального актива компании – репутации.

2. Задачи дисциплины.

Выработать у студентов целостное представление о месте и роли репутационного менеджмента в системе стратегического управления компанией.

Помочь студентам выработать навыки моделирования структуры управления репутацией для конкретных организаций и овладеть современными коммуникационными технологиями в управлении репутацией.

Освоить зарубежный и отечественный опыт репутационного менеджмента как инструмента управления стоимостью компании.

Сформировать и развить навыки организации и проведения репутационных исследований.

3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования.

Для овладения курсом необходимы знания и навыки, приобретенные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория коммуникаций», «Коммуникационный менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент», «Имиджелогия», «Бренд-менеджмент», «ИМК» и др. Материал курса позволит глубже освоить следующие дисциплины, завершающие программу профессиональной подготовки специалистов: «Консалтинг в СО», «Маркетинговые исследования в СО», «Имидж-консультирование».

4. Требования к уровню освоения содержания курса.

1) Материал курса обогащает тезаурус будущих специалистов по управлению коммуникациями понятийным аппаратом новой дисциплины, пока еще слабо разработанной в теории и только получающей практическое применение в российских условиях.

2) Проблемный характер содержания курса, методологии и методики его преподавания направлен на развитие аналитического подхода студентов к усвоению большинства разделов и формирования самостоятельности в разработке теоретических и прикладных аспектов дисциплины.

3) Анализ лучшего зарубежного опыта репутационного менеджмента и практики предприятий региона направлен на освоение студентами данной актуальной проблематики и прогноз тенденций в управлении нематериальными активами.

5. Методическая новизна курса.

Методика преподавания дисциплины построена на основе освоения уникального эмпирического материала, раскрывающего первоначальный опыт управления репутацией и репутационных исследований, проведенных непосредственно в условиях региона. Недостаток теоретических разработок компенсируется использованием в учебном процессе материалов первых в России научно-практических конференций «Стратегический PR быстрорастущих компаний», проведенных «Infor-media Russia» в 2006-2009 годах, участницей которых была автор курса. Выполнение практических занятий предусматривает также апробацию первых методик репутационного аудита, публикуемых профессиональными изданиями.

II. Содержание курса

Тема 6. Репутационный менеджмент в контексте кризис-менеджмента

Понятие коммуникационных и коммуникативных рисков: теоретический аспект проблемы. Российская и зарубежная практика управления коммуникационными и коммуникативными рисками: case stady. Технологии укрепления репутации в условиях кризиса: паблисити, спин-доктор, месседж-менеджмент и др.

Тема 7. Правовые и этические аспекты репутационного менеджмента

Государственная система охраны и защиты деловой репутации: органы и их функции. Российское законодательство в области охраны и защиты деловой репутации. Правоприменительная российская практика в области защиты деловой репутации. Правовые и этические коллизии в сфере защиты деловой репутации: коммуникационный аспект.

Литература

Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.

Литература

Букша, Ксения Сергеевна. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика / К. С. Букша. — М. [и др.] : Вильямс, 2007. — 141 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — М. : Дашков и К, 2010. — 116 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2012. — 116 с.

Важенина, Ирина Святославовна. Репутация территории: теория, методология, практика / И. С. Важенина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики ; [науч. ред. А. И. Татаркин]. — М. : Экономика, 2007. — 206 с.

Власов, Анатолий Александрович. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации / А. А. Власов. — М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 344 с.

Зарубин, Александр Леонидович. Репутация - капитал личности / А. Зарубин, В. Вагин. — М. : АПРИКОМ, 2007. — 212 с.

Кириллов, Станислав Юрьевич. Репутация организации как форма вовлеченности в социальный процесс : автореф. дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / С. Ю. Кириллов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб. : [б. и.], 2004. — 23 с.

Олейник, Игорь Витальевич. "Плюс/минус" репутация : Российский опыт репутационного менеджмента / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. — 2-е изд., доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2003. — 192 с.

Резник, Генри Маркович. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г. М. Резник, К. И. Скловский ; [под общ. ред. К. И. Скловского]. — М. : Статут, 2006. — 268 с.

3. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

1. Проанализируйте основные определения понятия «репутация», выявите его сущностные характеристики.

2. Как соотносятся понятия «паблицитный капитал» и «репутация»?

3. Каково назначение репутационного менеджмента и его роль в стратегическом управлении?

4. Охарактеризуйте понятие «репутационная аудитория» и сравните его с понятиями «общественная группа» и «целевая группа».

5. В чем специфика современного подхода к формированию и управлению репутацией?

  1. Как соотносятся бренд-менеджмент и репутационный менеджмент?

7. Что представляет собой структура управления репутацией?

8. Охарактеризуйте основные коммуникационные барьеры на пути управления репутацией компании.

9. Приведите примеры целенаправленного управления репутацией в практике российских компаний.

  1. Назовите известные вам методы ПР в увеличении стоимости нематериальных активов компании.

11. В чем специфика управления репутацией в условиях кризиса?

12. Раскройте понятие «репутационный аудит», охарактеризуйте известные вам методы и методики.

13. Приведите примеры направлений, содержания и методов репутационных исследований в мире.

  1. Охарактеризуйте наиболее эффективные ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.
  2. Перечислите известные вам критерии и методики оценки эффективности ПР в создании и управлении репутацией фирмы.
  3. На примере изучения зарубежного опыта (case stady) охарактеризуйте коммуникационные стратегии в управлении репутацией фирмы в условиях кризиса.
  4. Приведите примеры ПР-кампаний, направленных на восстановление репутации компании после кризиса.
  5. Какую роль выполняют ПР в превентивной системе защитных мер от утраты доверия к компании?
  6. Охарактеризуйте механизм формирования позитивного образа и репутации России.
  7. Каковы перспективы репутационного менеджмента в современной России: политический, экономический, социальный, психологический аспекты?

4. Примерный перечень вопросов к экзамену.

  1. Сущность и содержание понятия «паблицитный капитал».
  2. Определение понятия «репутация». Функции репутации.
  3. Сущность и содержание репутационного менеджмента.
  4. Объект, субъект и предмет PR в системе репутационного менеджмента.
  5. Структура управления репутацией.
  6. Репутационный менеджмент в системе стратегического управления современных российских компаний.
  7. Репутационный менеджмент в системе бренд-менеджмента.
  8. Корпоративная репутация и имидж компании: соотношение понятий.
  9. Управление корпоративной репутацией: коммуникационный аспект.
  10. Коммуникационные барьеры в управлении репутацией компании.
  11. Российское законодательство о защите чести и деловой репутации.
  12. Эффективные методы PR в увеличении стоимости нематериальных активов компании.
  13. Рейтинг «Эксперт-100. Репутация»: методика организации и проведения, критерии оценки.
  14. Опыт АЦ «Эксперт-Урал» «Деловая репутация уральских компаний» (2004, 2005 и 2006 гг.).
  15. Роль рейтингов в продвижении и управлении репутацией компании.
  16. Критерии оценки эффективности ПР в увеличении стоимости компании: теоретический аспект.
  17. Репутационные исследования: методология, проблематика, инструментарий, методики организации и проведения.
  18. Роль исследований в продвижении и управлении репутацией компании.
  19. Роль руководства компании в построении корпоративной репутации.
  20. Измерения репутации: барометр доверия.
  21. ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.
  22. Критерии и методики оценки эффективности ПР в создании и управлении репутацией фирмы.
  23. Коммуникационные стратегии в управлении репутацией фирмы в условиях кризиса.
  24. Репутация территории: определение понятия, методология и методика управления.

Экзамен.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

1. Рекомендуемая литература.

Основная:

Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2010. — 271 с.

Шишкина, Марина Анатольевна. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина ; Науч. ред. Д. П. Гавра; Фак. журналистики СПбГУ. — СПб. : Паллада-медиа : РУСИЧ, 2002. — 444 с.

Дополнительная:

Букша, Ксения Сергеевна. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика / К. С. Букша. — М. [и др.] : Вильямс, 2007. — 141 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — М. : Дашков и К, 2010. — 116 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2012. — 116 с.

Важенина, Ирина Святославовна. Репутация территории: теория, методология, практика / И. С. Важенина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики ; [науч. ред. А. И. Татаркин]. — М. : Экономика, 2007. — 206 с.

Власов, Анатолий Александрович. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации / А. А. Власов. — М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 344 с.

Зарубин, Александр Леонидович. Репутация - капитал личности / А. Зарубин, В. Вагин. — М. : АПРИКОМ, 2007. — 212 с.

Кириллов, Станислав Юрьевич. Репутация организации как форма вовлеченности в социальный процесс : автореф. дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / С. Ю. Кириллов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб. : [б. и.], 2004. — 23 с.

Олейник, Игорь Витальевич. "Плюс/минус" репутация : Российский опыт репутационного менеджмента / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. — 2-е изд., доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2003. — 192 с.

Резник, Генри Маркович. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г. М. Резник, К. И. Скловский ; [под общ. ред. К. И. Скловского]. — М. : Статут, 2006. — 268 с.

Сальникова, Людмила Сергеевна. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления / Л. С. Сальникова ; Рос. ассоц. по связям с общественностью (РАСО). — М. : Вершина, 2008. — 215, [1] с.

Устинова, Наталья Вячеславовна. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Н. В. Устинова ; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького ; науч. рук. Б. Б. Багиров. — Екатеринбург : [б. и.], 2005. — 166 с.

Устинова, Наталья Вячеславовна. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования : автореф. дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Н. В. Устинова ; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : [б. и.], 2005. — 22 с.

Управление репутацией. Альманах «Имидж медиа», 2009, 2010.

Цена слова : Из практики лингвист. экспертиз текстов СМИ в судеб. процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации / Гильдия лингвистов-экспертов по док. и информ. спорам ; Фонд защиты гласности; Отв. ред. М. В. Горбаневский; Авт.-сост. А. Н. Баранов, Ю. А. Бельчиков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Галерия, 2002. — 424 с.

Chang, Elizabeth. Trust and reputation for service-oriented environments. Technologies for building business intelligence and consumer confidence / Elizabeth Chang, Tharam Dillon, Farookh K. Hussain. — [Chichester] : John Wiley & sons, Ltd., 2006. — XIX, 349 с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

НА ЭКЗАМЕНЕ

Условием допуска к сдаче экзамена является обязательное выполнение заданий по всем темам, которые предусмотрены в технологической карте.

В соответствии с балльно-рейтинговой оценкой знаний студента итоговая аттестация проводится в пределах 100 баллов.

«Неудовлетворительно (менее 40 баллов)»

Несформированность основных понятий дисциплины. Неудовлетворительные знания закономерностей осуществления репутационного менеджмента: основных принципов и функций; отсутствие системного представления о состоянии и современных тенденциях развития репутационного менеджмента в России и зарубежных странах. Неумение связать теоретические представления о технологиях, формах и уровнях управления репутацией с практикой их осуществления.

«Удовлетворительно (40-59 баллов)»

Неточность или нечеткость усвоения основных понятий дисциплины. Общее представление о теоретических основах управления репутацией. Правильные ответы на дополнительные вопросы. Частичное умение связывать теоретические представления об организации и управлении репутацией организации с практикой.

«Хорошо (61-79 баллов)»

Точность усвоения основных понятий дисциплины. Неполное представление о теоретических основах управления репутацией. Правильные ответы на дополнительные вопросы. Умение связать теоретические знания с практикой. Правильные ответы на большинство дополнительных вопросов.

«Отлично (80-100 баллов)»

Точность усвоения основных понятий дисциплины. Полное представление о теоретических основах современного репутационного менеджмента. Свободное оперирование знаниями, фактами и профессиональной терминологией. Демонстрация самостоятельности суждений и умозаключений, критический взгляд на некоторые теоретические и практические аспекты репутационного менеджмента. Умение применять полученные теоретические знания к оценке конкретной практики. Правильные ответы на все дополнительные вопросы.

Темы семинарских занятий

Тема 1. Соотношение понятий «репутация» и «паблицитный капитал».

Вопросы к семинару: Этимология понятия «репутация»: исторический аспект. Репутация и доверие. Трансформация сущности и назначения репутации в условиях современной рыночной экономики. Основные факторы формирования репутации. Возрастание роли нематериальных активов в эпоху стоимостного мышления. Характеристика научных подходов к определению предмета ПР. Этимология понятия «паблицитный капитал». Соотношение культурного капитала и капитала публичности. Специфика потребительной стоимости в паблицитном капитале. Влияние паблицитного капитала на положение субъекта в социуме. Соотношение понятий «репутация» и «паблицитный капитал». Опыт эффективного управления паблицитным капиталом (case stady).

Литература

Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.

Шишкина Марина Анатольевна. Связи с общественностью в системе социального управления: СПБ, 2006, 286 с.

Литература

Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.

Литература

Букша, Ксения Сергеевна. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика / К. С. Букша. — М. [и др.] : Вильямс, 2007. — 141 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — М. : Дашков и К, 2010. — 116 с.

Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса : практическое пособие / Д. Н. Васильева. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2012. — 116 с.

Важенина, Ирина Святославовна. Репутация территории: теория, методология, практика / И. С. Важенина ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики ; [науч. ред. А. И. Татаркин]. — М. : Экономика, 2007. — 206 с.

Власов, Анатолий Александрович. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации / А. А. Власов. — М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 344 с.

Зарубин, Александр Леонидович. Репутация - капитал личности / А. Зарубин, В. Вагин. — М. : АПРИКОМ, 2007. — 212 с.

Кириллов, Станислав Юрьевич. Репутация организации как форма вовлеченности в социальный процесс : автореф. дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / С. Ю. Кириллов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб. : [б. и.], 2004. — 23 с.

Олейник, Игорь Витальевич. "Плюс/минус" репутация : Российский опыт репутационного менеджмента / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. — 2-е изд., доп. — Самара : БАХРАХ-М, 2003. — 192 с.

Резник, Генри Маркович. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г. М. Резник, К. И. Скловский ; [под общ. ред. К. И. Скловского]. — М. : Статут, 2006. — 268 с.

РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

_____________________________________________________________________________

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ОПД)

Екатеринбург

Тема 1. Репутационный менеджмент в управлении современной компанией. - student2.ru I. Введение

1. Цель дисциплины.

Основной целью курса является формирование и развитие нового уровня профессиональных компетенций специалистов в сфере управления стратегическими коммуникациями на основе изучения дисциплины, раскрывающей механизм коммуникационной поддержки ключевого нематериального актива компании – репутации.

2. Задачи дисциплины.

Выработать у студентов целостное представление о месте и роли репутационного менеджмента в системе стратегического управления компанией.

Помочь студентам выработать навыки моделирования структуры управления репутацией для конкретных организаций и овладеть современными коммуникационными технологиями в управлении репутацией.

Освоить зарубежный и отечественный опыт репутационного менеджмента как инструмента управления стоимостью компании.

Сформировать и развить навыки организации и проведения репутационных исследований.

3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования.

Для овладения курсом необходимы знания и навыки, приобретенные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория коммуникаций», «Коммуникационный менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент», «Имиджелогия», «Бренд-менеджмент», «ИМК» и др. Материал курса позволит глубже освоить следующие дисциплины, завершающие программу профессиональной подготовки специалистов: «Консалтинг в СО», «Маркетинговые исследования в СО», «Имидж-консультирование».

4. Требования к уровню освоения содержания курса.

1) Материал курса обогащает тезаурус будущих специалистов по управлению коммуникациями понятийным аппаратом новой дисциплины, пока еще слабо разработанной в теории и только получающей практическое применение в российских условиях.

2) Проблемный характер содержания курса, методологии и методики его преподавания направлен на развитие аналитического подхода студентов к усвоению большинства разделов и формирования самостоятельности в разработке теоретических и прикладных аспектов дисциплины.

3) Анализ лучшего зарубежного опыта репутационного менеджмента и практики предприятий региона направлен на освоение студентами данной актуальной проблематики и прогноз тенденций в управлении нематериальными активами.

5. Методическая новизна курса.

Методика преподавания дисциплины построена на основе освоения уникального эмпирического материала, раскрывающего первоначальный опыт управления репутацией и репутационных исследований, проведенных непосредственно в условиях региона. Недостаток теоретических разработок компенсируется использованием в учебном процессе материалов первых в России научно-практических конференций «Стратегический PR быстрорастущих компаний», проведенных «Infor-media Russia» в 2006-2009 годах, участницей которых была автор курса. Выполнение практических занятий предусматривает также апробацию первых методик репутационного аудита, публикуемых профессиональными изданиями.

II. Содержание курса

Тема 1. Репутационный менеджмент в управлении современной компанией.

Определение понятий «репутация», «деловая репутация» (гудвиллл). Содержание понятия «репутационный менеджмент». Объект и субъект репутационного менеджмента. Сравнительная характеристика понятий «репутация» и «имидж» компании. Сущность и содержание понятия «паблицитный капитал». Объект, предмет и субъект PR в системе репутационного менеджмента. Функции репутации. Принципы и функции репутационного менеджмента. Становление и развитие репутационного менеджмента в современных условиях. Преимущества репутации.

Тема 2. Репутационный менеджмент в системе стратегического управления организации

Система стратегического управления современной компании. Взаимосвязь репутации и стратегии позиционирования компании. Репутационный менеджмент в системе бренд-менеджмента. Межфункциональный подход к управлению деловой репутацией. Репутационный менеджмент в системе стратегических возможностей брендов. Репутационный менеджмент и технологии бренд-коммуникаций.

Критерии оценки деловой репутации Роль CEO в формировании бренда. Особенности репутационного менеджмента в малых, средних и крупных фирмах. Направления репутационного менеджмента. Содержание и направления деятельности специалистов по управлению репутацией. Технологии управления репутацией. Методы и инструменты работы с репутацией. Методики оценки эффективности управления репутацией фирмы.

Тема 3. Коммуникационные технологии в формировании и управлении репутацией

Понятие «репутационной аудитории»: классификация, виды, принципы выделения и методы работы. «Формулировщики», трансляторы и ретрансляторы репутации. Факторы формирования репутации. Моделирование уровней, организационных форм и структуры управления репутацией. Управление корпоративной репутацией: коммуникационный аспект. Коммуникационные барьеры в управлении репутацией/ Критерии оценки эффективности управления репутацией. ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.

Наши рекомендации